Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_utrenney_gimnastiki_starshaya_gruppa.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта утренней гимнастики
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения: типовая
Возрастная группа: старшая группа
Цель утренней гимнастики: обеспечение постепенного перехода состояния ребенка от сна к бодрствованию
Задачи утренней гимнастики:
оздоровительные: формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию организма ребенка;
обучающие: упражнять в выполнении комплекса ОРУ с мячом; построений в шеренгу, колонну, перестроений звеньями; закреплять навыки в различных видах ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом), бега (обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом);
развивающие: развивать ловкость, выносливость, гибкость;
воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность, организованность, выдержку
Планируемый результат: постепенный переход состояния ребенка от сна к бодрствованию
Подготовительная работа: проведение физкультурных занятий, направленных на формирование умений в выполнении ОРУ с мячом, построений в шеренгу, колонну, перестроений звеньями; на закрепление навыков в различных видах ходьбы (обычной, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом), бега (обычный, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом)
Материалы и оборудование: гимнастические палки – по количеству детей, музыкальное сопровождение
Одежда детей: физкультурная форма
Место проведения:физкультурный зал
Дата проведения: 25 сентября
Время проведения:8.00- 8.08
№ | Структурные части утренней гимнастики | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организационно-методические указания | Планируемые результаты | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Подготовительная часть 2,5 мин. Прил. 1 | - повышать эмоциональный уровень детей; - активизировать внимание; - подготавливать организм к физической нагрузке в основной части | Организую приход детей в зал, построение, проверяю равнение, приветствую детей, мотивирую. Руковожу выполнением групповых упражнений с переходами, ходьбы и бега; раздачей гимнастических палок и перестроением для выполнения комплекса ОРУ | Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют и внимательно слушают педагога; выполняют групповые упражнения с переходами, ходьбу, бег; разбирают гимнастические палки, перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ | Группа, в шеренгу становись; равняйсь; Здравствуйте, ребята! Мотивация (прил. 1) Направо за направляющим в обход по залу шагом марш! По тройкам через середину зала! | Повторят выполнение групповых упражнений с переходами; закрепят навыки в выполнении ходьбы и бега; в раздаче пособий для комплекса ОРУ | |
2 | Основная часть 5 мин. Прил. 2 | - тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки; -формировать правильное дыхание; - развивать психофизические и нравственно-волевые качества | Организую выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой (Прил.2) Руковожу перестроением и сбором пособий после выполнения комплекса ОРУ | Дети выполняют комплекс ОРУ, перестроение из троек в колонну по одному; собирают гимнастические палки по ходу | В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п.; подаю команды: приготовились! Упражнение начинай! Даю указания по ходу выполнения; Использую: - счет на 1-, 2; частичный, зеркальный и предварительный показ | Повторят выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой | |
3 | Заключительная часть 2,5 мин. | - тренировать функциональные возможности организма; -снижать эмоциональную и физическую нагрузки; - подвести итоги утренней гимнастики | Организую выполнение непрерывного бега, упражнений на восстановление дыхания Организую подведение итогов утренней гимнастики | Дети выполняют непрерывный бег (1,5 мин.), упражнения на восстановление дыхания (ходьба с упражнениями для рук) Дети строятся в шеренгу, слушают итоги утренней гимнастики | Указания по ходу выполнения непрерывного бега: бежим легко, не торопимся, не обгоняем друг друга, дышим носом; к выполнению упражнений на восстановление дыхания: идем спокойно, дышим носом. Строимся в колонну. Налево! Мы зарядкой заниматься Очень любим по утрам, Чтоб болезней не бояться, Пусть они не ходят к нам! Молодцы, ребята. Здоровья вам. Группа, налево! Сейчас идем умываться и завтракать. | - тренируют функциональные возможности своего организма; - снизят эмоциональную и физическую нагрузки |
Приложение 1.
Мотивация детей: Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детсаду и дома.
- Ребята, а вы хотите быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми? Все готовы заниматься? … Все готовы постараться? …
Виды ходьбы: Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра),
Виды бега: Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом,
Групповые упражнения с переходами: построение в шеренгу, повороты, передвижение в колонне по одному, перестроение по тройкам через середину
Способ раздачи пособий: по кругу
Приложение 2.
Комплекс ОРУ с мячом
содержание | дозировка | темп | дыхание | организационно-методические указания |
1. «Потягивание» И.п. – стоя; ноги вместе; палка внизу В.: 1 - Подняться на носки, палка вверх 2 - и.п.
2. «Наклоны вперёд» И.п. – стоя; ноги на ширине плеч; палка внизу В.: 1 - Наклон, палка перед собой 2 - и.п. 3. ««Повороты в стороны» И.п. – ноги врозь, палка перед собой В.: 1 - Поворот корпуса вправо (влево) 2 - и.п. 4. «Приседание» И.п. – ноги на ширине плеч; палка внизу В.: 1 – Приседание, палка перед собой 2 - и.п. 5. «Прыжки через палку» И.п. – стоя, палка справа, руки на поясе. Прыжки через палку, 6. «Сидя» И.п. – сидя скрестив ноги; палка у груди В.: 1 - Повернутся вправо (влево) 2 - и.п. 7. «Лёжа на спине» И.п. – лёжа на спине; палка за головой; ноги слегка приподнять Движение «ножницы» прямыми ногами 8. «Лёжа на животы» И.п. – лёжа на животе, палка вперёд. В.: 1 - Тянутся руками по полу вверх, ногами вниз 2 - и.п.
И.п. – Стоя; ноги на ширине плеч; палка внизу В.: 1 - Поднять плечи вверх; 2 - и.п. | 8 - 9 раз 8 - 9 раз По 8 - 9 раз в каждую сторону 8 - 9 раз 8 - 9 раз По 8 - 9 раз в каждую сторону 2х10 по 8 - 9 раз к каждой ноге 8 - 9 раз | м. ср. ср. м. б. ср. м. ср. м. | к/с счёт/вверх. к/с вниз – выдох вверх - вдох произв. к/с «вниз» произв. к/c вдох – вправо выдох -влево произв. произв. произв. | Тянемся выше, руки прямые, смотрим вверх на палку, стараемся встать на носки Колени не сгибаем Поворачиваемся дальше, руки прямые, смотрим в сторону на палку, ноги от пола не отрываем Приседаем ниже, спина прямая, колени разводим шире Прыгаем легче Спину держим прямо, поворачиваемся дальше Голову не поднимаем, не торопимся Тянемся больше, руки прямые Не спешим, руки прямые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта утренней гимнастики
Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...
Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...
Технологическая карта . Утренняя гимнастика с гимнастической палкой ( на неделю)
Цель: Заряд бодрости на весь день!...
Технологическая карта . Утренняя гимнастика ( на неделю)
Цель: Заряд бодрости на весь день!ЗадачиОбучающая:. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.Развивающая: Развивать все группы мыш...
Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе
Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....
Технологическая карта утренней гимнастики
Утренняя гимнастика - эффективная технология развития координационных способностей старших дошкольников. Аннотация. Данный материал будет полезен родителям дошкольников, воспитателям и ...