Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок под руководством героя-волшебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В мире сказок. Развлечение для детей 4-5 лет | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Составил:
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 67«Улыбка»
Серкова Ю.С.,
г. Тамбов
Сценарий тематического развлечения для средних групп
«В мире сказок»
Дети заходят в зал под музыку (рассаживаются по бокам на стулья).
Звучит волшебная музыка. Появляется Сказочник.
Сказочник:
Сказки любят все на свете, (фонограмма)
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказочник: Вы узнали меня, ребята?
Ответ детей.
Сказочник:
Я добрый волшебник
И сказки люблю,
Одну из них вам
Я сейчас подарю.
Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
Вот это я сейчас и проверю, как хорошо вы их знаете. А где же мой волшебный сундучок со сказками? (ищет и не находит его).
А это ещё что такое? (поднимает конверт и рассматривает его)
Какое-то письмо. Сейчас почитаем…
«Ваш сказочный сундучок унесла с собой, не будет вам никакого веселья. Чтобы вернуть его, нужно выполнить все задания и отгадать, в каких сказках я спрятала сундучок. Бабка Ёжка – костяная ножка».
Придётся нам путешествовать по сказкам без сундучка. Вы готовы отправиться в это непростое путешествие?
(Ответ детей).
Звучит волшебная музыка
Сказочник:
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке,
А знания помогут нам
Всё расставить по местам.
На экране появляется картина сказочной страны. В руках у Сказочника появляется большая Волшебная книга загадок.
А вот и первое задание, которое оставила Баба Яга.
Сказочник делит детей на команды. Командам даются «сказочные» названия.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой сказке идёт речь.
Загадки[1] загадываются поочерёдно каждой команде. После получения правильного ответа на экране появляется правильный ответ – картинка угаданной сказки.
1. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке ...
(Репка)
3. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
4. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасть теперь.
(Волк и семеро козлят)
5. Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ!
(Курочка Ряба)
Сказочник:
Ну что ж, молодцы! С первым заданием справились.
Звучит музыка – фонограмма квакающих лягушек. На экране отображается картина болота.
Сказочник:
А вот и второе задание.
Мы с вами и не заметили, как очутились на болоте. Испытание предстоит непростое. Другой дороги нет, можно пройти только через болото. Чтобы преодолеть препятствие и перебраться на другую сторону, нужно на двух ногах перепрыгнуть с кочки на кочку.
Эстафета «Болото»[2]
В качестве кочек могут выступать обручи, или сделанные – из ткани, мягких модулей, бумаги – кочки.
Сказочник:
Вот это да! Какие ловкие ребята! Через болото перебрались. А теперь попробуйте угадать героев сказки, спрятанных в стихотворении.
1. Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха-Цокотуха)
2. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
3. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек, и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
6. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним...
(Гена)
7. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк?
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? ...
(Медведь)
8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
9. У этого героя
Дружок есть – Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, – (Пух).
10. Два розовых уха
И розовый хвостик.
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости.
(Пятачок)
11. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Сказочник:
Ещё одно задание выполнили! Молодцы!
Чтобы ножки нам размять,
Надо нам потанцевать.
Дружно за руки беритесь
В круг широкий становитесь.
Танец «Пяточка-носочек»
Сказочник:
Предлагаю вам присесть
Новые загадки есть,
Пусть подскажут ваши глазки,
На экране что за сказки?
Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» дети рассматривают слайды – фото из разных сказок. Поочерёдно отгадывают показанные сказки.
Сказочник:
Мы всё ближе к сундучку...
Будем дружно мы играть,
Будем шарики кидать.
Игра «Перекинь шарик»
Правила.
Зал делится на две половины. Задача каждой команды – перекинуть воздушный шарик на сторону соперников. Побеждает та команда, у которой с окончанием музыки не останется ни одного шарика.
Сказочник:
И осталось, ребята, ещё одно, самое сложное испытание – наконец-то мы узнаем, в каких сказках побывала Баба Яга с нашим сундучком сказок.
Игра «Собери сказку»
Каждой команде предлагается картинка формата А4, разделённая на част (паззл). Из них нужно собрать полное изображение и отгадать сказку.
Сказочник:
Открою вам секрет. Наш сундучок рядом, но он невидим. Чтобы расколдовать его, нужно сказать заклинание:
«Мы пойдём сначала вправо,
Раз-два-три!
А потом пойдём налево,
Раз-два-три!
В круг скорее соберёмся,
Раз-два-три!
И обратно разойдёмся Раз-два-три!»
Дети повторяют слова песни.
Сказочник:
Чтобы наше заклинание подействовало нужно спеть и «станцевать» его. Хотите попробовать? (Ответ детей). Я вас сейчас научу.
«Танец вправо» (с ускорением)
Во время танца помощник Сказочника[3] незаметно подкладывает сундучок.
Сказочник:
Ой, ребята, посмотрите,
Сундучок опять мы видим.
Только что же там внутри?
Тут записка и сюрприз.
«Детвора! Меня простите
И сюрприз скорей примите,
Сказки нравятся самой
Забрала я их домой.
Сяду я в своей избушке
Положу вокруг подушки,
Буду сказочки читать
И ребяток вспоминать
Обещает вам Яга –
Скоро встретимся...! Пока».[4]
Сказочник:
Посмотрите, Баба Яга оставила для вас небольшие подарки.
Из сундучка ведущий достаёт сюрпризы для детей. Это могут быть сладости, фрукты или эмблемы-медальки с картинками разных сказок.
Звучит волшебная музыка
Сказочник:
Снова мы закроем глазки
И возвратимся обратно из сказки.
Сказочник:
Наше путешествие завершилось. Я обещаю, что это не последнее приключение. Ведь на свете столько сказок и множество дорог, по которым мы ещё не ходили. А мне пора. До свидания ребята, до новых встреч!
Сказочник уходит, дети под весёлую музыку выходят из зала.
[1]В этом и других случаях загадок может быть любое количество, всё зависит от количества команд и задач педагога.
[2] Игры и танцы, предложенные в сценарии, могут быть любыми, на выбор педагога. Их цель – переключение внимания детей, смена формы деятельности.
[3] Например, один из воспитателей.
[4] Голос Бабы Яги может быть в записи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера развлечений в средней группе в рамках тематической недели, посвященной Дню Матери.
Досуг направлен на формирование у детей знаний о празднике «День Матери»; на развитие интереса к традициям, на воспитание уважительного отношения к маме. Способствует созданию тёплых взаимоотнош...
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В мире подвижных игр»
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В мире подвижных игр»...
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»
Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....
Сценарий музыкально-тематического развлечения в средней группе "Моя мама лучше всех"
Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому родному, самому близкому человеку - к матери.Стремление ей помагать и радовать её....
Конспект сценария развлечения в средней группе "Удивительный мир сказок"
Конспект сценария развлечения в средней группе на основе русских народных сказок"Удивительный мир сказок". Цель:развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому яз...
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «В мире сказок»
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения....