В гости к Айболиту
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_aybolitu.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждений

«Детский сад № 11»

Районное  методическое  объединение

Развитие творчества дошкольников посредством интеграции

различных видов детской деятельности

Конспект интегрированного  занятия

(образовательные области «Коммуникация» и «Музыка»)

в  старшей  группе 

Подготовили:

воспитатель Дроздова О.В.

муз.руководитель Сопотова М.А.

МБДОУ «Детский сад № 11»

п. Тучково

2011 год

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

По образовательной области «Коммуникация»

  1. Формирование фонематического слуха.
  2. Формирование  лексико-грамматической стороны речи.
  3. Развитие орального праксиса, просодии речи.
  4. Развитие темпа речи и ритма дыхания, продолжительности выдоха.
  5. Развитие  неречевых процессов:  зрительного и слухового восприятие; тонкой и общей моторики, координации движений; мимической мускулатуры.
  6. Воспитание  положительно-личностных качеств, чувства коллективизма.

По образовательной области «Музыка»

  1. Формирование  умения  согласовывать движения с музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку посредством  движений.
  2. Развитие  чувства  темпа и ритмического  восприятия музыки.
  3. Развитие пространственных  представлений и навыков.
  4. Развитие способности ощущать в музыке,  движениях и речи ритмическую выразительность.
  5. Закрепление  умения  передавать различные эмоции с помощью мимики и жестов.
  6. Воспитание доброжелательности, отзывчивости.

МАТЕРИАЛ  И  ОБОРУДОВАНИЕ:

Настенное панно с африканским пейзажем; игрушки животных (жираф, слон, обезьяна, крокодил), большой игрушечный грузовик; конверт; глобус; костюм Айболита, саквояж.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РЕПЕТУАР:

  1. Фонограмма музыкальной заставки из передачи «В мире животных» (в исполнении орк. П.Мориа)
  2. «Песенка Красной Шапочки» А.Рыбникова (из к/ф «Про Красную Шапочку»)
  3. Фонограмма «Звуки джунглей» (рёв льва, крики обезьян, шум водопада ит.п.)
  4. Фонограмма звуков сирены «Скорой помощи».
  5. Песня «Про мишек, плюшевых братишек» М.Сопотовой.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Центральная стена зала оформлена панно с изображением африканского пейзажа (она закрыта кулисой).

Звучит фонограмма музыкальной заставки из телевизионной передачи «В мире животных».

Дети свободно входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из дремучего леса от

                        Медведицы. Вот послушайте, что она пишет:

«Помогите мне, дорогие ребята!

Дети мои, мои медвежата

Фруктов неспелых наелись,

И у них животы разболелись.

Не  знаю, какую микстуру им дать,

Плакать они начинают опять!»

                          Ребята, а как вы думаете, кто может помочь медвежатам?

Дети отвечают.

Воспитатель: Совершенно верно, им нужен врач. Без медицинской помощи

                        им не обойтись. А я, кажется, знаю такого доктора. Ну-ка,

                        попробуйте отгадать  загадку:

Он на свете всех добрей, лечит он больных зверей.

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор…

Дети: Айболит!

Воспитатель: Правильно. Только вот беда, Айболит сейчас на Занзибаре,

В Калахаре и Сахаре, на горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо.

 Знаете, где это находится?

Дети отвечают. При необходимости воспитатель корректирует ответы детей, делая заключение, что это Африка. Затем предлагает детям посмотреть на глобусе, где же находится Африка.

Воспитатель: Да, далекова-то… Но не беда! Я знаю одну песенку, с помощью

                        которой мы быстро доберёмся до Африки.

                       А, ну-ка, не зевайте! Со мною подпевайте!

Исполняется «Песенка Красной Шапочки» А.Рыбникова (из к/ф «Про Красную Шапочку»).

Во время этой песни помощник воспитателя незаметно открывает кулису, за которой спрятано панно с изображением Африканского пейзажа.

С окончанием музыки воспитатель обращает внимание детей на то, что они очутились в Африке, и предлагает им послушать звуки джунглей. Дети присаживаются на пол.

Звучит фонограмма звуков джунглей (рёв льва, крики обезьян, шум водопада и т.п.)

Во время прослушивания этих звуков воспитатель поясняет детям эти шумы, акцентируя внимание на определённых из них.

Воспитатель: Ну, что ж немного отдохнули, расслабились, а теперь пора идти

                        дальше, искать доктора Айболита. Но дорога в джунглях полна

                        разных препятствий и неожиданностей. Будьте внимательны,

                        беритесь за руки - и в путь!

Дети выполняют двигательное упражнение на координацию движений «По тропинке мы идём» М.Картушиной («Логоритмические занятия для детей 5-6 лет», стр.8).

Звучит сирена Скорой помощи.

В зал быстрым шагом заходит Айболит (муз.руководитель в костюме)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас!

                 Надеюсь, никто из вас не болен? (Ответы детей)

                 У меня сегодня очень много дел. Я с утра сегодня даже не присел!

                 А знаете, кто приходит ко мне лечиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Наши ребята могут не только рассказать, но и показать!

Проводится упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Доктор Айболит»?

Добрый доктор Айболит!                                       Руки скрестить на груди, у сердца

Он под деревом сидит.                                           Руки поднять вверх, пальцы раздвинуть

Приходи к нему лечиться                                      Выполняют манящие движения руками

И корова, и волчица,                                            Загибают поочерёдно пальцы на одной руке

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит                                            Сжимают и разжимают пальцы рук

Добрый доктор Айболит!                                       Прижимают руки к груди

Айболит: Молодцы! Всё верно показали. А вот интересно, сможете ли вы

                 изобразить, как звери   реагируют на мои лекарства?

Воспитатель: А давай попробуем!

Дети присаживаются на пол.

Проводится упражнение на развитие мимических мышц «Лекарства доктора Айболита». Айболит поочерёдно предлагает детям «различные лекарства» (горькую микстуру, конфетка, холодная сосулька, укол и т.п.), а дети должны изобразить мимикой те чувства, которые вызывают у них определённые «лекарства».

Айболит: А теперь я хочу познакомить вас с моими пациентами.

Он вывозит из-за кулисы игрушечный грузовик, в котором игрушки африканских животных.

Айболит показывает жирафа и говорит:

           Когда Жираф простужен, компресс Жирафу нужен.

              Он горло мазью смажет и вам тихонько скажет...

Упражнение на модуляцию голоса:

                      (Айболит говорит шёпотом чистоговорки)

Аф-аф-аф- выше всех Жираф!(Дети повторяют)

Ёт-ёт-ёт – он в Африке живёт. (Дети повторяют)

Аны-аны-аны – ест Жираф бананы. (Дети повторяют)

(Затем детям предлагается «поскрипеть» голосовыми связками)

Айболит достаёт из грузовика Слона и говорит: А вот ещё пациент.

                              Долго Слон шёл по дороге, у него устали ноги.

                              Сон пропал, в костях ломота, прихворнул он нынче что-то.

                              Чтобы Слон был наш в порядке, пропишу ему зарядку.

Двигательное упражнение «Зарядка для слона»:

И.П. – руки согнуты в локтях перед собой, ноги слегка расставлены. Дети поднимают высоко согнутые в коленях нога, пытаясь достать до локтей рук.

Артикуляционное упражнение «Хоботок». Дети вытягивают губы «трубочкой», изображая хобот слона.

Айболит: Ну, теперь наш Слон здоров,- может жить без докторов!

Айболит достаёт из грузовика Обезьяну и говорит:

                         Ну, а эта непоседа всё кричит: «И я поеду!

                         На кровати не могу лежать! Хочется мне прыгать и скакать!»

Воспитатель: Знаем мы этих мартышек. Вот, Айболит, смотри!

Воспитатель проводит упражнение на развитие координации слова и движения «Две мартышки»:

Две мартышки, слов не тратя                                 Рук сгибать и разгибать в локтях

Раз подрались на кровати.                                      Боксируют руками

Друг у друга в этой схватке                           Покрутить указательными пальцами у висков

Вышибли ума остатки.

Врач пришёл,                                                   Указательным и средним пальцем по руке

Уселся в кресло                                               Скрестить руки на груди

И сказал мартышкам честно:

« Не деритесь вы, мартышки!                         Грозить указательным пальцем

Выгоню из этой книжки!»                               Поднять указательный палец высоко вверх

Айболит грозит обезьяне и сажает её в грузовик.

Айболит: Жили в долине Нила три больших крокодила.

                 Первый – просто большой,

                 Второй – с прекрасной душой.

                 (Достаёт из грузовика Крокодила)

                  А у третьего, вот беда, зубы болели всегда.

                 Ребята, а что надо делать, чтоб зубы не болели.

Ответы детей. Воспитатель при необходимости их корректирует и предлагает детям научить крокодила, как надо чистить зубы.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы».

Айболит: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли в лечении

                 зверей.

Воспитатель: Ой. Айболит, а ты нам должен помочь!

Воспитатель рассказывает Айболиту о письме Медведицы и просит кого-нибудь из детей рассказать о том, что она случилось с медвежатами. Айболит никак не может понять и просит детей рассказать всё по порядку.

Дети инсценируют песню «Про мишек, двух плюшевых братишек».

Айболит: Надо нам срочно спешить, чтоб медвежат излечить.

                 Садитесь скорей в самолёт, сейчас совершим мы полёт!

                 Заведём теперь мотор: д-д-д-д…..(Дети повторяют)

                 Ждёт небесный нас простор!

Дети расставляют руки в стороны и бегут на носках за Айболитом по залу, произнося звук «л».

Звучит фонограмма музыкальной заставки к передаче «В мире животных».

Вслед за воспитателем дети «улетают» из зала, Айболит бежит за ними последним.

Занятие завершено.

Фонопедическая ритмика

Речедвигательная ритмика

Интегрированное занятие

«В гости к Айболиту»

«В

Ритмопластика и пантомима

Логоритмика

Самостоятельная художественно-музыкальная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...

Развлечение “В гостях у Айболита”

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены....