Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДО
консультация

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx225.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДО

C:\Users\HP\Desktop\1667462301_23-sportishka-com-p-utrennyaya-gimnastika-v-podgotovitelnoi-gr-24.jpg

              Применяя в работе здоровьесберегающие технологии, я определила для себя следующие цели и задачи:

     -объединить усилия педагогов и родителей, направленные на сохранение, укрепление и развитие здоровья ребёнка;

     -обучить детей здоровьесберегающим приёмам;

     -воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, безопасное поведение в быту и природе;

       Все здоровьесберегающие педагогические технологии осуществляются на основе личностно – ориентированного подхода, в процессе организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов и представлены как:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

-динамические паузы,

-подвижные и спортивные игры,

-релаксационные игры и упражнения,

-пальчиковая гимнастика,

-гимнастика для глаз,

-дыхательная гимнастика,

-гимнастика пробуждения,

-корригирующая гимнастика.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни.

-организованная  образовательная деятельность (физкультура)

-спортивные развлечения, досуги, праздники,

-дни здоровья,

-утренняя гимнастика,

-игровые тренинги,

-коммуникативные игры,

-самомассаж.

  • Коррекционные технологии.

-технологии музыкального воздействия,

-технологии коррекции поведения.

       Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике:

     -динамические паузы использую во время проведения организованной образовательной деятельности по 2-5 минут при первых признаках утомляемости детей. В зависимости от вида деятельности включаю элементы

гимнастики для глаз, пальчиковую, дыхательную гимнастики, а так же упражнения, направленные на укрепление различных мышц тела. Регулярно используя физминутки в работе с детьми, я добилась повышения работоспособности, положительного самоощущения у детей во время проведения организованной образовательной деятельности.

     -подвижные и спортивные игры на свежем воздухе провожу ежедневно, а также как часть организованной образовательной деятельности по физкультуре. Во время игр контролирую осанку и дыхание детей. В групповой комнате организую малоподвижные игры.

     -пальчиковую гимнастику провожу ежедневно со всей группой, в любое удобное время.

Все комплексы подбираю в соответствии с лексическими темами, которые изучаются в группе на данный момент, таким образом активизирую речь, тренирую мелкую моторику рук.

     -гимнастику для глаз применяю, чтобы снять зрительное напряжение, а также для профилактики нарушений зрения по мере необходимости.

     -дыхательную гимнастику использую в различных видах физкультурно-оздоровительной работы, в динамических паузах, во время коррекционных занятий для отработки правильного дыхания, повышения жизненного тонуса и сопротивляемости организма.

     -гимнастику пробуждения провожу ежедневно после дневного сна по 5-10 минут в различной форме: дети выполняют комплексы упражнений с элементами самомассажа, ходят по доске здоровья, массажным коврикам.

     -корригирующая гимнастика направлена на профилактику плоскостопия, нарушения осанки. Дети ходят по ребристой доске, подушечкам с разнообразными природными наполнителями, выполняют упражнения у вертикальной опоры.

       В рамках технологии обучения здоровому образу жизни, мною был реализованы проекты «Будем здоровы», «Здоровым быть здорово» накоплен дидактический материал по лексическим темам «Здоровье», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожной и пожарной безопасности», разработаны конспекты для проведения НОД «Витамины для здоровья», «О вредных и полезных продуктах», «Зачем мне нужно здоровье», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», и др. Регулярно провожу ситуативные беседы с детьми о необходимости соблюдать режим дня, о пользе двигательной активности и занятий спортом, о правилах личной гигиены и т.д.

       Дети в группе с удовольствием принимают участие во всех спортивных праздниках и досугах «В здоровом теле – здоровый дух!», «Днях здоровья», проводимых в детском саду, с увлечением выполняют различные двигательные задания.

       В сотрудничестве с родителями воспитанников по формированию элементарных навыков здорового образа жизни я использую как традиционные, так и современные формы работы:

     -консультации «Детский фитнес дома», «Как правильно закаливать ребёнка», «Чем полезны занятия физкультурой?»  и др.,

     -индивидуальные беседы,

     -анкетирование «О здоровье вашего ребёнка», «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»,

     -информационные стенды «Профилактика ГРИППА», «Двигательная активность – залог здоровья», «ЗОЖ – это путь к успеху» и др.,

 

      В групповой комнате оборудован физкультурный уголок. Он оснащён как традиционным спортинвентарём, так и нестандартным оборудованием,  (коврики для профилактики плоскостопия, пособия для развития мелкой моторики рук, ленточки, флажки, султанчики для проведения утренней гимнастики.

       В результате применения здоровьесберегающих технологий дети научились заботиться и бережно относиться к своему здоровью. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательней, улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

       Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дало положительный результат, помогло сформировать навыки и стойкую мотивацию на  здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Систематемотизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.     ...

Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС

Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС...

Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС

При организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ педагогу необходимо помнить, что  детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Поэтому методич...

Тематический контроль "Организация работы по физической культуре и здровьесбережению воспитанниками с учетом ФГОС ДО»

Тематический контроль "Организация работы по физической культуре и здровьесбережению воспитанниками с учетом ФГОС ДО»...

Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению с учётом ФГОС

Методы и приёмы , используемыё в работе с детьми по ФИЗО...

Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению в старшем дошкольном возрасте

Чтобы расширить представления об особенностях функционирования целостности человеческого организма....