В гости к Айболиту
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_aybolitu.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений
«Детский сад № 11»
Районное методическое объединение
Развитие творчества дошкольников посредством интеграции
различных видов детской деятельности
Конспект интегрированного занятия
(образовательные области «Коммуникация» и «Музыка»)
в старшей группе
Подготовили:
воспитатель Дроздова О.В.
муз.руководитель Сопотова М.А.
МБДОУ «Детский сад № 11»
п. Тучково
2011 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
По образовательной области «Коммуникация»
- Формирование фонематического слуха.
- Формирование лексико-грамматической стороны речи.
- Развитие орального праксиса, просодии речи.
- Развитие темпа речи и ритма дыхания, продолжительности выдоха.
- Развитие неречевых процессов: зрительного и слухового восприятие; тонкой и общей моторики, координации движений; мимической мускулатуры.
- Воспитание положительно-личностных качеств, чувства коллективизма.
По образовательной области «Музыка»
- Формирование умения согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку посредством движений.
- Развитие чувства темпа и ритмического восприятия музыки.
- Развитие пространственных представлений и навыков.
- Развитие способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
- Закрепление умения передавать различные эмоции с помощью мимики и жестов.
- Воспитание доброжелательности, отзывчивости.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Настенное панно с африканским пейзажем; игрушки животных (жираф, слон, обезьяна, крокодил), большой игрушечный грузовик; конверт; глобус; костюм Айболита, саквояж.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕТУАР:
- Фонограмма музыкальной заставки из передачи «В мире животных» (в исполнении орк. П.Мориа)
- «Песенка Красной Шапочки» А.Рыбникова (из к/ф «Про Красную Шапочку»)
- Фонограмма «Звуки джунглей» (рёв льва, крики обезьян, шум водопада ит.п.)
- Фонограмма звуков сирены «Скорой помощи».
- Песня «Про мишек, плюшевых братишек» М.Сопотовой.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Центральная стена зала оформлена панно с изображением африканского пейзажа (она закрыта кулисой).
Звучит фонограмма музыкальной заставки из телевизионной передачи «В мире животных».
Дети свободно входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из дремучего леса от
Медведицы. Вот послушайте, что она пишет:
«Помогите мне, дорогие ребята!
Дети мои, мои медвежата
Фруктов неспелых наелись,
И у них животы разболелись.
Не знаю, какую микстуру им дать,
Плакать они начинают опять!»
Ребята, а как вы думаете, кто может помочь медвежатам?
Дети отвечают.
Воспитатель: Совершенно верно, им нужен врач. Без медицинской помощи
им не обойтись. А я, кажется, знаю такого доктора. Ну-ка,
попробуйте отгадать загадку:
Он на свете всех добрей, лечит он больных зверей.
А однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор…
Дети: Айболит!
Воспитатель: Правильно. Только вот беда, Айболит сейчас на Занзибаре,
В Калахаре и Сахаре, на горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо.
Знаете, где это находится?
Дети отвечают. При необходимости воспитатель корректирует ответы детей, делая заключение, что это Африка. Затем предлагает детям посмотреть на глобусе, где же находится Африка.
Воспитатель: Да, далекова-то… Но не беда! Я знаю одну песенку, с помощью
которой мы быстро доберёмся до Африки.
А, ну-ка, не зевайте! Со мною подпевайте!
Исполняется «Песенка Красной Шапочки» А.Рыбникова (из к/ф «Про Красную Шапочку»).
Во время этой песни помощник воспитателя незаметно открывает кулису, за которой спрятано панно с изображением Африканского пейзажа.
С окончанием музыки воспитатель обращает внимание детей на то, что они очутились в Африке, и предлагает им послушать звуки джунглей. Дети присаживаются на пол.
Звучит фонограмма звуков джунглей (рёв льва, крики обезьян, шум водопада и т.п.)
Во время прослушивания этих звуков воспитатель поясняет детям эти шумы, акцентируя внимание на определённых из них.
Воспитатель: Ну, что ж немного отдохнули, расслабились, а теперь пора идти
дальше, искать доктора Айболита. Но дорога в джунглях полна
разных препятствий и неожиданностей. Будьте внимательны,
беритесь за руки - и в путь!
Дети выполняют двигательное упражнение на координацию движений «По тропинке мы идём» М.Картушиной («Логоритмические занятия для детей 5-6 лет», стр.8).
Звучит сирена Скорой помощи.
В зал быстрым шагом заходит Айболит (муз.руководитель в костюме)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас!
Надеюсь, никто из вас не болен? (Ответы детей)
У меня сегодня очень много дел. Я с утра сегодня даже не присел!
А знаете, кто приходит ко мне лечиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши ребята могут не только рассказать, но и показать!
Проводится упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Доктор Айболит»?
Добрый доктор Айболит! Руки скрестить на груди, у сердца
Он под деревом сидит. Руки поднять вверх, пальцы раздвинуть
Приходи к нему лечиться Выполняют манящие движения руками
И корова, и волчица, Загибают поочерёдно пальцы на одной руке
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит Сжимают и разжимают пальцы рук
Добрый доктор Айболит! Прижимают руки к груди
Айболит: Молодцы! Всё верно показали. А вот интересно, сможете ли вы
изобразить, как звери реагируют на мои лекарства?
Воспитатель: А давай попробуем!
Дети присаживаются на пол.
Проводится упражнение на развитие мимических мышц «Лекарства доктора Айболита». Айболит поочерёдно предлагает детям «различные лекарства» (горькую микстуру, конфетка, холодная сосулька, укол и т.п.), а дети должны изобразить мимикой те чувства, которые вызывают у них определённые «лекарства».
Айболит: А теперь я хочу познакомить вас с моими пациентами.
Он вывозит из-за кулисы игрушечный грузовик, в котором игрушки африканских животных.
Айболит показывает жирафа и говорит:
Когда Жираф простужен, компресс Жирафу нужен.
Он горло мазью смажет и вам тихонько скажет...
Упражнение на модуляцию голоса:
(Айболит говорит шёпотом чистоговорки)
Аф-аф-аф- выше всех Жираф!(Дети повторяют)
Ёт-ёт-ёт – он в Африке живёт. (Дети повторяют)
Аны-аны-аны – ест Жираф бананы. (Дети повторяют)
(Затем детям предлагается «поскрипеть» голосовыми связками)
Айболит достаёт из грузовика Слона и говорит: А вот ещё пациент.
Долго Слон шёл по дороге, у него устали ноги.
Сон пропал, в костях ломота, прихворнул он нынче что-то.
Чтобы Слон был наш в порядке, пропишу ему зарядку.
Двигательное упражнение «Зарядка для слона»:
И.П. – руки согнуты в локтях перед собой, ноги слегка расставлены. Дети поднимают высоко согнутые в коленях нога, пытаясь достать до локтей рук.
Артикуляционное упражнение «Хоботок». Дети вытягивают губы «трубочкой», изображая хобот слона.
Айболит: Ну, теперь наш Слон здоров,- может жить без докторов!
Айболит достаёт из грузовика Обезьяну и говорит:
Ну, а эта непоседа всё кричит: «И я поеду!
На кровати не могу лежать! Хочется мне прыгать и скакать!»
Воспитатель: Знаем мы этих мартышек. Вот, Айболит, смотри!
Воспитатель проводит упражнение на развитие координации слова и движения «Две мартышки»:
Две мартышки, слов не тратя Рук сгибать и разгибать в локтях
Раз подрались на кровати. Боксируют руками
Друг у друга в этой схватке Покрутить указательными пальцами у висков
Вышибли ума остатки.
Врач пришёл, Указательным и средним пальцем по руке
Уселся в кресло Скрестить руки на груди
И сказал мартышкам честно:
« Не деритесь вы, мартышки! Грозить указательным пальцем
Выгоню из этой книжки!» Поднять указательный палец высоко вверх
Айболит грозит обезьяне и сажает её в грузовик.
Айболит: Жили в долине Нила три больших крокодила.
Первый – просто большой,
Второй – с прекрасной душой.
(Достаёт из грузовика Крокодила)
А у третьего, вот беда, зубы болели всегда.
Ребята, а что надо делать, чтоб зубы не болели.
Ответы детей. Воспитатель при необходимости их корректирует и предлагает детям научить крокодила, как надо чистить зубы.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы».
Айболит: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли в лечении
зверей.
Воспитатель: Ой. Айболит, а ты нам должен помочь!
Воспитатель рассказывает Айболиту о письме Медведицы и просит кого-нибудь из детей рассказать о том, что она случилось с медвежатами. Айболит никак не может понять и просит детей рассказать всё по порядку.
Дети инсценируют песню «Про мишек, двух плюшевых братишек».
Айболит: Надо нам срочно спешить, чтоб медвежат излечить.
Садитесь скорей в самолёт, сейчас совершим мы полёт!
Заведём теперь мотор: д-д-д-д…..(Дети повторяют)
Ждёт небесный нас простор!
Дети расставляют руки в стороны и бегут на носках за Айболитом по залу, произнося звук «л».
Звучит фонограмма музыкальной заставки к передаче «В мире животных».
Вслед за воспитателем дети «улетают» из зала, Айболит бежит за ними последним.
Занятие завершено.
Фонопедическая ритмика
Речедвигательная ритмика
Интегрированное занятие
«В гости к Айболиту»
«В
Ритмопластика и пантомима
Логоритмика
Самостоятельная художественно-музыкальная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
"В гости к Айболиту"
Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования для старшей дошкольной группы....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...
Развлечение “В гостях у Айболита”
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены....