В гостях у Айболита
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_aybolita.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная.
Составила: воспитатель
Дырда Татьяна Юрьевна
Санкт – Петербург 2022 год
«В гостях у доктора Айболита»
Цель: Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье.
Задачи:
Образовательные:- Продолжать прививать гигиенические навыки.
- Сформулировать правила, которые надо соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
Развивающие: - Развивать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению.
- Развивать алгоритмическую культуру мышления
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, инициативность.
Здоровьесберегающие:
1. Повышение остроты зрения
2. Совершенствование цветового восприятия.
3. Развитие и тренировка зрительного внимания и памяти.
4. Развитие слухового восприятия.
5. Развитие координации движений.
Использование технологий: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная.
Материалы: костюм доктора, диск с записями («Песенка друзей» С.Михалкова, ритмическая музыка), веревочки, гимнастические палки, предметные картинки, легкие набивные мячи, карандаши цветные, белые листы.
План:
Организационный момент.
Айболит: - Здравствуйте, дети!
Я - славный доктор Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
-Но к вам пришел я не за этим,
И чтоб не ставить градусники детям!
-Здесь все здоровы? (да)
-Какие вы молодцы, а знаете ли, ребята, как быть здоровым всегда и никогда не болеть?
-Садитесь в машину, мы поедем в страну, которая называется «Здоровье».
Под фонограмму «Песенка друзей» С.Михалкова едем на машине.
1 остановка - «Физкультурная».
-Надо всем нам твердо знать - день с зарядки начинать!
-Покажите мне упражнения для шеи, рук, ног, для укрепления мышц спины.
-А кто знает другие виды гимнастики?
- Да, это гимнастика для глаз (Показ вместе с детьми). Нельзя долго смотреть телевизор или играть за компьютером
-Да это дыхательная гимнастика (Показ). Помогает нам восстановить дыхание после большой нагрузки, проводит вентиляцию наших легких.
- Пальчиковая гимнастика (показ вместе с детьми). Тренирует наши пальчики. Умнички!
2 остановка «Частушечная».
-Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки,
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: «нет, нет, нет»:
-Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу,
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
-Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе
Каков будет ваш ответ, молодчина Люба?
-Блеск зубам чтобы предать, нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный ответ?
-Ах, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ: молодчина Люда?
-Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
-Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
-Чтобы зубы укреплять надо гвозди пожевать
Это правильный совет?
На этой остановке мы узнали, что надо делать, чтобы не болели зубки. Молодцы! Поехали дальше.
3 остановка «Обеденная» .
-Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
-Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».
-Каша - вкусная еда. Это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?
-В луже грязная вода. Пить ее полезно?
-Щи - отличная еда. Щи полезны детям?
-Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! Это нам полезно?
-Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
-Овощей растет гряда. Овощи полезны?
-Сок, компоты на обед пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет?
- А раз полезная еда - будем мы здоровы?
Молодцы с заданием справились! Поехали дальше.
4 остановка «Игровая».
-Дети, а из-за чего возникают болезни. Правильно, из-за микробов.
- Вон их сколько много кругом.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Микробы».
Дети делятся на две группы – «микробы» и «витаминки». Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст и двигаются навстречу к «витаминкам»:
Раз, два,
Раз, два.
Мы - микробы, мы - орда.
Разбегайтесь, кто – куда,
Заразим вас без труда!
Звучит ритмичная музыка.
По сигналу: «Микробы наступают», дети – «витаминки» берут лёгкие набивные мячи, имитирующие витамины (лук, чеснок), целясь, производят «атаку» на «микробы». «Микробы» выбывают из игры, если мяч попадает в них.
-Ребята, а чего боятся микробы? (чистоты, свежего воздуха, запаха лука, чеснока).
Молодцы!
5 остановка «Загадкина».
-Вроде ежика на вид, но не просит пищи,
По зубам пробежит, они станут чище.
-Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
-Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
-Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
-Говорит дорожка, два вышитых конца
Умойся ты немножко, грязь смой со своего лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня
-Ребята, о чем загадки? Как отгадки можно назвать одним словом?
(Средства личной гигиены).
-А можно их давать другу?
6 остановка «Юный художник»
-Дети, это конечная остановка в нашем путешествии.
-Сейчас мы с вами превращаемся в художников. Но рисовать будем по заданию: в одной части листа вы нарисуете полезные продукты, которые приносят пользу вашему организму, а в другой части листа – вредные, которые есть нежелательно.
-Ваши рисунки я унесу с собой, покажу их малышам, чтобы они стали такими же умными как вы. И, конечно, здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
В гости к Айболиту
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
"В гости к Айболиту"
Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования для старшей дошкольной группы....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...