Проект "Где живут витамины?"
проект (младшая, старшая группа)

Колчина Мария Константиновна

Кроткосрочный проект направленный на формирование и укрепление знаний детей дошкольного возраста знаний о пользе витаминов, о том, где они "живут" и какие бывают. В проекте участвовали воспитатели комбинированных групп ДОУ, учитель-логопед и родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_zhivut_vitaminy_bf.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕэмблема сада 242 Ёлочка без овала

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №242 «Елочка»

630054 Новосибирск, ул. Плахотного 15а т/ф 351-31-35, 351-78-42

__________________________________________________________________

        

Проект

«Где живут витамины?»

Разработали:

Воспитатели

Губа Т.Н.

Трудненко Н.И.

Членова Н.А.

Чупахина А.С.

Учитель- логопед 

Колчина М.К.

Новосибирск 2022

С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад!

Тип проекта: познавательно – творческий;

Сроки реализации: краткосрочный;

Участники проектной деятельности: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители;

Возрастная категория детей: 3-5 лет (младшая и старшая группы);

Актуальность проекта. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни, что правильное питание- это залог хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настроения, здоровья и долголетия. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

    Актуальная проблема на сегодняшний день- укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- важнейший труд воспитателя». Очень важно на сегодняшний день формирование у дошкольников убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью здорового образа жизни. И особенно важно уметь правильно организовать свое питание.

  Цель: расширять знания о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

  Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины», полезными продуктами в которых они содержатся.
  2. Расширять представление об овощах и фруктах, пользе их употребления.
  3. Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми.
  4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  5. Развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.

Этапы реализации проекта.

  1. этап: подготовительный.
  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций.
  • Знакомство родителей с проектом и привлечение их к участию в его реализации (папка-передвижка).
  1. этап: основной (практический).

3   этап: заключительный.

Познавательное развитие

Беседа:

  • «Что такое витамины?»
  • «Витамины в жизни человека»
  •  «Витамины на нашем столе»
  • «Что растет на огороде, в саду?»

Презентации:

  • «Вредные и полезные продукты»
  • «Витамины»

Просмотр мультфильмов:

  • «Витамин роста»
  • «Витамины»
  • «Таня и Ваня в стране продуктов»

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, детских энциклопедиях.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  • А. Барто «Морковный сок»
  • Ю. Тувим «Овощи».
  • Г. Юдан «Сказка о том, как овощ воевали»
  • Д. Родари «Приключения Чиполино»
  • М. Орловой «Где живут витаминки»

Разучивание чистоговорок:

  • Ощ-ощ-ощ,ощ-ощ-ощ будем мы готовить борщ…
  • Ой-ой-ой-огород у нас большой…
  • Ика-ика-ика- поспевает голубика…
  • Аем-аем-аем-картошку покупаем…

Разгадывание загадок по теме проекта.

Расширение словарного запаса по теме «Где растут витамины?»

Разучивание стихотворений про пользу овощей.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование:

  • «На что похожи витамины?»
  • «Овощи и фрукты- витаминные продукты»
  • «Фрукты- радость для ребят»

Лепка:

  •  «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»
  • «Большие и маленькие морковки»

Аппликация:

  • «Заюшкин огород» (капуста и морковка)
  • «Тарелка с витаминами»
  • Бумажная мозаика «Корзина с овощами»

Итоговая коллективная стенгазета «Где живут витамины?» Приложение 1

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  •  «Собираем урожай»
  •  «Сложи картинку»
  • «Полезно- вредно»
  • «Съедобное- несъедобное»
  • «Что это за вкус» Приложение 2
  • «Чудесный мешочек»
  • «Веселые корзинки»

Подвижные игры:

  • «Компот»
  • «Вершки и корешки»
  • «Повар»

Разучивание пальчиковых игр:

  • «Фруктовая ладошка»
  • «Овощи»
  • «Овощи- фрукты»

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Поваренок»
  • «Готовим овощной суп»
  • «Больница»

Игра-инсценировка «Спор овощей» Приложение 3

Работа с родителями

Папка-передвижка «Правильное питание детей дошкольного возраста»

Стенгазета «Где живут витамины?»  Приложение 1

3 этап: заключительный.

Подведение итогов. Данный проект показал, что у детей дошкольного возраста можно успешно развивать познавательные способности. У большинства детей, участвовавших в проекте, сформированы элементарные представления о пользе витаминов, здоровом образе жизни, зависимости здоровья от правильного питания. Они с удовольствием рассматривают книги о правильном питании, повысился интерес к изобразительной деятельности: дети с удовольствием выполняли творческие работы, осваивали нетрадиционные способы аппликации и рисования.

      В ходе реализации проекта совместно с детьми и родителями были оформлены стенгазеты «Наши друзья- витамины А, В, С, Д».

Приложения

Сценарий

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?

Стук в дверь. В гости приходит мальчик с завязанными зубами.

Ведущий. Здравствуй, Саша!

Саша. Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!

А что ты, Саша, любишь есть?
Саша. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли?  А хочешь, Незнайка, и вы ребята, узнать, что полезно кушать?

Ответы детей.
Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “Овощи”
Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу —
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,  
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым..
Репа: О чём спорите, друзья?
Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Используемая литература:

  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7лет. - Мозайка – Синтез, 2010.-96 с.
  • Кончаловская Н. Про овощи // М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. – Л., 2000. 
  • Бабенкова Е.А.Как приучить ребенка заботится о своем здоровье.- М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2014.-96 с.: цв. вкл.
  • Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации
    2-е изд., пер. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 208 с. — (Развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....