Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДО
консультация
Предварительный просмотр:
Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДО
Применяя в работе здоровьесберегающие технологии, я определила для себя следующие цели и задачи:
-объединить усилия педагогов и родителей, направленные на сохранение, укрепление и развитие здоровья ребёнка;
-обучить детей здоровьесберегающим приёмам;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, безопасное поведение в быту и природе;
Все здоровьесберегающие педагогические технологии осуществляются на основе личностно – ориентированного подхода, в процессе организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов и представлены как:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
-динамические паузы,
-подвижные и спортивные игры,
-релаксационные игры и упражнения,
-пальчиковая гимнастика,
-гимнастика для глаз,
-дыхательная гимнастика,
-гимнастика пробуждения,
-корригирующая гимнастика.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
-организованная образовательная деятельность (физкультура)
-спортивные развлечения, досуги, праздники,
-дни здоровья,
-утренняя гимнастика,
-игровые тренинги,
-коммуникативные игры,
-самомассаж.
- Коррекционные технологии.
-технологии музыкального воздействия,
-технологии коррекции поведения.
Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике:
-динамические паузы использую во время проведения организованной образовательной деятельности по 2-5 минут при первых признаках утомляемости детей. В зависимости от вида деятельности включаю элементы
гимнастики для глаз, пальчиковую, дыхательную гимнастики, а так же упражнения, направленные на укрепление различных мышц тела. Регулярно используя физминутки в работе с детьми, я добилась повышения работоспособности, положительного самоощущения у детей во время проведения организованной образовательной деятельности.
-подвижные и спортивные игры на свежем воздухе провожу ежедневно, а также как часть организованной образовательной деятельности по физкультуре. Во время игр контролирую осанку и дыхание детей. В групповой комнате организую малоподвижные игры.
-пальчиковую гимнастику провожу ежедневно со всей группой, в любое удобное время.
Все комплексы подбираю в соответствии с лексическими темами, которые изучаются в группе на данный момент, таким образом активизирую речь, тренирую мелкую моторику рук.
-гимнастику для глаз применяю, чтобы снять зрительное напряжение, а также для профилактики нарушений зрения по мере необходимости.
-дыхательную гимнастику использую в различных видах физкультурно-оздоровительной работы, в динамических паузах, во время коррекционных занятий для отработки правильного дыхания, повышения жизненного тонуса и сопротивляемости организма.
-гимнастику пробуждения провожу ежедневно после дневного сна по 5-10 минут в различной форме: дети выполняют комплексы упражнений с элементами самомассажа, ходят по доске здоровья, массажным коврикам.
-корригирующая гимнастика направлена на профилактику плоскостопия, нарушения осанки. Дети ходят по ребристой доске, подушечкам с разнообразными природными наполнителями, выполняют упражнения у вертикальной опоры.
В рамках технологии обучения здоровому образу жизни, мною был реализованы проекты «Будем здоровы», «Здоровым быть здорово» накоплен дидактический материал по лексическим темам «Здоровье», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожной и пожарной безопасности», разработаны конспекты для проведения НОД «Витамины для здоровья», «О вредных и полезных продуктах», «Зачем мне нужно здоровье», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», и др. Регулярно провожу ситуативные беседы с детьми о необходимости соблюдать режим дня, о пользе двигательной активности и занятий спортом, о правилах личной гигиены и т.д.
Дети в группе с удовольствием принимают участие во всех спортивных праздниках и досугах «В здоровом теле – здоровый дух!», «Днях здоровья», проводимых в детском саду, с увлечением выполняют различные двигательные задания.
В сотрудничестве с родителями воспитанников по формированию элементарных навыков здорового образа жизни я использую как традиционные, так и современные формы работы:
-консультации «Детский фитнес дома», «Как правильно закаливать ребёнка», «Чем полезны занятия физкультурой?» и др.,
-индивидуальные беседы,
-анкетирование «О здоровье вашего ребёнка», «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»,
-информационные стенды «Профилактика ГРИППА», «Двигательная активность – залог здоровья», «ЗОЖ – это путь к успеху» и др.,
В групповой комнате оборудован физкультурный уголок. Он оснащён как традиционным спортинвентарём, так и нестандартным оборудованием, (коврики для профилактики плоскостопия, пособия для развития мелкой моторики рук, ленточки, флажки, султанчики для проведения утренней гимнастики.
В результате применения здоровьесберегающих технологий дети научились заботиться и бережно относиться к своему здоровью. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательней, улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дало положительный результат, помогло сформировать навыки и стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Систематемотизация работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей. ...
Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС
Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС...
Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС
При организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ педагогу необходимо помнить, что детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Поэтому методич...
Тематическая проверка " Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учётом ФГОС ДОУ"
План и график тематического контроля...
Тематический контроль "Организация работы по физической культуре и здровьесбережению воспитанниками с учетом ФГОС ДО»
Тематический контроль "Организация работы по физической культуре и здровьесбережению воспитанниками с учетом ФГОС ДО»...
Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению с учётом ФГОС
Методы и приёмы , используемыё в работе с детьми по ФИЗО...
Организация работы по физическому развитию и здоровьесбережению в старшем дошкольном возрасте
Чтобы расширить представления об особенностях функционирования целостности человеческого организма....