"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Конспект занятия
"Мы отправились гулять"
для детей 1 - 2 лет
выполнила
педагог дополнительного образования
Лияскина Марина Валериевна
г. Осинники
2011
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики и элементарных математических способностей детей.
Задачи: 1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один»,
«много».
2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Оборудование: пальчиковые куклы деда и бабки, игрушка колобок, мешочек с фигурками животных (кошка, собака, корова, конь, коза, ослик), мягкие модули, ортопедическая дорожка, сухой бассейн, пирамидка – вкладыши, соленое тесто.
1.Вступительная часть: Приветствие.
Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Я!
Здравствуй, мамочка моя!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Расскажу я Вам сегодня сказку про колобка. Жили-были дед да баба и решили они как-то испечь колобок. Положили его на окошечко, чтоб отдохнул, а он взял да убежал. Дедушка с бабушкой заплакали, не знают его искать. Давайте им поможем, найдем колобка.
2. Основная часть:
2.1. Увлекательная зарядка:
По дорожке мы пойдем,
Может, колобка найдем?
А кругом одни грибы –
Вот такой величины!
Раз грибок и два грибок –
Будет полный кузов!
Долго-долго мы шагали,
Очень сильно мы устали,
Вот на травке посидим,
Да на ножки поглядим!
Еще можем полежать
Или даже побежать!
Надоело отдыхать –
Будем с мамой мы летать!
Маму крепко обниму
И немножко отдохну,
Дальше в путь за колобком
Обязательно пойду!
А на встречу, вот беда –
Кочки, горы и моря!
2.2. Преодоление полосы препятствий: хождение по кочкам, проползание через трубу, арки, хождение по ортопедическим дорожкам, прыжки на батуте.
2.3. Пальчиковая гимнастика.
Хорошо мы отдохнули, пора бы и подкрепиться. Для начала мы съедим апельсин:
Мы делили апельсин –
Много нас, а он один..
Эта долька для бобра,
Эта долька для ежа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для меня,
А для волка – кожура!
А еще приготовим капусту:
Мы капусту – рубим, рубим,
Мы капусту – солим, солим,
Мы морковку – трем, трем,
Мы капусту - жмем, жмем
И накроем большой стол!
2.4. Увлекательная зарядка «Карусель»:
Еле-еле, еле-еле,
Закрутились карусели,
А потом-потом-потом,
Все бегом-бегом-бегом.
А потом-потом-потом,
Все кругом-кругом-кругом.
Надоели карусели –
Пересели на качели:
Вверх летели – вниз летели (3 раза)
А потом с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ну, а с лодочки опять –
На каруселях будем мы летать.
2.5. Задание на развитие знаний о повадках животных:
Долго с Вами мы гуляли
Кого-то вдруг мы повстречали,
Чтобы дальше нам идти,
Животных всех узнать должны.
По кругу передается мешочек с фигурками животных, ребенок (либо мама) должен достать одну фигурку, назвать животное и как оно «говорит».
Затем мы вышли на лужок,
Кто же здесь нас с Вами ждет?
Дети изображают животных
Зайка серый прискакал,
Мягкой лапкой помахал!
А на встречу нам лиса –
Хвостиком туда – сюда,
Прискакала вдруг лягушка –
Зеленое брюшко,
Тут и бабочка летала,
Крылышком нам помахала!
За ней дружно полетели
И в бассейн мы прилетели!
2.6. Задание на развитие элементарных математических представлений «Волшебные шарики».
Чтоб по дорожке нам дальше пойти
Клубочек волшебный нам нужно найти!
Педагог просит показать маленький желтый шарик, маленький красный шарик. А у меня есть вот такой шарик – показывает двуцветный (желто-красный). Это сторона у него – желтая, покажите желтый шарик, а эта – красная. У Вас шарики маленькие, а у меня он – большой. Наш шарик покатился, словно колобок и указал наш дальнейший путь.
2.7. Лепка из соленого теста.
Наш колобок долго гулял и, наверное, очень проголодался. Давайте напечем ему круглых, вкусных булочек. Появляется колобок. Дети лепят шарики и кормят колобка.
2.8. Массаж «Ежик».
Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Ежик (колючий шарик). Такой же круглый, как наш колобок, только колючий. Давайте с ним поиграем:
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки
(катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку).
3. Заключительная часть:
Ребята, пока мы играли, вот и дед с бабой пришли. Дед и баба встречаются с колобком и благодарят деток за помощь. Все говорят друг другу «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...
Занятие "Мы сможем" Совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях.
Совместное занятие родителей и детей. Цель: првлечь, родителей к речи своих детей, процессу коррекции недостатков звукопроизношения. В занятии использован материал на основе стихов....