"Путешествие в страну здоровья" досуг с детьми раннего возраста и родителей
методическая разработка (младшая группа)
Досуг проводится совместно с родителями на "День матери" с целью
- Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и мам, праздничное настроение, чувство радости, удовольствия от совместных действий.
- Формировать умение выполнять движения в детско-родительской паре в соответствии с тематическим сюжетом и игровым замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dent_materi_ranniy_v-t.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Подготовила:
Холопова Л.А.- инструктор
по физической культуре
Ход досуга. -1-
Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в спортивном зале нашего детского сада. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как «День матери».
Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах мира отмечается «День матери».
Ведущий: Добрый день говорим мы всем!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу!
За руки мы все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Для начала мы расскажем о том, как мы весело живем в детском саду. (Родители играют вместе с нами).
- Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как идешь? – Вот так! (маршируем)
- Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? – Вот так (бег на месте)
- Как глядишь? – Вот так («бинокль»)
- Машешь вслед? – Вот так (помахать кистью руки)
- Как грозишь? – Вот так (погрозить пальцем вперед)
- Утром спишь? – Вот так (обе руки под щеку)
- А шалишь? – Вот так (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: Я рада видеть мамочек со своими детьми в этом зале, где мы отправимся все вместе в «Путешествие в страну здоровья»!
Дети с родителями (под музыкальное сопровождение «паровозик») выполняют ходьбу по залу, имитируя «езду на поезде»:
Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
Чух – чух – чух –чух
Я вас всех прокачу.
- «Паровоз»: - ходьба друг за другом по залу;
- ходьба по тропинке;
- ходьба по мостику.
Ведущий: Но вот остановка: «Кто хочет гулять?
Выходите на остановку ножки размять».
-2 -
2. Остановка, все выходим из вагончиков:
- прыжки на месте на двух ногах вместе мамы с детьми:
Мамочки, девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Ножками топают.
Ручками хлопают.
Снова прыгай веселей
Будут ножки здоровей!
Ведущий: Продолжаем наше путешествие «Путешествие в страну здоровья»!
Поезд с вагончиками сейчас помчится быстрее.
- Бег: (мамы за ручку с детьми выполняют бег под музыку).
Ведущий: Вот и привез нас поезд на «полянку здоровья».
ОРУ в парах под музыку «Дорога к солнцу» (дети с мамами выполняют ОРУ в парах по показу ведущего):
1. «Потянулись к солнышку» И.п. – стоя парами, взявшись за руки. 1 – подняться на носки вверх, руки через стороны вверх, 2 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
2. «Наклоны в стороны» И.п. – стоя лицом друг к другу, руки в стороны «лодочкой». 1 – наклон в одну сторону, 2 – и.п., 3 – наклон в другую сторону, 4 – и.п. Повторить 4 раза.
3. «Маленькие, большие» И.п. – стоя, друг перед другом, держась за руки. 1 – присесть на корточки, 2 – встать в и.п. Повторить 4 раза.
4. «Крепкие ножки» И.п. – стоя лицом друг другу, взявшись за руки. Прыжки на месте на двух ногах. Выполнить 6 прыжков.
5. Кружение в парах в правую и в левую сторону. По одному разу в каждую сторону.
6. «Обнимашки». Обнять друг друга.
Ведущий: Смотрите, к нам на полянку прилетели «воробышки» и зовут с ними полетать. (Проводится музыкальная игра «Воробышки»)
- Воробышки, воробышки летят, летят, летят
Скорей увидеть зернышки воробышки хотят. - (бег по залу).
- По травке свежей прыгают, прыг – прыг – прыг
И весело чирикают, «чирик – чирик – чирик». - (прыжки на месте).
- То корочки, то зернышки, то семечки найдут.
Веселые воробышки клюют, клюют, клюют. - (приседают, пальчиками стучат по полу)
-3-
- Теперь очистить перышки воробышки хотят,
Веселые воробышки летят, летят, летят. - (бег по залу).
Ведущий: Воробышки поиграли с нами и улетели. Давайте мы немножко отдохнем. Дети с мамочками выполняют упражнения с «мячиками-ежиками»:
- И.п. сидя верхом на гимнастической скамейке лицом друг к другу (мама с ребенком), мячик между ладошками ребенка, ладони мамы сверху: катание мяча между ладошками.
- И.п. сидя верхом на гимнастической скамейке друг за другом (мама за спиной ребенка) мама катаем мячик по спине ребенка.
- И.п. сидя на гимнастической скамейке ребенок у мамы: катание мячиком по ножкам ребенка.
- И.п. тоже. Мама катает мячик по ручкам ребенка.
Ведущий: Немножко отдохнули. Смотрите, ребятки, к нам на полянку прискакали зайки и зовут с ними поиграть.
Проводится музыкальная игра «Лисичка и зайки»
- По лесной полянке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. (бег по залу).
- Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (присели, имитация руками «роют корешок»).
- Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки? (дети присели, лисичка в маске ищет зайчиков)
- «Вот зайчики» (малыши с мамами убегают от лисички на скамейку).
Ведущий: Хорошо поиграли все с зайчиками, но пора обратно возвращаться.
Вот и подошла к концу наша встреча. Посмотрите, как засияли наши дети - «звездочки», как зарумянились щеки у мамочек! Я желаю вам, дорогие мамочки, чаще бывать вместе с детишками в «Стране здоровья». И тогда ваши милые дети будут здоровыми, а вы счастливыми!
Поезд нас уже ждет, садимся в вагончики.
Дети с родителями (под музыкальное сопровождение «паровозик») выполняют
ходьбу по залу, имитируя «езду на поезде»:
- ходьба друг за другом по залу:
- ходьба по тропинке;
- ходьба по мостику и уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"
Игра - путешествие проводилась как итоговое мероприятие по теме "Ознакомление с геометрическими фигурами"....
Путешествие на поезде. НОД с детьми раннего возраста
Продолжать воспитывать интерес к играм и занятиям со строительным материалом, плоскостным конструктором.Продолжать знакомить детей с деталями: кирпичик, призма; с геометрическими фигурами &ndash...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста (рекомендации родителям)
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста
Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...
Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями
Почти в каждой семье, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптировать...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...