Проект "Где живут витамины?"
проект (младшая, старшая группа)
Кроткосрочный проект направленный на формирование и укрепление знаний детей дошкольного возраста знаний о пользе витаминов, о том, где они "живут" и какие бывают. В проекте участвовали воспитатели комбинированных групп ДОУ, учитель-логопед и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gde_zhivut_vitaminy_bf.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №242 «Елочка»
630054 Новосибирск, ул. Плахотного 15а т/ф 351-31-35, 351-78-42
__________________________________________________________________
Проект
«Где живут витамины?»
Разработали:
Воспитатели
Губа Т.Н.
Трудненко Н.И.
Членова Н.А.
Чупахина А.С.
Учитель- логопед
Колчина М.К.
Новосибирск 2022
С детства всем всегда твердили:
Нужны для жизни витамины!
Морковку кушай, жуй салат
И будешь ты здоров и рад!
Тип проекта: познавательно – творческий;
Сроки реализации: краткосрочный;
Участники проектной деятельности: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители;
Возрастная категория детей: 3-5 лет (младшая и старшая группы);
Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни, что правильное питание- это залог хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настроения, здоровья и долголетия. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Актуальная проблема на сегодняшний день- укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- важнейший труд воспитателя». Очень важно на сегодняшний день формирование у дошкольников убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью здорового образа жизни. И особенно важно уметь правильно организовать свое питание.
Цель: расширять знания о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
- Познакомить с понятием «витамины», полезными продуктами в которых они содержатся.
- Расширять представление об овощах и фруктах, пользе их употребления.
- Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.
Этапы реализации проекта.
- этап: подготовительный.
- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций.
- Знакомство родителей с проектом и привлечение их к участию в его реализации (папка-передвижка).
- этап: основной (практический).
3 этап: заключительный.
Познавательное развитие | Беседа:
Презентации:
Просмотр мультфильмов:
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, детских энциклопедиях. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы:
Разучивание чистоговорок:
Разгадывание загадок по теме проекта. Расширение словарного запаса по теме «Где растут витамины?» Разучивание стихотворений про пользу овощей. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование:
Лепка:
Аппликация:
Итоговая коллективная стенгазета «Где живут витамины?» Приложение 1 |
Игровая деятельность | Дидактические игры:
Подвижные игры:
Разучивание пальчиковых игр:
Сюжетно- ролевые игры:
Игра-инсценировка «Спор овощей» Приложение 3 |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Правильное питание детей дошкольного возраста» Стенгазета «Где живут витамины?» Приложение 1 |
3 этап: заключительный.
Подведение итогов. Данный проект показал, что у детей дошкольного возраста можно успешно развивать познавательные способности. У большинства детей, участвовавших в проекте, сформированы элементарные представления о пользе витаминов, здоровом образе жизни, зависимости здоровья от правильного питания. Они с удовольствием рассматривают книги о правильном питании, повысился интерес к изобразительной деятельности: дети с удовольствием выполняли творческие работы, осваивали нетрадиционные способы аппликации и рисования.
В ходе реализации проекта совместно с детьми и родителями были оформлены стенгазеты «Наши друзья- витамины А, В, С, Д».
Приложения
Сценарий
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?
Стук в дверь. В гости приходит мальчик с завязанными зубами.
Ведущий. Здравствуй, Саша!
Саша. Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!
А что ты, Саша, любишь есть?
Саша. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? А хочешь, Незнайка, и вы ребята, узнать, что полезно кушать?
Ответы детей.
Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “Овощи”
Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу —
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым..
Репа: О чём спорите, друзья?
Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Используемая литература:
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7лет. - Мозайка – Синтез, 2010.-96 с.
- Кончаловская Н. Про овощи // М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. – Л., 2000.
- Бабенкова Е.А.Как приучить ребенка заботится о своем здоровье.- М.: Вентана-Граф, 2004.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2014.-96 с.: цв. вкл.
- Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации
2-е изд., пер. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 208 с. — (Развиваем речь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....