ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_utrenney_gimnastiki_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение «Детский сад №25»
Технологическая карта
утренней гимнастики
Выполнила воспитатель:
Абибулла Е.С.
г. Верхний Тагил
2023г
Технологическая карта утренней гимнастики
Образовательная область: утренняя гимнастика.
Формы организации детей:фронтальный, поточный.
Цель: создание заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение утренней гимнастики, укрепление опорно двигательного аппарата нарушений осанки, плоскостопия, общее оздоровление организма.
Задачи:
1. Обучающие:
- четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».
- ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, равняться в колонне в шеренгу, выполнять упражнения ритмично
- быстро перестраиваться на месте и во время движения.
2. Оздоровительные:
- сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении.
- выполнять дыхательные упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
3. Воспитательные:
- проявлять желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
- проявлять инициативу и самостоятельность при выполнении упражнений.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
|
|
|
Пространственно-временной ресурс:10-12 мин, спортивный зал.
Теоретическое обеспечение:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2014 год.
Методическое обеспечение:
- Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 80 с.
Подготовительная работа: показ и обсуждение иллюстрации.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение.
Часть гимнастики | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Дозировка | Используемые методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная |
| В шеренгу становись! Ходьба в колонне по одному: 10 с ходьба, руки — в стороны, 10 с ─ ходьба, руки вверх, 10 с ─ ходьба, руки — в стороны, 10 с ─ ходьба, руки опущены, ходьба на пятках, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне. Построение в шеренгу.. «Обычная ходьба» Руки на поясе, спины держим ровно. Соблюдаем дистанцию, не наступаем друг другу на ноги. 1,2,3,4 «Бег в медленном темпе» Руки согнуты в локтях. Спины ровно, соблюдаем дистанцию, не шаркаем ногами.Не торопимсяи друг друга не обгоняем. «Ходьба с высоким подниманием колен» Руки вперед. Спину держим ровно, не наталкиваемся друг на друга. Колени поднимаем выше. Носок тянем. Голову держим прямо. . «Ходьба на носках»
1.2,3,4. «Ходьба перекатом с пятки на носок» Руки в стороны. Когда поднимаемся на носок, тянемся вверх. Спины держим ровно. Пробежимся по сугробам! «Бег с высоким подниманием колен» Руки на поясе. Спины держим ровно! Поднимаем ноги выше. Не торопимся! | Дети колонной входят в музыкальный зал под физкультурный марш выстраиваются в шеренгу.
.
|
| • Наглядный (зрительный ориентир (разметка –жёлтая линия • Словесный (объяснение, указания, подача команд, словесная инструкция). |
перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренгу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. умеют сохранять правильную осанку в положении стоя и в движении.
|
Основная |
| Мы с вами пришли в лес, чтобы понаблюдать, какая природа становится в зимнее время года. Давайте оглядимся вокруг. Смотрим влево – видим снегирей, смотрим вправо – видим белочку. «Повороты головы вправо-влево» Исходное положение: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – поворот головы вправо 2 – и.п. 3 – поворот головы влево 4 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай! Упражнение закончили! Спины держим ровно, руки не опускаем. Резко голову не поворачиваем.
«Наклоны головы вперед» Исходное положение: руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вниз 2 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай! Упражнение закончили! Спины держим ровно
«Хлопки с отведением рук в стороны» И. п.: руки в стороны, ноги слегка расставлены. 1 – хлопок перед собой 2 – и.п. Упражнение понятно? И.п. принять! Упражнение начинай! Упражнение закончили! Руки не опускаем, спину держим ровно. Ребята, во что вы играете зимой на улице? Давайте научимся уклоняться от снежков, чтобы в нас не попали! «Наклоны туловища вправо-влево» Исходное положение: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон влево, правая рука тянется в левую сторону; 2 – и.п. 3 – наклон вправо, левая рука тянется в правую сторону; 4 – и.п. Готовы уклоняться от снежков? И.п. принять! Упражнение начинай! Упражнение закончили! Наклоняемся ниже. Глядите, какой красивый лес вокруг. Деревья одеты в белые костюмы, а елочки сохраняют свои иголочки! «Повороты туловища вправо - влево» И.П: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – поворот вправо, отвести правую руку в сторону 2 – и.п. 3 – поворот влево, отвести левую руку в сторону 4 – и.п. Готовы наблюдать за лесом? Упражнение начинай! Упражнение закончили! Спины держим прямо. Не делаем резких движений. Ну-ка, давайте попробуем примерить на себя роль фигуриста и исполнить трюк! Фигурист – это тот человек, который катается на коньках и исполняет движения под музыкальное сопровождение. «Приседания с подъемом рук перед собой» И.П: руки вдоль туловища, ноги вместе. 1 – приседание, руки вытягиваем вперед 2 – и.п. И.п. принять! «Прыжки» И. П.: руки на поясе, ноги вместе. 1 хлопок – прыжки 2 хлопка – ходьба на месте Готовы прыгать? Упражнение начинай! Упражнение закончили! Спину держим ровно! | Дети выполняют повороты головы вправо-влево.
В снежки.
|
8 раз | • Словесный (объяснение, подача команд, указания, словесная инструкция). • Наглядный (показ физических упражнений) • Практический (повторение физических упражнений). |
|
Заключительная | выполнять дыхательные упражнения проводится в форме игры в умеренном темпе и/или ходьбы) – 2 минуты. | Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох делаем носиком, задержать дыхание, выдыхаем ртом и произнести: «а-а-а-х». Повторить 5 раз. Ходьба в колонне по одному.Спины держим ровно. Друг друга не толкаем. На месте стой, раз-два! Налево! | Дети перестраиваются в одну колонну. | 15 сек. | дети умеют выполнять дыхательные упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта утренней гимнастики
Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...
Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...
Технологическая карта . Утренняя гимнастика с гимнастической палкой ( на неделю)
Цель: Заряд бодрости на весь день!...
Технологическая карта . Утренняя гимнастика ( на неделю)
Цель: Заряд бодрости на весь день!ЗадачиОбучающая:. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.Развивающая: Развивать все группы мыш...
Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе
Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....
Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа
Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа...