ДООП "Детский фитнес"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
Утверждаю: Заведующая МБДОУ – детский сад №95 города Орла ___________ И. С. Максимова Приказ № 97 от 31.08.2020г. |
Рассмотрено и принято: на Педагогическом совете №1 протокол №1 от 26.08.2020г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-оздоровительной направленности
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
Возраст воспитанников: 4-7 лет
Срок реализации программы: 3 года
Составитель: инструктор по физической культуре Соловьёва Анастасия Вадимовна |
Орёл, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Раздел | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Направленность Программы | 3 |
1.2. | Актуальность Программы | 3 |
1.3. | Отличительные особенности Программы | 4 |
1.4. | Адресат Программы | 4 |
1.5. | Объём, форма обучения и виды занятий | 4 |
1.6. | Особенности организации образовательного процесса | 5 |
2. | Цели и задачи Программы | 5 |
3. | Содержание Программы | 5 |
3.1. | Календарный учебный график | 5 |
3.2. | Календарно-тематическое планирование | 6 |
3.3. | Планируемые результаты | 14 |
4. | Условия реализации Программы | 34 |
Пояснительная записка
Направленность Программы
Фитнес (от англ .fitness — соответствие) появился в нашей стране в 90-е гг. XX в. Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни.
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции. На занятиях по фитнес-тренировке рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, самое главное — вызвать у детей интерес к выполнению упражнений.
Дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» - физкультурно-оздоровительной направленности, по организации двигательной деятельности, воспитания и оздоровления детей. Программа представляет собой вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
Программа направлена на создание условий для более углубленного освоения образовательной области: «Физическое развитие» - по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» и «Физическая культура».
Программа охватывает комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, совместной деятельности инструктора по физической культуре и дошкольников, взаимодействия с семьями воспитанников.
Программа, по которой ведётся обучение, сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных навыков.
Актуальность Программы:
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.
Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей. Двигательные умения paзвиваются в основных видах движений, к которым относится ходьба, бег, прыжки, лазание, метание. Двигательные навыки имеют большое значение не только для физической подготовки, но и для ocуществления различных видов деятельности (лепка танцы, занятия музыкой математикой) Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд, ли сумеет полностью реализовать свои желании и стремления.
Мы знаем, как трудно заставить ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Фитнес-занятия нравятся детям, ведь веселые стихи и музыка, сопровождающие их, способствуют эмоциональному подъему. Дети с удовольствием выполняют предложенные упражнения, даже сложные и трудные.
Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей.
Образовательная программа является модифицированной и составлена согласно принципам педагогической целесообразности перехода от простого к более сложному.
Отличительные особенности Программы:
Во-первых, программа «Детским фитнес» - это комплекс физической
подготовки (силовые упражнения на укрепление мышц, упражнения на гибкость и растяжку, хореографические и танцевальные программы), направленный на оздоровление человеческого организма, и может включать в себя самые разнообразные дисциплины. Однако, кроме этого, сюда же относятся кардиотренировки, оказывающие положительное воздействие па сердечную и легочную системы.
Во-вторых, «Детский фитнес» подразумевает использование
нестандартного детского спортивно-игрового оборудования, нетрадиционные виды проведения занятий, использование элементов различных видов спорта, гимнастики, аэробики.
В-третьих, занятия необходимо проводить в игровой форме с
использованием игровых методов, технологий.
- Адресат Программы
Программа предназначена для дополнительной образовательной деятельности с детьми 4-7 лет в условиях МБДОУ-детский сад №95 города Орла.
- Объем, форма обучения и виды занятий
В программе «Детский фитнес» для детей от 4 до 7 лет представлен
перечень форм организации организованной образовательной деятельности детей, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей от 4 до 7 лет деятельности - под музыкальное сопровождение в игровой или в соревновательной форме.
Формы организации | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребенком. |
Подгрупповая и групповая | Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностно-ориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом санитарно – гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности. |
- Особенности организации образовательного процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 города Орла функционирует при пятидневной рабочей неделе (исключая субботу и воскресенье), время работы - с 07.00 до 19.00 часов.
Учебный год составляет - 9 месяцев.
Реализация программы осуществляется два раз в неделю во II половине дня
инструктором по физической культуре. Занятия проводятся по возрастным группам:
- 4-5 лет средние группы
- 5-6 лет старшие группы
- 6-7 лет подготовительные группы
Возможны индивидуальные занятия.
Дети дошкольного возраста принимаются в группы без предварительной
подготовки. Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к приёму в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям (Глава XII. п.п.12.9-12.18).
- Цели и задачи Программы
Цель - укрепление здоровья детей дошкольного возраста средствами физических упражнений, создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре, формирование основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ | ||||
Образовательная | Развивающая: | Воспитательная: | Оздоровительная: | |
1 год обучения: |
|
экономичности и ритмичности. |
|
|
2 год обучения |
|
|
|
организма путем оптимальных физических нагрузок;
|
3 год обучения: |
-сформировать навык правильной осанки;
|
|
|
организма путем оптимальных физических нагрузок; -осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, нервной,
организма;
- снижение заболеваемости |
Содержательный Программы
Учебный план
Возрастная группа | Общее количество образовательной деятельности в год | Периодичность образовательной деятельности | Длительность образовательной деятельности |
от 4 до 5 лет | 72 | 2 раза в неделю | 20 минут |
от 5 до 6 лет | 72 | 2 раза в неделю | 25 минут |
От 6 до 7 лет | 72 | 2 раза в неделю | 30 минут |
Календарно-тематическое планирование 4-5 лет
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба и бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
Первая неделя Тема «Прогулка в осенний сад» (ОРУ — комплекс 1) | |||||||||||
Построение в ко- | Ходьба обычная, | Ходьба с переша- | Через | 2—3 | пред- | Катание мяча ме- | — | Подвижная игра | |||
лонну по одному | на носках и пятках; | гиванием | через | мета (высота 5—10 | жду | предметами | «Мы осенние лис- | ||||
по росту | на наружной сто- | предметы | (высота | см) | (расстояние 40—50 | точки». | |||||
роне стопы. Бег | 5—10 см) | Обучение. | см) | Малоподвижная | |||||||
обычный, на месте | Повторение. | Закрепление. | игра «Узнай, кто | ||||||||
с переходом в дви- | позвал» | ||||||||||
жение и наоборот | |||||||||||
по сигналу | |||||||||||
Вторая неделя Тема «Экскурсия в лес на поезде» (ОРУ — комплекс 1) | |||||||||||
Построение в ко- | Ходьба обычная, | Ходьба с переша- | Через | 2—3 | пред- | Катание мяча ме- | Подлезание под | Подвижная игра | |||
лонну по одному | на носках и пятках; | гиванием через | мета (высота 5—10 | жду | предметами | дугу (высота 40 | «Ежата». Мало- | ||||
по росту | на наружной сто- | предметы (высота | см) | (расстояние 40—50 | см), прямо в груп- | подвижная игра | |||||
роне стопы. Бег | 5—10 см) | Обучение. | см) | пировке | «Узнай, кто по- | ||||||
обычный, на месте | Закрепление. | Закрепление. | Обучение. | звал» | |||||||
с переходом в дви- | |||||||||||
жение и наоборот | |||||||||||
по сигналу | |||||||||||
Третья неделя Тема «День рождения куклы Маши» (ОРУ — комплекс 2) | |||||||||||
Равнение | Ходьба обычная, | — | — //— | Метание предмета | — | //— | Подвижная игра | ||||
по ориентиру | взяться за руки, с | Закрепление. | на дальность | Повторение. | «Солнышко и дож- | ||||||
(канат) | ускорением и за- | (5 м) | дик». | ||||||||
медлением. Бег | Обучение. | Малоподвижная | |||||||||
обычный, по кругу, | игра «Птички в | ||||||||||
взяться за руки, | лесу» | ||||||||||
цепочкой со сме- |
ной направления | ||||||
Четвертая неделя Контрольно-проверочное занятие | ||||||
— //— | — | Ходьба по ска- мейке (высота 20—25 см) | Прыжки в длину с места (0,5 м) | — //— | Подъем по на- клонной доске на ладонях и коленях с переходом на гимнастическую стенку и спуск с нее | Подвижная игра «Мы осенние лис- точки». Малоподвижная игра «Если нравит- ся тебе» |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Веселая карусель» (ОРУ — комплекс 3) | ||||||
Нахождение своего | Ходьба со сменой | — | Прыжки в глубину | Метание предмета | Подлезание под | Подвижная игра |
места в колонне по | направления по | (высота 35 см) | на дальность (5 м) | дугу (высота 40 см) | «Карусель». | |
одному и в кругу. | сигналу, с поворо- | Обучение. | Повторение. | прямо в группи- | Малоподвижная | |
Перестроение из | том кругом, с ос- | ровке | игра «Походка и | |||
колонны по одному | тановкой по сиг- | Закрепление. | настроение» | |||
в колонну по два за | налу (стретчинг | |||||
направляющим по | «Цапля»), Чередо- | |||||
ориентиру | вание бега в ко- | |||||
лонне по одному с | ||||||
бегом врассыпную | ||||||
с остановкой по | ||||||
сигналу (стретчинг | ||||||
«Деревце») | ||||||
Вторая неделя Тема «В гости к Винни-Пуху» (ОРУ — комплекс 3) | ||||||
Нахождение своего | Ходьба со сменой | Ходьба по узкой | — //— | — //— | Закрепление. | Подвижная игра |
места в колонне по | направления по | рейке гимнастиче- | Повторение. | Закрепление. | «Зайцы и лисица». | |
одному и шеренге. | зрительному сиг- | ской скамейки | Малоподвижная | |||
Перестроение из | налу, с остановкой | Обучение. | игра «Овощи, | |||
колонны по одному | по сигналу (стрет- | фрукты» | ||||
в колонну по два за | чинг «Елка»), Че- | |||||
направляющим по | | редование бега в | |||||
ориентиру | колонне по одному |
с бегом врассып- ную | ||||||
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 1 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 2 | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Путешествие на волшебный остров» (ОРУ — комплекс 4) | ||||||
Из колонны по од- | Чередование | Ходьба по узкой | Прыжки в глубину | Метание мешочков | Подвижная игра | Подвижная игра |
ному в колонну по | обычной ходьбы с | рейке гимнастиче- | (высота 35 см) | правой и левой | «Зайцы и волк». | «Найди свое ме- |
два за на- | ходьбой в полу- | ской скамейки | Закрепление. | рукой через «ру- | Малоподвижная | сто». Малопод- |
правляющим | приседе (кра- | Повторение. | чей» (расстояние | игра «Дружные | вижная игра | |
дучись) (веселая | 5— 6 м) | пингвины» | «Подкрадись не- | |||
зарядка «Солда- | Обучение. | слышно» | ||||
тик»). Бег пригнув- | ||||||
шись (крадучись) с | ||||||
остановкой; врас- | ||||||
сыпную по сигналу | ||||||
Вторая неделя Тема «Путешествие на волшебный остров» (ОРУ — комплекс 4) | ||||||
Из колонны по од- | Ходьба обычная, | — //— | Перепрыгивание | — //— | Подвижная игра | Подвижная игра |
ному в колонну по | широким шагом с | Закрепление. | через препятствие, | Повторение. | «Найди свой до- | «Мяч соседу». |
три по ориентирам | остановкой по | отталкиваясь дву- | мик». Малопод- | Малоподвижная | ||
сигналу (веселая | мя ногами (высота | вижная игра «Если | игра «Кто ушел?» | |||
зарядка «Салют»). | 15 см) | нравится тебе» | ||||
Бег с изменением | Обучение. | |||||
темпа по звуково- | ||||||
му сигналу при- | ||||||
гнувшись | ||||||
Третья неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 3 | |||||
Четвертая неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 4 | |||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Магазин игрушек» (ОРУ — комплекс 5) | ||||||
Из колонны по од- | Чередование | — | Перепрыгивание | Отбивание мяча | Ползание на ладо- | Подвижная игра |
ному в колонну по | ходьбы в парах с | через препятствия | двумя руками от | нях и ступнях | «Снежинки и ве- | |
три за направ- | ходьбой врассып- | двумя ногами (вы- | пола | («обезьянки») ме- | тер». | |
ляющим по ори- | ную, широким | сота 15 см) | Обучение. | жду предметами | Малоподвижная | |
ентирам | шагом, с останов- | Закрепление. | (расстояние 10 м) | игра «Шуршащая | ||
кой по сигналу | Повторение. | сказка» | ||||
(присесть), с оста- | ||||||
новкой по сигналу | ||||||
(веселая зарядка | ||||||
«Лодочка»), Чере- | ||||||
дование бега в па- | ||||||
рах с бегом врас- | ||||||
сыпную, с высоким | ||||||
подниманием ко- | ||||||
леней с остановкой | ||||||
по сигналу (стрет- | ||||||
чинг «Цапля») | ||||||
Вторая неделя Тема «Магазин игрушек» (ОРУ — комплекс 5) | ||||||
Из колонны по од- | — | Спрыгивание с | Лазанье по гим- | Подвижная игра | ||
ному в колонну по | высоты (25 см) в | настической стенке | «Непослушные | |||
два за направ- ляющим в движе- | — | обозначенное ме- сто | — //— Повторение. | чередующимся ша- гом (высота 2 м) | цыплята». Малоподвижная | |
нии | Закрепление. | Обучение. | игра «Что в | |||
мешочке?» | ||||||
Третья неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 5 | |||||
Четвертая неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 6 | |||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Путешествие в зимний лес» ОРУ — комплекс 6 | ||||||
Размыкание на | Ходьба с преодо- | Ходьба по доске | — | Бросание мяча друг | Лазанье по на- | Подвижная игра |
вытянутые руки | лением дополни- | (сходиться вдвоем | другу снизу | клонной лестнице | «Мартышки и | |
вперед и в стороны | тельных препятст- | при встрече и рас- | Повторение. | на четвереньках с | удав». Малопод- | |
вий (перешагива- | ходиться, не уро- | переходом на гим- | вижная игра | |||
ние), «змейкой» | нив друг друга) | настическую стен- | «Дружные пин- | |||
между предметами, | Обучение. | ку и спуск чере- | гвины» |
с опорой на ладони | дующимся шагом | |||||
и стопы, с оста- | (высота 2 м) | |||||
новкой по сигналу | Закрепление. | |||||
(веселая зарядка | ||||||
«Велосипед»), Бег | ||||||
«змейкой», с вы- | ||||||
соким поднима- | ||||||
нием коленей; в | ||||||
чередовании с | ||||||
прыжками с ноги | ||||||
на ногу | ||||||
Вторая неделя Тема «Путешествие в зимний лес» (ОРУ — комплекс 6) | ||||||
Перестроение из | — | Ходьба по ска- | Спрыгивание с | Бросание мяча друг | — | Подвижная игра |
двух колонн в две | мейке (ширина 25 | высоты (25 см) в | Другу из-за головы | «Два Яшки». Ма- | ||
шеренги | см, высота 30 см) с | обозначенное ме- | Обучение. | лоподвижная игра | ||
мешочком на го- | сто | «Снегопад» | ||||
лове | Закрепление. | |||||
Повторение. | ||||||
Третья неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 7 | |||||
Четвертая неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 8 | |||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Первая неделя Тема «В гости к кукле Маше» ( ОРУ — комплекс 7) | ||||||
Построение в две | Ходьба обычная, в | Ходьба пристав- | Спрыгивание с | Бросание мяча | — | Подвижная игра |
колонны за нарав- | полуприседе, на | ным шагом по | высоты (25 см) в | вверх с хлопком | «Самый быстрый». | |
ляющим со сменой | носках, с останов- | скамейке (высота | обозначенное ме- | Обучение. | Малоподвижная | |
ведущего | кой по сигналу | 30—40 см, ширина | сто | игра «Съедобное | ||
(веселая зарядка | 30 см), руки в сто- | Закрепление. | — несъедобное» | |||
«Потягивание»), | роны | |||||
Бег в колонне друг | Повторение. | |||||
за другом, между | ||||||
предметами, с ос- | ||||||
тановкой по сигна- | ||||||
лу (лечь на живот) | ||||||
Вторая неделя |
Тема «В гости к кукле Маше» (ОРУ — комплекс 7) | ||||||
Построение в две колонны за на- правляющим в движении | — | Ходьба пристав- ным шагом по скамейке (высота 30—40 см, ширина 30 см), руки в сто- роны с поворотом вокруг себя посе- редине Закрепление. | Прыжки с продви- жением вперед с зажатым между ногами мячом Обучение. | — | — //— Повторение. | Подвижная игра «Сова». Малоподвижная игра «Шуршащая сказка |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 9 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 10 | ||||||
МАРТ | ||||||
Первая - Вторая недели Тема «Волшебная палочка-выручалочка» (ОРУ — комплекс 8) | ||||||
Построение в три колонны по ори- ентиру, повороты направо, налево | Ходьба обычная, «змейкой» со сме- ной темпа, с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка «Маленькая гор- ка»). Бег «змейкой» между предметами, с преодолением препятствий (ку- бики) | Прыжки в длину с места (расстояние 50—60 см) Закрепление. | Перебрасывание мяча друг другу с отскоком от земли Обучение. | Лазанье по гимна- стической лестни- це (высота 1,5 м); перелезание с од- ного ее пролета на другой Повторение. | Подвижная игра «Найди пару». Малоподвижная игра «Друзья» | |
Вторая неделя Тема «Волшебная палочка-выручалочка» (ОРУ — комплекс 8) | ||||||
Перестроение из колонны по одно- му, в колонну по два в движении | — | Ходьба по гимна- стической скамей- ке (на голове ме- шочек с песком) Обучение. | — | — //— Повторение. | Подлезание в плотной груп- пировке под дугу Закрепление. | Подвижная игра «Медведь». Малоподвижная игра «Два медведя» |
Третья неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 11 | |||||
Четвертая неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 12 |
АПРЕЛЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Путешественники» (ОРУ — комплекс 9) | ||||||
Повороты кругом с | Ходьба обычная, в | Ходьба спиной | Прокатывание об- | Лазанье с опорой | Подвижная игра | |
переступанием, | полуприседе, со | вперед по узкой | руча (расстояние | на стопы и колени | «Мой веселый | |
построение в ко- | сменой ведущего, | тропинке (рас- | 1,5 м) | по наклонной ле- | мяч». Малопод- | |
лонну по два в | со сменой направ- | стояние 2—3 м) | Обучение. | стнице с переходом | вижная игра «Уга- | |
движении | ления, с останов- | Повторение. | на гимнастическую | дай по голосу, | ||
кой по сигналу | стенку (высота | хитрая лиса» | ||||
(веселая зарядка | 25—30 см) | |||||
«Велосипед»). Бег | Закрепление. | |||||
обычный, врас- | ||||||
сыпную; семеня- | ||||||
щим шагом | ||||||
Вторая неделя Тема «Путешественники» (ОРУ — комплекс 9) | ||||||
Построение в ко- | Ходьба спиной | Ползание по гим- | Подвижная игра | в обруче». | ||
лонну, шеренгу по | вперед, переша- | настической ска- | «Вдвоем | Малоподвижная | ||
два в движении | — | гивая через пред- меты (расстояние 2—3 м) | — //— Повторение. | мейке на животе Обучение. | игра «Если нра- вится тебе» | |
Закрепление. | ||||||
Третья неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 13 | |||||
Четвертая неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 14 | |||||
МАЙ | ||||||
Первая неделя Тема «На солнечной поляночке» (ОРУ — комплекс 10) | ||||||
Перестроение из | Ходьба обычная, | В длину с места (не | Метание предме- | Лазанье по гимна- | Подвижная игра | |
колонны по одному | на внешней сторо- | менее 50 см) | тов в вертикальную | стической скамей- | «Колобок». | |
в колонну по два | не стопы, с высо- | Закрепление. | цель (на расстоя- | ке с опорой на ла- | Малоподвижная | |
В движении со | ким подниманием | ние 1,5— 2 м) | дони и стопы. | игра «Два медведя» | ||
сменой ведущего; | коленей, с оста- | Обучение. | Повторение. | |||
повороты направо , | новкой по сигналу | |||||
налево | (веселая зарядка |
«Велосипед». Бег обычный, с высо- ким подниманием коленей, «змей- кой» | ||||||
Вторая неделя Тема «На солнечной поляночке» (ОРУ — комплекс 10) | ||||||
— //— | — //— | В длину с разбега. Обучение. | — //— Повторение. | — //— Закрепление. | Подвижная игра «Найди свой до- мик». Малопод- вижная игра «Съдобное – несъедобное» | |
Третья неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 15 | |||||
Четвертая неделя | Фитнес-тренировка — комплекс 16 |
Календарно-тематическое планирование 5-6 лет
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба и бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Сбор урожая» (ОРУ — комплекс 1) | ||||||
Построение в ко- | Ходьба обычная, | Ходьба по узкой | Прыжки на двух | — | Подлезание по на- | Подвижная игра |
лонну, равнение на | в чередовании с | рейке, гимнасти- | ногах из обруча в | клонной лесенке | «Погрузка ово- | |
ведущего | ходьбой на носках | ческой скамейке, | обруч | (на высоких чет- | щей». | |
и в полуприседе. | (складывать | Повторение. | веченьках) с пере- | Игра малой под- | ||
Бег с изменением | «овощи» в корзи- | ходом на верти- | вижности | |||
темпа (с ускоре- | ну) | кальную лесенку | «Тик-так» | |||
нием, замедлени- | Обучение. | Закрепление. | ||||
ем), с остановкой | ||||||
по сигналу | ||||||
Вторая неделя Тема «Сбор урожая» ( ОРУ — комплекс 1) | ||||||
Построение в ко- | Ходьба обычная, с | Ходьба по скамейке | Прыжки на двух | Подбрасывание | — | Подвижная иг- |
лонну, шеренгу, | чередованием с | с перешагиванием | ногах из обруча в | мяча вверх, вниз и | ра-эстафета «Кто | |
равнение на месте | ходьбой на пятках, | через кирпичики | обруч | ловля его двумя | скорее добежит до | |
носках, врассып- | (руки на поясе) | Закрепление. | руками, не при- | флажка». Игра ма- | ||
ную. Бег обычный, | Повторение. | жимать к груди | лой подвижности | |||
в чередовании с | Обучение. | «Овощи и фрукты» | ||||
бегом с высоким | ||||||
подниманием ко- | ||||||
леней, с захлестом | ||||||
голеней | ||||||
Третья неделя Тема «Сбор урожая» (ОРУ — комплекс 2) | ||||||
Построение в парах | Ходьба с перека- | Ходьба по ска- | — | — //— | Подлезание на | Подвижная игра |
на месте в чередо- | том с пятки на но- | мейке с переша- | Повторение. | четвереньках ме- | «Мы – веселые ре- | |
вании с построе- | сок, в парах, на | гиванием через | жду предметами | бята». | ||
нием в колонну | носках, в колонне. | кирпичики (руки за | «змейкой» | Игра малой под- |
Бег мелким и ши- роким шагом, врассыпную | головой) Закрепление. | Обучение. | вижности «под- крадись неслыш- но» | |||
Четвертая неделя Контрольно-проверочное занятие (ОРУ — комплекс 2) | ||||||
—//— | — //— | Упражнения на статическое рав- новесие | Прыжки в длину с места (длина 80—90 см) | Метание в гори- зонтальную цель (расстояние 3,5—4 м) | Лазанье по гимна- стической стенке чередующим спо- собом, ритмично (высота 2,5 м) | Подвижная игра «Два Яшки». Игра малой под- вижности «Кто ушел?» |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Экскурсия в лес» (ОРУ — комплекс 3) | ||||||
Перестроение в две колонны, расчет на «раз», «два» в ше- ренге и в колонне | Ходьба обычная; в глубоком приседе; с поворотом туло- вища назад (весе- лая зарядка «Ме- дуза»). Бег «змей- кой»; широким шагом; с преодоле- нием препятствий (воротца или кубы, высота 20—25 см) | Ходьба по рейке, гимнастической скамейке, с пере- кладыванием ма- лого мяча из рук в руки над головой Повторение. | Прыжки через 5—6 предметов (высота 15—20 см) Закрепление. | Подбрасывание большого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком, не при- жимать к груди Обучение. | — | Подвижная игра «Возьми платочек». Игра малой подвижности «Шуршащая сказка» |
Вторая неделя Тема «Экскурсия в лес» (ОРУ — комплекс 3) | ||||||
—II— | Ходьба обычная; по кругу вправо, влево приставным шагом; на пятках и носках (веселая зарядка: «Меду- за»). Бег со сменой ведущего; с вы- брасыванием пря- мых ног вперед | —II— Закрепление. | —II— Повторение. | Ползание на четве- реньках по ска- мейке с толканием мяча головой Обучение. | Подвижная игра «Колобок». Игра малой под- вижности «Друж- ные пингвины» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 1 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 2 | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Путешествие по городу» (ОРУ — комплекс 4) | ||||||
Перестроение в две колонны на месте; повороты на месте кругом и пере- строение в три ко- лонны | Ходьба обычная в колонне; с оста- новкой по сигналу (лечь, сесть; весе- лая зарядка «Ве- лосипед»), Бег обычный; с пре- одолением пре- пятствий (воротца, предметы) | Прыжки в длину с места Закрепление. | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы Повторение. | Ползание до флажка с толка- нием мяча головой (расстояние 4— 5 м) Обучение. | Подвижная игра «Найди свое ме- сто». Игра малой подвижности «Подкрадись не- слышно» | Подвижная игра «Найди свое ме- сто». Малопод- вижная игра «Подкрадись не- слышно» |
Вторая неделя Тема «Путешествие по городу» (ОРУ — комплекс 4) | ||||||
Повороты на углах и расхождение из колонны по одному в разные стороны | Ходьба обычная; с высоким поднима- нием коленей; спиной вперед, с остановкой по сиг- налу (веселая за- рядка «Маленькая горка»). Бег обыч- ный; медленный в чередовании с прыжками с ноги на ногу | Прыжки в высоту с места на двух но- гах Закрепление. | Перебрасывание малого мяча из одной руки в дру- гую Обучение. | —II— Повторение. | Подвижная игра «Мяч соседу». Игра малой под- вижности «Кто ушел?» | Подвижная игра «Мяч соседу». Малоподвижная игра «Кто ушел?» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 3 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 4 | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Путешествие в зимний лес» (ОРУ — комплекс 5) | ||||||
Расчет на «раз», | Ходьба обычная; с | Ходьба по гимна- | — | Перебрасывание | Подтягивание на | Подвижная игра |
едва», «три»; пере- строение по рас- чету; построение в звенья за ведущим | остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют»), Бег обычный; «змейкой»; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка «Чудесные ла- дошки») | стической скамей- ке с перекладыва- нием мяча под ко- леном Обучение. | мяча друг другу из-за головы Повторение. | скамейке с помо- щью рук Закрепление. | «Щука». Игра ма- лой подвижности «Хвост змеи» | |
Вторая неделя Тема «Путешествие в зимний лес» (ОРУ — комплекс 5) | ||||||
Перестроение в пары и в колонны. Перестроение в шеренгу, две ше- ренги | Ходьба обычная; широким шагом; приставным шагом лицом по кругу. Бег обычный; ши- роким шагом, мелким шагом, с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Салют») | Ходьба по гимна- стической скамей- ке с перекладыва- нием мяча под ко- леном и над голо- вой Закрепление. | — | Отбивание мяча от пола Обучение. | Подлезание под Дугу в плотной группировке Повторение. | Подвижная игра «Снежная пере- стрелка». Игра малой подвижно- сти «Друзья» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 5 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 6 | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Забавы зимушки-зимы» ( ОРУ — комплекс 6) | ||||||
Перестроение в одну и три ко- лонны; пере- строение в пары | Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высо- ких четвереньках, на пятках и носках. Бег обычный; с высоким поднима- нием коленей; с остановкой по сигналу (бег врас- | Ходьба по гимна- стической скамей- ке с перешагива- нием обруча Закрепление. | Прыжки в глубину в обозначенное место Повторение. | Отбивание мяча от пола в движении по прямой Обучение. | — | Подвижная Игра «Удочка». Игра малой под- вижности «Кто ушел?» |
сыпную; веселая зарядка «Малень- кая горка») | ||||||
Вторая неделя Тема «Забавы зимушки-зимы» ( ОРУ — комплекс 6) | ||||||
Построение в одну колонну, расхож- дение через сере- дину по одному в разные стороны | Ходьба с длинным шнуром по кругу. Бег обычный; со шнуром «змейкой»; остановкой по сиг- налу (присесть; ве- селая зарядка «Ка- чели-карусели») | Ходьба по гимна- стической скамей- ке с мешочком с песком на голове с приседанием в се- редине скамейки Обучение. | Прыжки в глубину в обозначенное место; «змейкой» на одной ноге с продвижением впе- ред Закрепление. | Отбивание мяча от пола в движении по прямой Повторение. | — | Подвижная игра «Чай- чай-выру- чай». Игра малой под- вижности «Летает — не летает» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 7 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 8 | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Пожарные на учении» (ОРУ — комплекс 7) | ||||||
Перестроение в одну и три колон- ны; перестроение в шеренгу и в круг | Обычная ходьба в колонне и шеренге, по сигналу (веселая зарядка «Качели- карусели». Бег с изменением темпа и со сменой на- правления | Ходьба по доске с закрытыми глаза- ми Повторение. | Прыжки в длину с места Закрепление. | Забрасывание мяча в корзину Обучение. | — | Подвижная игра «Розы, тюльпаны». Игра малой под- вижности «Котята и клубочки» |
Вторая неделя Тема «Пожарные на учении» (ОРУ — комплекс 7) | ||||||
Равнение в колон- не, шеренге; пере- строение в звенья | Ходьба с выпада- ми, по сигналу (веселая зарядка «Лодочка»). Бег обычный; в чере- довании с прыж- ками с ноги на но- | Ходьба по доске с закрытыми глаза- ми с поворотом посередине вокруг себя Закрепление. | Прыжки в длину с разбега на 130— 150 см (разбег 8 мин) Обучение. | Отбивание мяча от пола в движении и забрасывание мяча в корзину Повторение. | — | Подвижная игра «Грибы, ягоды, цветы». Игра ма- лой подвижности «Тихо — громко» |
гу; медленный бег спиной вперед | ||||||
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 9 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 10 | ||||||
МАРТ | ||||||
Первая - Вторая недели Тема «Мы — юные циркачи» (ОРУ — комплекс 8) | ||||||
Построение в ше- ренгу, колону; расчет на «раз» и «два»; построение в один, два круга | Обычная ходьба в сочетании с ходь- бой скрестным шагом (вперед, вправо, влево), в колонне. Бег обычный; со сменой на- правления; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка «Лодочка») | — | Запрыгивание на высоту с места Закрепление. | Перебрасывание мяча друг другу с отбиванием его от земли (3—4 раза) Повторение. | Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке Обучение. | Подвижная игра «Возьми плато- чек». Игра малой подвижности «Ле- тела ворона» |
Вторая неделя Тема «Мы — юные циркачи» (ОРУ — комплекс 8) | ||||||
Построение в три колонны тройками; размыкание и смыкание | Ходьба обычная в сочетании с ходь- бой скрестным шагом (вперед, вправо, влево); в колонне; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка «Лодочка»), Бег обычный; со сме- ной направляюще- го; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Кенгуру») | — | Запрыгивание на высоту с места и спрыгивание в обозначенное ме- сто Закрепление. | Метание в верти- кальную цель Обучение. | Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке с оста- новкой посередине и выпрямлением ног Повторение. | Подвижная игра «Третий лишний». Игра малой под- вижности «Тихо — громко» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 11 |
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 12 | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Цирк» (ОРУ — комплекс 9) | ||||||
Перестроение в три колонны на месте и в движении | Ходьба обычная; на высоких четве- реньках; с выпа- дами (веселая за- рядка «Экскава- тор»), Медленный бег в течение 1 мин, «змейкой»; с остановкой по звуковому сигналу (лечь на живот) | Ходьба по гим- настической ска- мейке с про- движением в прыжках на двух ногах посередине Закрепление. | — | Метание мешочков с песком в гори- зонтальную цель (расстояние 3,5—4 м) Обучение. | Лазанье по гимна- стической стенке с переходом с про- лета на пролет Повторение. | Подвижная игра «Ты с мячом играй, играй, но число не забывай». Игра малой под- вижности «Скажи ласковое слово» |
Вторая неделя Тема «Цирк» (ОРУ — комплекс 9) | ||||||
Ходьба в колонне через середину, распределение в разные стороны по одному | Ходьба обычная; спиной вперед; с выпадами; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка «Ежик»), Мед- ленный бег в те- чение 1 мин; «змейкой» с оста- новкой по звуко- вому сигналу (по- ворот вокруг себя) | Ходьба по гим- настической ска- мейке с про- движением в прыжках на двух ногах Закрепление. | — | Метание мешочков с песком в гори- зонтальную цель (расстояние 3,5—4 м) Обучение. | Вис на гимна- стической стенке: ноги в стороны, ноги вместе Обучение. | Подвижная игра «Четыре цапли». Игра малой под- вижности «Коль- цо-колечко» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 13 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 14 | ||||||
МАЙ | ||||||
Первая неделя Тема «Олимпийские звезды» (ОРУ — комплекс 10) | ||||||
Построение в три, | Ходьба обычная в | Ходьба с переша- | — | Отбивание мяча от | Лазанье по гимна- | Подвижная игра |
четыре колонны, парами | колонне парами, по сигналу (перестрое- ние в одну колонну; веселая зарядка «Экскаватор»). Бег на носках, с захле- стом голени, по сиг- налу — остановка (веселая зарядка «Салют») | гиванием через предметы на ска- мейке Закрепление. | пола в движении с перемещением между предметами Повторение. | стической стенке с перелезанием с пролета на пролет Обучение. | «Не урони мяч». Игра малой под- вижности «Хвост змеи» | |
Вторая неделя Тема «Олимпийские звезды» (ОРУ — комплекс 10) | ||||||
Перестроение па- рами в два круга; повороты направо, налево на месте | Ходьба в полу- приседе, с перека- том с пятки на но- сок, семенящим шагом; с останов- кой по сигналу (веселая зарядка «Экскаватор»). Бег обычный; «змей- кой» со сменой направляющего; семенящим шагом | Ходьба с переша- гиванием через предметы на ска- мейке Закрепление. | Прыжки через об- руч на месте Обучение. | Отбивание мяча от пола в движении с продвижением между предметами и забрасывание в корзину Закрепление. | Лазанье по гимна- стической стенке с перелезанием с пролета на пролет Повторение. | Подвижная игра «Четыре цапли». Игра малой под- вижности «Котята и клубочки» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 15 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 16 |
Календарно-тематическое планирование 6-7 лет
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба и бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Детски сад» ОРУ — комплекс 1 | ||||||
Построение в | Ходьба обычная; с | Ходьба по гим- | Прыжки на двух | — | Лазанье по на- | Подвижная игра |
колонну, шеренгу | высоким подни- | настической ска- | ногах с продвиже- | клонной лесенке | «Пустое место». | |
по росту | манием коленей; | мейке боком, при- | нием вперед до | (на высоких чет- | Игра малой под- | |
широким шагом. | ставным шагом, | обозначенного | вереньках) с пере- | вижности «Друзья» | ||
Бег обычный; | руки за голову | места (расстояние | ходом на верти- | |||
«змейкой»; с вы- | Обучение. | 5—6 м) | кальную лесенку | |||
соким поднима- | Повторение. | Закрепление. | ||||
нием коленей; со | ||||||
сменой ведущего | ||||||
Вторая неделя Тема «Детски сад» ОРУ — комплекс 1 | ||||||
Построение в | Ходьба обычная; | — II— | — II — | Подбрасывание | — | — II — |
колонну, | широким шагом; с | Повторение. | Закрепление. | мяча вверх, вниз и | ||
шеренгу; | выпадами. Бег | ловля его двумя | ||||
повороты | обычный; «змей- | руками, не при- | ||||
направо, | кой»; с высоким | жимать к груди | ||||
налево | подниманием ко- | Обучение. | ||||
леней; со сменой | ||||||
ведущего | ||||||
Третья неделя Тема «Детски сад» ОРУ — комплекс 2 | ||||||
Построение в пары | Ходьба парами | Ходьба по гим- | — | Перебрасывание | Ползание на вы- | Подвижная |
на месте с чередо- | обычная; с выпа- | настической ска- | мяча друг другу | соких четвереньках | игра-эстафета | |
ванием построения | дами; приставным | мейке с пе- | двумя руками из-за | по гимнастической | «Классики». | |
в колонну | шагом ларами, стоя | решагиванием че- | головы (расстояние | скамейке | Игра малой под- | |
друг к другу лицом. | рез предметы | 3—4 м) | Обучение. | вижности «Будь |
Бег парами; с за- хлестом голеней; семенящим шагом | Закрепление. | Повторение. | внимателен» | |||
Четвертая неделя Контрольно-проверочное занятие | ||||||
Построение в две, три колонны | Ходьба парами обычная; с выпа- дами; приставным шагом парами, стоя друг к другу лицом. Бег парами, с за- хлестом голеней; галоп парами | Ходьба по гим- настической ска- мейке с под- ниманием прямой ноги вперед и с хлопком под ней | Прыжки в длину с места (расстояние 1 м) | Бросание мяча вверх и ловля его (не менее 10 раз) | Лазанье по гим- настической стенке с переходом с пролета на пролет | — II — |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Осень в лесу» ОРУ — комплекс 3 | ||||||
В колонну по од- | Ходьба обычная; | Ходьба по гимна- | — | Перебрасывание | Ползание на вы- | Подвижная |
ному, двое, трое. | на наружном и | стической скамей- | мяча друг Другу | соких четвереньках | игра «Самый | |
Равнение в шеренге | внутреннем своде | ке, посередине ос- | из-за головы (рас- | по гимнастической | быстрый». | |
стопы; в полупри- | тановиться и пе- | стояние 3—4 м) из | скамейке | Игра малой | ||
седе. Бег обычный; | решагнуть через | и.п. сидя на коле- | Повторение. | подвижности | ||
голени взахлест; с | обруч, который | нях | «Подкрадись | |||
выбрасыванием | держат в руках | Закрепление. | неслышно» | |||
прямых ног вперед | Обучение. | |||||
Вторая неделя Тема «Осень в лесу» ОРУ — комплекс 3 | ||||||
Перестроение в | Ходьба обычная; | — II — | Перепрыгивание | — | Ползание на жи- | Подвижная I игра |
колонну по два, по | на пальцах, руки | Повторение. | Через веревку | воте по гимнасти- | «Мяч капитану». | |
три, в шеренгу | вверху; на пятках | боком (высота | ческой скамейке | Игра малой под- | ||
спиной вперед, | 15—20 см) | с подтягиванием | вижности «Летела | |||
руки за спиной; | Закрепление. | руками | ворона» | |||
одна нога на носке, | Обучение. | |||||
другая на пятке. | ||||||
Бег обычный; с | ||||||
выбрасыванием |
прямых ног вперед; спиной вперед; с выбрасыванием прямых ног вперед | ||||||
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 1 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 2 | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Мой город» ОРУ — комплекс 4 | ||||||
Построение в ше- ренгу; в две, три колонны, расчет на «раз», «два» | Ходьба обычная; скрестным шагом; на высоких четве- реньках; семеня- щим шагом. Прыж- ки с продвижением вперед: вдоль пер- вой стены на двух ногах, вдоль второй стены на правой ноге, вдоль третьей — на левой | — | Прыжки в длину с места Закрепление. | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы Повторение. | Ползание по гим- настической ска- мейке с толканием мяча головой Обучение. | Подвижная игра «Удочка». Игра малой под- вижности «Кто ушел?» |
Вторая неделя Тема «Мой город» ОРУ — комплекс 4 | ||||||
Построение в ше- ренгу; в две, три колонны, расчет на «раз», «два»; по- вороты направо, налево | Ходьба обычная; пятки вместе, нос- ки врозь; спиной вперед; семенящим шагом. Бег обыч- ный; галоп спиной и лицом в круг; с высоким подни- манием коленей с остановкой по сиг- налу (веселая за- рядка «Солдатик») | — | — II — Закрепление. | Отбивание мяча от пола правой и ле- вой рукой не менее 10 раз Обучение. | Ползание по гим- настической ска- мейке с толканием мяча головой Повторение. | Подвижная игра «Птички и клетка». Игра малой под- вижности «Будь внимателен» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 3 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 4 | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Путешествие в зимний лес» ОРУ — комплекс 5 | ||||||
Расчет на «раз», «два» и пере- строение в две ше- ренги; построение в три колонны в движении | Ходьба обычная; скрестным шагом, широким шагом. Бег обычный; «змейкой»; с вы- брасыванием ног вперед; с останов- кой по сигналу (веселая зарядка «Салют») | Ходьба боком по гимнастической скамейке с ме- шочком с песком на голове, руки в стороны Повторение. | Прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мя- чом Закрепление. | Забрасывание большого мяча в корзину (высота – 1,5 м) Обучение. | — | Подвижная игра «Снежная пере- стрелка». Игра малой подвижно- сти «Хвост змеи» |
Вторая неделя Тема «Путешествие в зимний лес» ОРУ — комплекс 5 | ||||||
— //— | Ходьба обычная; приставным шагом лицом в круг, руки за головой; на пят- ках спиной вперед, руки за спиной. Бег обычный; прыж- ками с ноги на ногу с остановкой по сигналу; со сменой направления | Ходьба боком по гимнастической скамейке с ме- шочком с песком на голове, руки в стороны с присое- динением посере- дине Закрепление. | Прыжки в высоту с разбега Обучение. | — //— Повторение. | — | Подвижная игра «Четыре цапли». Игра малой под- вижности «Коль- цо-колечко» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 5 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 6 | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Забавы зимушки-зимы» ОРУ — комплекс 6 |
Расчет на «раз», «два», «три» и пе- рестроение по рас- чету; перестроение в две шеренги в две колонны | Чередование ходьбы врассып- ную с ходьбой в парах, тройках. Бег обычный; врас- сыпную; змейкой | — | Прыжки в глубину в обозначенное место Закрепление. | Ведение мяча «змейкой» с отби- ванием и заброс его в корзину (высота – 1,5 м, расстояние – 3-4 м) Обучение. | Подлезание под дугами в группи- ровке спиной впе- ред (высота 40-50 см) Повторение. | Подвижная игра «Ты с мячом играй, играй, но число не забывай». Игра ма- лой подвижности «Узнай, кто позвал» |
Вторая неделя Тема «Забавы зимушки-зимы» ОРУ — комплекс 6 | ||||||
— //— | Ходьба обычная; с приставлением пятки одной ноги к носку другой ноги; с остановкой по сигналу (веселая зарядка «Качели -Kapуcели»). Бег обычный; с зада- нием (веселая за- рядка «Кенгуру») | — | Прыжки в длину с разбега Обучение. | — //— Повторение. | — Закрепление. | Подвижная игра «Розы, тюльпаны». Игра малой под- вижности «Садов- ник» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 7 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 8 | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Пожарные на учении» ОРУ — комплекс 7 | ||||||
Построение в че- тыре колонны; че- рез середину рас- хождение парами направо, налево | Ходьба обычная; приставным шагом, стоя лицом и спи- ной в круг; носки вместе, пятки врозь. Бег обычный; с за- данием (во время бега подпрыгнуть и достать бубен); с подлезанием под препятствия | — | Прыжки через об- руч в движении Обучение. | Метание малого- мяча в вертикаль- ную цель (рас- стояние 3-4 м) Повторение. | Влезание на гим- настическую стен- ку и переход с од- ного пролета на другой по диаго- нали (высота 2 м) Закрепление. | Подвижная игра «Третий лишний». Игра малой под- вижности «Друж- ные пингвины» |
Вторая неделя Тема «Пожарные на учении» ОРУ — комплекс 7 | ||||||
Перестроение из одного круга в два | Ходьба обычная; скрестным шагом; с остановкой по сиг- налу (веселая заряд- ка «Маленькая гор- ка»). Бег обыч- ный; с перепрыги- ванием препятствий; прыжки с продви- жением вперед | — | — Повторение. | — Закрепление. | Лазанье по гимна- стической скамей- ке на спине, с под- тягивание руками Обучение. | Подвижная игра «Снежная пере- стрелка». Игра малой подвижно- сти «Скажи на- оборот» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 9 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 10 | ||||||
МАРТ | ||||||
Первая - Вторая недели Тема «Весенняя карусель» ОРУ — комплекс 8 | ||||||
Расчет на «раз», «два», «три» и раз- мыкание по расче- ту, приставным шагом в правую и левую сторону | Ходьба обычная; на носках, по сиг- налу — на низких четвереньках: скрестным шагом. Бег «змейкой», с приседанием по сигналу; обычный с заданием для рук (руки вверх, в сто- роны, вперед) | — | Впрыгивание с разбега в четыре шага на предмет (высота — 40 см) Закрепление. | Метание в вер- тикальную цель Повторение. | Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке с оста- новкой посередине и выпрямляя ноги вперед Обучение. | Подвижная игра «Возьми плато- чек». Игра малой подвижности «Ле- тела ворона» |
Вторая неделя Тема «Весенняя карусель» ОРУ — комплекс 8 | ||||||
Перестроение из одной колонны в две, три в движе- нии | Ходьба обычная; в полуприседе; с ос- тановкой по сигна- лу (веселая зарядка | Ходьба по узкой рейке гимна- стической скамей- ки с переклады- | — | Отбивание мяча с продвижением друг к другу с от- бивкой от земли | — II — Повторение. | Подвижная игра «Зоопарк». Игра малой под- вижности «Шел |
«Лодочка»). Бег со сменой направле- ний движения; взахлест голени; прыжки из стороны в сторону на двух ногах с продвиже- нием вперед | ванием мяча под коленом Закрепление. | (3—4 раза) Обучение. | крокодил» | |||
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 11 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 12 | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Первая неделя Тема «Олимпийские звезды» ОРУ — комплекс 9 | ||||||
Расчет на «раз», «два», пере- строение в две ше- ренги; повороты направо, налево прыжком, на месте | Ходьба по узкой дорожке с задани- ем на руки, по сиг- налу (веселая за- рядка «Велосипед»). Бег обычный, в че- редовании с ходьбой спиной вперед, по сигналу (веселая зарядка «Кенгуру») | Прыжки по гим- настической ска- мейке на двух но- гах с продви- жением вперед Закрепление. | — | Метание пред- метов в гори- зонтальную цель Обучение. | Из виса на гимна- стической стенке развести ноги в стороны, соеди- нить, поднять вверх Повторение. | Подвижная игра «Подмигалы». Игра малой под- вижности «Скажи наоборот» |
Вторая неделя Тема «На солнечной поляночке» ОРУ — комплекс 9 | ||||||
— | Ходьба обычная; шагом «сиртаки»; с перекатом с пятки на носок. Бег обыч- ный; с преодолени- ем препятствий; «змейкой»; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка «Качели-Kapуcели») | Прыжки через ко- роткую скакалку, стоять на месте Обучение. | — | Повторение. | Лазанье по гимна- стической стенке с переходом на вис, развести ноги в стороны, соеди- нить, поднять вверх Закрепление. | Подвижная игра «Бабка-ежка». Игра малой под- вижности «Узнай, кто позвал» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 13 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 14 | ||||||
МАЙ | ||||||
Первая неделя Тема ОРУ — комплекс 10 | ||||||
Построение в три колонны в дви- жении; расчет на «раз» «два», «три»; перестроение из одного круга в два на ходу | Ходьба обычная в чередовании с ходьбой тройками по кругу; спиной вперед. Бег обыч- ный в чередовании с бегом спиной вперед — по зву- ковому сигналу | Стоять на гимна- стической скамей- ке на носках, по- ворачиваться кру- гом, закрыв глаза Обучение. | — | Метание мяча в вертикальную цель (расстояние 5—6 м) Повторение. | — | Подвижная игра «Зоопарк». Игра малой подвижности «Садовник» |
Вторая неделя Тема «На солнечной поляночке» ОРУ — комплекс 10 | ||||||
— //— | Ходьба обычная; на корточках; с оста- новкой по сигналу (веселая зарядка «Кресло-качалка»). Бег обычный с оста- новкой по сигналу (поворот вокруг се- бя); прыжки с про- движением вперед н правой и левой ноге попеременно | — //— Повторение. | Прыжки с про- движением вперед «змейкой» с зажа- тым между ногами мячом. Закрепление. | Отбивание мяча от пола в движении между предметами и забрасывание его в корзину Обучение. | — | Подвижная игра «Мяч соседу». Игра малой под- вижности «Шел крокодил» |
Третья неделя Фитнес-тренировка — комплекс 15 | ||||||
Четвертая неделя Фитнес-тренировка — комплекс 16 |
Планируемые результаты освоения детьми программы «Детский фитнес»
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. В результате освоения данной программы происходит формирование у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни. Также формируется установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.
К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с Программой
«Детский фитнес» относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:
- Ребенок овладеет разнообразными двигательными умениями и навыками;
- Ребенок приобретет навыки самоконтроля за состоянием здоровья;
- Ребенок приобретет необходимые гигиенические навыки;
- Ребенок разовьет физические и психомоторные навыки;
- Ребенок укрепит здоровье;
- Ребенок научится творческому самовыражению посредством двигательных действий;
- Ребенок разовьет художественно-эстетический вкус, воображение и фантазию;
- Ребенок научится красиво, грациозно двигаться.
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Организационный раздел
Оборудование и оснащение для занятий «Детским фитнесом»
Использование в занятиях большого разнообразия видов малого спортивного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания занятий, формой их проведения. Специфика спортивного оснащения для занятий «Детским фитнесом» - функциональность.
Детский спортивно-игровой комплекс состоит из шведской стенки - основного компонента, к которой крепятся различные аксессуары (навесной турник, брусья, кольца, канат и другое). На спортивном комплексе выполняются различные движения и упражнения (висы, лазанья, подтягивания, закручивания).
Спортивное оборудование:
В комплексах ритмической гимнастики, общеразвивающих упражнений используются обручи, мячи разных размеров, ленточки, скакалки, гимнастические палки, фитболы, степ-платформы. Для игр - кубики, пирамиды, стойки, фишки, мягкие игрушки др. Для силовой гимнастики - гантели, эспандеры, гимнастические ролики, мешочки с песком, набивные мячи.
Требования к оборудованию:
Оборудование расположено так, чтобы дети мог ли свободно подходить к нему, самостоятельно пользоваться, не мешая друг другу. Главное требование, предъявляемое к детскому спортивному оборудованию - безопасность. Спортивное оборудование для детей изготавливается из безопасных, экологически чистых материалов, не содержащих химически активных веществ. Металлические конструкции комплексов, качелей и тренажеров достаточно крепкие и надежные, чтобы выдержать нагрузки, многократно превышающие вес ребенка, защищены специальными мягкими материалами, лишенные острых углов.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программа «Детский фитнес» для детей от 4 до 7 лет содержит перечень УМК - учебно-методического комплекта, необходимого для осуществления образовательного процесса: программы, технологии.
Перечень | |
Нормативно -правовое обеспечение |
15 мая 2013г.N26. |
Основные программы |
Васильевой. |
Программы, технологии |
квалификации работников образования», 2009. |
Карта наблюдений детского развития
по программе «Детский фитнес»
Возрастная группа
Педагог
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Физические качества | Музыкально-ритмические | Общий балл | |||||||||||||
выносливость | ловкость | равновесие | гибкость | ритмичность | пластичность | растяжка | |||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский фитнес при нарушении осанки.
В материале приводятся комплексы корригирующих упражнений при различных видах нарушения осанки....
Детский фитнес при плоскостопии.
В материале представлены комплексы упражнений на укрепление голеностопа, коррекцию и профилактику плоскостопия....
"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет
Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...
Использование фитнес-технологий в ДОУ.
В статье дается характеристика основным фитнес-технологиям, которые могут использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей, родителей....
Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...
Фитнес программа "Фитнес -mix "
фитнес программа....
Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года
Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...