Путешествие на поезде. НОД с детьми раннего возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Храпова Полина Ивановна
  1. Продолжать воспитывать интерес к играм и занятиям со строительным материалом, плоскостным конструктором.
  2. Продолжать знакомить детей с деталями:  кирпичик, призма; с геометрическими фигурами – квадрат, круг, прямоугольник.; закреплять знания основных цветов: синий, зеленый, красный, желтый.
  3. Продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу и словесному предложению педагога: паровозик ( выстраивать прямоугольники в ряд друг за другом, подбирать  к ним круги по цвету); заборчик (загородка) (из кирпичиков приставленных друг к другу  на длинном ребре);   дорожку (выстраивать квадраты в ряд прикладывая друг к другу);
  4. Продолжать учить пользоваться  дополнительными сюжетными игрушками (сюжетное конструирование).
  5. Продолжать обогащать чувственный опыт детей через совершенствование зрительного восприятия и выделение цвета, величины, формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_poezde.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  КОНСТРУИРОВАНИЮ

Первая  младшая  группа

«Путешествие на поезде »

Программное содержание:

  1. Продолжать воспитывать интерес к играм и занятиям со строительным материалом, плоскостным конструктором.
  2. Продолжать знакомить детей с деталями:  кирпичик, призма; с геометрическими фигурами – квадрат, круг, прямоугольник.; закреплять знания основных цветов: синий, зеленый, красный, желтый.
  3. Продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу и словесному предложению педагога: паровозик ( выстраивать прямоугольники в ряд друг за другом, подбирать  к ним круги по цвету); заборчик (загородка) (из кирпичиков приставленных друг к другу  на длинном ребре);   дорожку (выстраивать квадраты в ряд прикладывая друг к другу);
  4. Продолжать учить пользоваться  дополнительными сюжетными игрушками (сюжетное конструирование).
  5. Продолжать обогащать чувственный опыт детей через совершенствование зрительного восприятия и выделение цвета, величины, формы.

      МАТЕРИАЛ:

  • плоскостной  конструктор (на ковролин);
  • напольный геометрический конструктор-строитель
  • деревянный конструктор
  • сюжетные игрушки домашние животные
  • кукла Маша
  • полотно «речка»

       РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ:

  • вокруг стола, перед ковролином
  •  на ковре    

       ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:

В занятие  включены три варианта конструирования: из строительного материала  - деревянного строителя; плоскостного конструктора – на ковролине, напольного (геометрического) конструктора.

  • 1 часть: строим паровоз – конструирование на ковролине
  • двигательная пауза «Едет, едет паровоз»
  • 2 часть: строим забор для животных
  • 3 часть: возвращаемся к Маше – строим мост через речку из напольного конструктора
  • последующее развитие игры: возвращаемся с Машей  через мост к животным. Выгуливаем животных. Маша смотрит.
  • Убираем игрушки, строительный материал.

      ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 1 часть (3-4-мин): В гости к детям приходит кукла Маша и приносит коробку. Педагог ставит коробку на стол и предлагает детям посмотреть, что в ней. Дети открывают коробку и вынимают содержимое: геометрические фигуры: прямоугольники, круги, квадраты, треугольники. Маша жалуется на то, что у нее  развалился поезд и его не собрать. А ей хочется покататься на нем. Педагог предлагает детям собрать поезд. Рассматривают поочередно детали, вспоминают как они называются и на что похожи. –Посмотрите , какое большое  поле. Вот на нем мы и сконструируем наш поезд.

  • С чего начнем строить поезд? Что выложим сначала? (паровоз)
  • Давайте паровоз  доверим Алеше. Алеша возьми паровоз и приложи его на поле.
  • Паровоз главный, он тянет за собой… (вагоны). Прицепим к паровозу по очереди  вагоны ( дети прикладывают прямоугольники)
  • Посмотрите внимательно, чего-то нашему поезду не хватает? (нет колес)
  • Подберите к своему вагону по цвету колеса: …у тебя паровоз какого цвета? Какого цвета будут колеса? (красного) Чей это вагончик (указывает)? Какого он цвета? Какого цвета будут колеса?  и т.д.
  • Вот и готов наш поезд! Маша посмотри на него: вот он какой красивый, нарядный, разноцветный. И умеет ездить быстро, быстро. Ребята, давайте покатаемся на поезде, а Маша посмотрит на нас.

Педагог предлагает детям построиться  друг за другом, держась за пояс впереди стоящего («паровозиком») . Читает  ( и  медленно начинает движение под тихую музыку – 1мин):

Загудел паровоз

       И вагончики повез…

    «Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

2 Часть (4-5  мин): -Как весело мы прокатились на поезде! А кто это тут спрятался? Давайте посмотрим? Снимает коробку под которой фигурки домашних животных. Рассматривают животных, называют.

  • Это Машины животные. Да вот беда : она к нам в гости ушла , а животные сломали заборчик и все разбежались. Давайте соберем их вместе и  снова построим  забор, чтобы они не убежали, пока Маша не придет. Как же нам его построить? Что это? (показывает кирпичик. Дети называют) Как надо поставить кирпичики, чтобы получился длинный забор?

( дети пробуют, по необходимости педагог предлагает правильный вариант – на длинное узкое ребро). Дети выстраивают забор приставляя кирпичики друг к другу. Педагог помогает замкнуть пространство.

  • Какой длинный и крепкий получился забор (ровный, красивый…) Давайте выведем животных погулять (гуляют вокруг забора). Нам пора возвращаться к Маше, давайте животных всех спрячем за забор, чтобы лисичка их не утащила.
  • К животным мы на чем приехали? И назад мы поедем на поезде.

Дети строятся  друг за другом  (см. выше).Двигательная пауза ( 30с.-1 мин.)

3 часть (3-4 мин):Педагог (поезд) резко останавливается, впереди река ( помощник воспитателя «растягивает» реку). –Что это? (речка) А как же нам перебраться через нее? ( перепрыгнуть, перешагнуть). Широкая река – не перешагнуть через нее нельзя, не перепрыгнуть. Что нам нужно? ( мост). Давайте строить мост. Вот и необходимый материал: мост должен быть прямым, ровным, чтобы мы не упали. Давайте выберем все квадратики  и из них построим мост.

Дети находят квадраты , прикладывают их друг к другу в ряд : положил квадратик, вернулся обратно, следующий идет – положил квадрат, вернулся обратно.

  • Вот наш мост и готов теперь мы можем вернуться назад. Переходят мост. Педагог обращает , что их встречает Маша. –Давайте расскажем

Маше, где мы были и что делали… (рассказывают о постройке забора, моста)

Далее педагог предлагает детям  провести Машу  (можно взять другие игрушки)

по мосту; погулять с животными.

В конце игры весь материал аккуратно  дети вместе с педагогом убирают.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»

В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.·         Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми  раннего возрастаТема: «Путешествие на поезде»....

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста...

Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»

Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....