Сценарий тематической прогулки (с родителями)"По следам русских сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Сергеевна Воропаева

Данный сценарий был разработан в рамках  проекта "Русские народные сказки" и комплексной работы в области физического развития.

Цель - расширить представления детей и родителей о прогулке.  Актуализировать знания о русских сказках. 

Задачи - восполнить потребность детей в двигательной активности, тренировать в метании, в беге на скорость. Способствовать развитию наблюдательности у детей. Закрепить знания детей о русских сказках, упражнять в умении отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать понимание о необходимости вести активный и здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx249.72 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Светлячок» структурное подразделение

муниципального бюджетного образовательного учреждения

АСОШ №1 им. П.К. Коршунова

Сценарий

Тематической прогулки

«По следам русской сказки»

Группа «Маленькая страна»

Старшая возрастная группа №2

Подготовил: воспитатель

Воропаева М.С

Алтайское 2022

Тематическая прогулка совместно с родителями.

«По следам русских сказок»

Цель: расширить представления детей и родителей о прогулке.  Актуализировать знания о русских сказках.

Задачи: - восполнить потребность детей в двигательной активности: тренировать в метании, в беге на скорость.

- способствовать развитию наблюдательности у детей;

- закрепить знания детей о русских сказках, упражнять в умении отвечать на вопросы;

 - воспитывать заботливое отношение к птицам;

- формировать понимание о необходимости вести активный и здоровый образ жизни.

Ход досуга:

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы отправляемся в путешествие с любимыми сказками. Назовите, пожалуйста, сказки, которые вы знаете и любите.

(Дети называют сказки)

Наблюдение. 

Ведущий – раз, два, три ты скорее оглядись, куда попал ты расскажи. Давайте каждый назовёт по одному предмету, который видит. И нужно назвать его признак. (Пример: колючая сосна, деревянный стол.)

Ой, смотрите волшебный клубочек, держите его за кончик и тяните.(в клубочек завернута записка с загадкой).

«Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.

«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…»

Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:

— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

И его пожалел царевич, пошел дальше.»

Дети и родители – это сказка «Царевна лягушка».

Ведущий – правильно, в сказках герой сжалился на животными и они его выручили. А у нас на дворе наступает зима мы тоже можем помочь птицам пережить это суровое время для них. А они нам сослужат службу, но позже. А какую, нам расскажут мамы.

Родитель – Если часто прикармливать птичек, то они и весной и летом прилетают кормиться на это же место. Значит, помогают нам истреблять вредных насекомых, сокращают количество семян сорняков.

Ведущий – Смотрите ещё один клубочек. Мотайте его скорее, тяните ниточку. (в клубочек завернута записка с загадкой).

«Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные. Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк:— Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?

— Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.

— Это я, Иван-царевич, твоего коня съел… Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?

— Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.

—Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.»

Дети и родители – это сказка «Иван-царевич и серый волк».

Ведущий – правильно. Я вам предлагаю, тоже прокатиться на «сером волке».

Эстафета «Иван-царевич и серый волк».

«Серый волк»- палочка гимнастическая. Наши родители – «Елена прекрасная, жар птица, конь». Дети скачут верхом на «сером волке» до конусов, обратно с собой везут добычу.

Ведущий – молодцы все. В русских сказках герои часто демонстрируют смекалку. Мы тоже потренируем наши умные головы. Загадки для ребят загадают родители. К нам пришли письма из разных сказок, нужно угадать кто их написал. (В корзиночке конверты с загадками про сказки, родители по очереди достают конверты и читают. Дети отгадывают).

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
  • «Мама я всё видела, ей помогала рябая коровушка.» (Триглазка)
  • «Помогите, я окунулся в щи, а они не жирные, а у меня шубка слезла и хвостик дрожмя дрожит». (Мышонок)
  •  Помогите, меня водяной замуж хочет взять. Лучше век куковать, чем под водой жить. (Кукушкины слезки)

Ведущий – вы ребята молодцы. Скажите пожалуйста каких отрицательных героев сказок вы можете назвать. (кощей, баба яга, водяной, лиса, волк). Вот и они к нам заглянули.

Кощей (родитель)- А это вы. Ребятки, пришли…

Ну что ж, свою смерть вы нашли!

Бессмертным все меня зовут,

Всегда меня победы ждут!

Ведущий – ну, что ж ребята! Напугаем Кощея, не пустим к нам сад. Берите копья (гимнастические палки). Нужно подойти к лини и метнуть «копье» как можно дальше.(дети метают гимнастические копья, расстояние до Кощея не досягаемое для метания детей. В конце игры Кощей убегает).

        Выходит Баба яга.

Ведущий – Ах, вот и Баба Яга. Ребята, окружай её.(дети строят круг, Баба яга – родитель, в кругу).

Подвижная игра «Баба яга»

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий(Баба яга) с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три – лови!»

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д.) после чего возвращаются в игру.

Баба Яга: Уф, напрыгались, наскакались

И, конечно, проголодались.        

У меня есть сундучок, там гостинцы для вас.

Только снежком замело, сугробом занесло.

Вы скорее ищите,

Только же учтите.

Зимой в берлоге медведь спит.

Кто его разбудит, на того рычит.

Дети идут искать сундук. Педагог подсказывает на место, где спрятан «медведь». Дети раскапывают снег, откопав медведя убегают. Медведь рычит. Педагог указывает на другое место. В этот раз дети находят сундук с гостинцами.

Ведущий – спасибо тебе Баба яга, прощай!

Баба Яга – прощайте! (уходит).

Ведущий – наша прогулка подошла к концу. Пойдёмте в группу делить гостинцы.

ПРИЛОЖЕНИЕhttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619284511_45-phonoteka_org-p-fon-dlya-konverta-56.jpghttps://klike.net/uploads/posts/2022-09/1662458439_v-9.png

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”

(мышка)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

«Мама я всё видела, ей помогала рябая коровушка.» (Триглазка)

«Помогите, я окунулся в щи, а они не жирные, а у меня шубка слезла и хвостик дрожмя дрожит». (Мышонок)

«Помогите, меня водяной замуж хочет взять. Лучше век куковать, чем под водой жить. (Кукушкины слёзки. Аннушка)

https://spirk.ru/files/628/62849baa9a2d138f790431d668d550e6.jpg

https://sait-zaika.ru/images/images_content/karnovalnie_maski/1356460132_maska-21.jpg

C:\Users\petr2019\Desktop\orig.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тепло сердец для милых мам" сценарий тематического развлечения для родителей

"Тепло сердец для милых мам!"ДЕНЬ МАТЕРИ 2013. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел гово...

Сценарий тематического вечера с родителями "День матери"

Звучит музыка.Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матер...

Сценарий тематической гостиной с родителями и детьми средней группы № 3 «Мир – без войны!»

Задачи взаимодействия с детьми: ü развивать у детей высокие нравственные качеств - патриотизм: гордость за свою родину.ü прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край ...

Сценарий совместной прогулки с родителями в группе раннего возраста

Совместная прогулка«Пусть всегда будет мама!»Цели и задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать гендерную, семейную принадлежность...

Сценарий тематического итогового мероприятия с элементами театрализации "Карусель сказок" (старший дошкольный возраст)

Ход мероприятия:Звучит русская народная мелодия, дети и воспитатель входят в залВоспитатель: Дети, вы любите сказки?ОтветыВоспитатель: Сегодня, вас ждет сюрприз. Смотрите, что это? Веселая сказочная к...

Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»

Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок...

Сценарий тематической прогулки "День Отца"

Сценарий тематической прогулки ко "дню отца" для старшей группы, в данной статье представлены спортивные игры и эстафеты для всей семьи!...