Путешествие на поезде. НОД с детьми раннего возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- Продолжать воспитывать интерес к играм и занятиям со строительным материалом, плоскостным конструктором.
- Продолжать знакомить детей с деталями: кирпичик, призма; с геометрическими фигурами – квадрат, круг, прямоугольник.; закреплять знания основных цветов: синий, зеленый, красный, желтый.
- Продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу и словесному предложению педагога: паровозик ( выстраивать прямоугольники в ряд друг за другом, подбирать к ним круги по цвету); заборчик (загородка) (из кирпичиков приставленных друг к другу на длинном ребре); дорожку (выстраивать квадраты в ряд прикладывая друг к другу);
- Продолжать учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками (сюжетное конструирование).
- Продолжать обогащать чувственный опыт детей через совершенствование зрительного восприятия и выделение цвета, величины, формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Первая младшая группа
«Путешествие на поезде »
Программное содержание:
- Продолжать воспитывать интерес к играм и занятиям со строительным материалом, плоскостным конструктором.
- Продолжать знакомить детей с деталями: кирпичик, призма; с геометрическими фигурами – квадрат, круг, прямоугольник.; закреплять знания основных цветов: синий, зеленый, красный, желтый.
- Продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу и словесному предложению педагога: паровозик ( выстраивать прямоугольники в ряд друг за другом, подбирать к ним круги по цвету); заборчик (загородка) (из кирпичиков приставленных друг к другу на длинном ребре); дорожку (выстраивать квадраты в ряд прикладывая друг к другу);
- Продолжать учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками (сюжетное конструирование).
- Продолжать обогащать чувственный опыт детей через совершенствование зрительного восприятия и выделение цвета, величины, формы.
МАТЕРИАЛ:
- плоскостной конструктор (на ковролин);
- напольный геометрический конструктор-строитель
- деревянный конструктор
- сюжетные игрушки домашние животные
- кукла Маша
- полотно «речка»
РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ:
- вокруг стола, перед ковролином
- на ковре
ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:
В занятие включены три варианта конструирования: из строительного материала - деревянного строителя; плоскостного конструктора – на ковролине, напольного (геометрического) конструктора.
- 1 часть: строим паровоз – конструирование на ковролине
- двигательная пауза «Едет, едет паровоз»
- 2 часть: строим забор для животных
- 3 часть: возвращаемся к Маше – строим мост через речку из напольного конструктора
- последующее развитие игры: возвращаемся с Машей через мост к животным. Выгуливаем животных. Маша смотрит.
- Убираем игрушки, строительный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть (3-4-мин): В гости к детям приходит кукла Маша и приносит коробку. Педагог ставит коробку на стол и предлагает детям посмотреть, что в ней. Дети открывают коробку и вынимают содержимое: геометрические фигуры: прямоугольники, круги, квадраты, треугольники. Маша жалуется на то, что у нее развалился поезд и его не собрать. А ей хочется покататься на нем. Педагог предлагает детям собрать поезд. Рассматривают поочередно детали, вспоминают как они называются и на что похожи. –Посмотрите , какое большое поле. Вот на нем мы и сконструируем наш поезд.
- С чего начнем строить поезд? Что выложим сначала? (паровоз)
- Давайте паровоз доверим Алеше. Алеша возьми паровоз и приложи его на поле.
- Паровоз главный, он тянет за собой… (вагоны). Прицепим к паровозу по очереди вагоны ( дети прикладывают прямоугольники)
- Посмотрите внимательно, чего-то нашему поезду не хватает? (нет колес)
- Подберите к своему вагону по цвету колеса: …у тебя паровоз какого цвета? Какого цвета будут колеса? (красного) Чей это вагончик (указывает)? Какого он цвета? Какого цвета будут колеса? и т.д.
- Вот и готов наш поезд! Маша посмотри на него: вот он какой красивый, нарядный, разноцветный. И умеет ездить быстро, быстро. Ребята, давайте покатаемся на поезде, а Маша посмотрит на нас.
Педагог предлагает детям построиться друг за другом, держась за пояс впереди стоящего («паровозиком») . Читает ( и медленно начинает движение под тихую музыку – 1мин):
Загудел паровоз
И вагончики повез…
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
2 Часть (4-5 мин): -Как весело мы прокатились на поезде! А кто это тут спрятался? Давайте посмотрим? Снимает коробку под которой фигурки домашних животных. Рассматривают животных, называют.
- Это Машины животные. Да вот беда : она к нам в гости ушла , а животные сломали заборчик и все разбежались. Давайте соберем их вместе и снова построим забор, чтобы они не убежали, пока Маша не придет. Как же нам его построить? Что это? (показывает кирпичик. Дети называют) Как надо поставить кирпичики, чтобы получился длинный забор?
( дети пробуют, по необходимости педагог предлагает правильный вариант – на длинное узкое ребро). Дети выстраивают забор приставляя кирпичики друг к другу. Педагог помогает замкнуть пространство.
- Какой длинный и крепкий получился забор (ровный, красивый…) Давайте выведем животных погулять (гуляют вокруг забора). Нам пора возвращаться к Маше, давайте животных всех спрячем за забор, чтобы лисичка их не утащила.
- К животным мы на чем приехали? И назад мы поедем на поезде.
Дети строятся друг за другом (см. выше).Двигательная пауза ( 30с.-1 мин.)
3 часть (3-4 мин):Педагог (поезд) резко останавливается, впереди река ( помощник воспитателя «растягивает» реку). –Что это? (речка) А как же нам перебраться через нее? ( перепрыгнуть, перешагнуть). Широкая река – не перешагнуть через нее нельзя, не перепрыгнуть. Что нам нужно? ( мост). Давайте строить мост. Вот и необходимый материал: мост должен быть прямым, ровным, чтобы мы не упали. Давайте выберем все квадратики и из них построим мост.
Дети находят квадраты , прикладывают их друг к другу в ряд : положил квадратик, вернулся обратно, следующий идет – положил квадрат, вернулся обратно.
- Вот наш мост и готов теперь мы можем вернуться назад. Переходят мост. Педагог обращает , что их встречает Маша. –Давайте расскажем
Маше, где мы были и что делали… (рассказывают о постройке забора, моста)
Далее педагог предлагает детям провести Машу (можно взять другие игрушки)
по мосту; погулять с животными.
В конце игры весь материал аккуратно дети вместе с педагогом убирают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"
Игра - путешествие проводилась как итоговое мероприятие по теме "Ознакомление с геометрическими фигурами"....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»
В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.· Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».
Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возрастаТема: «Путешествие на поезде»....
Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста
Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста...
Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»
Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....