Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пустоварова Юлия Павловна

Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_step_aerobika.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька»

муниципального образования город Ноябрьск

Технологическая карта

утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе

Составила: инструктор по физической культуре

Пустоварова Юлия Павловна

г. Ноябрьск,

2021

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма организации: группа, спортивный зал.

Цель: Закрепление умения заниматься со степом (выполнять различные шаги)

Задачи:

• Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).

• Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям. Расширять двигательный опыт детей.

• Развивать музыкальную и двигательную память детей.

• Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

• Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.

• Воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения в заданном темпе, по команде инструктора, с правильной техникой.

Предварительная работа: беседа: 1. Что такое степ-платформа?, Зачем нужно заниматься степ- аэробикой?

Методы и приёмы: словесный, указания, команды.

Материал и оборудование: магнитофон, степ – платформы, коврики.

Планируемые результаты: Сформирована правильная осанка; Развиты физические качества: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость и др. Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой; Сформировано устойчивое равновесие при занятиях на уменьшенной площади опоры.

Этап Структурные компоненты деятельности

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационно-организационный,  

Инструктор: Доброе утро ребята!

Инструктор. Ребята, насупило утро, поздороваемся с солнышком

Инструктор: Все собрались, все здоровы?

Инструктор: А заниматься вы готовы?

Инструктор: Ну, тогда не ленитесь, на зарядку становитесь!

Инструктор: Напра-во!, за направляющим в обход по залу шагом Марш!.

Ходьба в колонне по одному:

- трем ладонь об ладонь

 - круговые движения кисти, руки в стороны

 - на носках, руки верх

 - на пятках, руки за спину

Бегом марш!

- змейкой между степами – Марш!

- по кругу – марш!

 - по сигналу – принять  И. П. Присед, на степе.

 -  -бег по кругу

Ходьба, восстанавливаем дыхание.

Инструктор: в колонну по два –Марш!

 - НАПРА – ВО!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Утром солнышко проснулось (руки поднимают вверх)

И ребятам улыбнулось(показывают на себя)

Дружно за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся.(улыбаются друг другу)

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети идут друг за другом, в колонне по одному

Дети по команде инструктора выполняют задания.

Дети перестраиваются в 2 колонны, между степами.

Дети выполняют поворот направо.

30 сек.

1 мин

1,5 мин

30 сек

30 сек

Основная часть

ОРУ на степах

  1. Поворот головы вправо, влево, руки на поясе.
  2. Круговые движения в плечевом суставе, руки внизу.
  3. Выпад вправо, руки вперед. И.П., выпад влево, руки вперед. И.П.
  4. Ходьба на месте
  5. Поочередно ставим на степ носок, правой левой ногой руки на пояс.
  6. Поочередно ставим на степ носок, правой левой ногой, руки в стороны, на каждый шаг.
  7. Поочередно ставим пятки на степ , руки на пояс
  8. Поочередно ставим пятки на степ, руки вверх, вниз, на каждый шаг.
  9. Поочередно ставим пятку на угол степа, руки на пояс.2*4 раза
  10. Ходьба на месте.
  11. Ходьба вокруг степа.
  12. Basik step, руки на поясе.

  1. Basik step, руки перед собой согнуты, руки вправо, влево на каждый шаг

  1. V-step, руки на пояс

  1. V-step, руки вверх, вниз на каждый шаг.

  1. Ходьба на месте, перед степом

  1. Наклон вперед, касаемся руками степа.

  1. Ходьба на месте, перед степами
  2. И.П. сидя на степе, ноги согнуты руки на коленях: 1 – выпрямить правую ногу,

2 – согнуть ногу

3 – 4 выпрямить левую ногу, согнуть.

  1. И.П. – сидя на степе, упор руками о степ
  1. – поднять правую ногу, хлопок под ногой
  2. И.П.
  3. – 4 то же.

Дети под музыкальное сопровождение, по команде инструктора, выполняют задания.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

  1. шаг одной ногой прямо на степ-платформу
  2. шаг другой ногой прямо на степ-платформу
  3. шаг первой ногой со степ-платформы
  4. шаг второй ногой со степ-платформы

Спина прямая, локти смотрят вниз

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый)
  2. шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы
  3. шаг первой ногой со степ-платформы
  4. шаг второй ногой со степ платформы

Руки прямые, пальцы врозь

Смотреть вперед, руки работают вдоль туловища.

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Спина прямая, тянуть носок, руки на коленях.

Нога прямая, спину не округлять

 

6 раз

6 раз

4 раза

2*8 раз

2*4 раз

2*4 раза

2*4 раза

2*4 раза

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз каждой ногой

2*8 раз

4*8 раз

1*8 раз

Заключительная часть

Упражнения на растяжку.

1. И.п. сед на степе, ноги скрестно, руки внизу

  1. руки вверх, вдох
  2. руки вниз выдох
  3. – 4 то же.

2.И.П. – сед на степе, руки внизу

  1. наклон вправо, левая рука вверх, за голову
  2. И.П.
  3. – 4 тоже, в другую сторону

3.И.П. сед на степе, ног врозь руки на поясе

  1. наклон к правой ноге, коснуться руками пола
  2. И.П.
  3. Наклон к левой ноге, коснутся руками пола
  4. И.П.

4.И.П. Стоя перед степами, руки внизу.

  1. Поднять руки вверх, вдох
  2. Опустить руки вниз , выдох

Инструктор: наша речевка:

Инструктор: группа, за направляющим в колонну по одному Шагом – марш!

Упражнение выполнять в медленном темпе, спина прямая, смотреть вперед

Спину держать прямо, наклон в сторону, рука касается головы

Упражнения выполнять в медленном теме, ноги в коленном суставе не сгибать, в спине не прогибаться.

3 раза

Дети: Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет!

Дети перестраиваются в колонну по одному, выходят из зала.

3 раза

по 3 раза в каждую сторону

по 3 раза к каждой ноге

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики с использованием степ-платформ

Комплекс утренней гимнастики с использованием степ-платформ...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД  по образовательной области «Физическое развитие»  "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс утренней гимнастики с использованием степ-платформ

Вашему вниманию представлен комплекс утренней гимнастики с использованием степ - платформ для детей старшего дошкольного возраста....

«Применение степ - платформ с целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Использование степ-платформ позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового о...

Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст

Использование степ – платформ в старшем дошкольном возраст...

Открытое ОД по ЗОЖ для воспитателей ДОУ с использованием степ-платформ в старшей группе. Тема "Путешествие в настроение".

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки....