Календарное планирование на тему "Здоровый образ жизни"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров». Дата проведения итогового мероприятия: 2.12.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 28.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» - выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом». | Д/и «Магазин полезных продуктов питания» с Лео, Ева, Алихан. Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | Драматизация сказки «Кошкин дом» - развивать эмоциональную речь, понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем, воспитывать желание посочувствовать в беде, оказать помощь. | С/ри детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Фрукты и овощи – полезные продукты. Цель: Подвести к мысли, что овощи и фрукты полезны для здоровья; лепить фрукты и овощи по выбору по образцу (образцы). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» с Сережа, Дарина И, Ульяна. | Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега». Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Сри «На приеме у врача». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Дарина З, Софа П, Доминика, Богдан, Лева. | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 29.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. | Д/и «Полезно-вредно» закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье Руслан, Дарина И, Доминика | Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу». Рассматривание картинок «Виды спорта» - развивать кругозор, любознательность. | Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: Учить пересказывать короткую сказку, передавать диалог; употреблять форму повелительного наклонения глаголов (стр.120, № 6, У) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Рома, Ева, Алёна, Ульяна, Дарина З. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Д/и «Найди и назови» - закрепить умения детей находить и называть правильно части тела (запястье, щиколотка, скулы, голень). | ||
Работа перед сном | Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу». | |||||
Вечер: | Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси » Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание: «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы. | Рисование закрепить умение проводить прямые линии. Алихан, Настя Г, Максим, Софа. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм. | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность. П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –30.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги) Софа, Дарина Б, Артём, Лева. | Пальчиковая игра «Пироги» - Мы печём отличные…пироги пшеничные - развитие моторики рук. Игровая ситуация: "Поход в магазин"- рассказ о витаминах и полезной пище. | Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится» (например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка? - кто для бабушки и дедушки…папа? мама? - кто мальчик для девочки? - кто девочка для мальчика |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Рукавичка. Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету и форме, украшать рукавичку узором; закреплять правила безопасности на улице зимой – можно обморозить руки (образец). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Упражнение «Через ручеек» - упражнять детей в перешагивании через преграду. Люба, Лера, Настя, Олег, | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ||
работа перед сном | По желанию детей. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и с мячом «Воздух, земля, вода». Задачи: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. | По мат – ке (геометрические фигуры) Рома, Софа, Артём, Лера. | Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Сюжетно-ролевая игра «Семья» -формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Кот и мыши» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Д/и «Угадай вид спорта» Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –1.12.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Д/и «Помоги Федоре» (формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов) | Максим, Ульяна, Богдан по математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.) | Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое упражнение: «Приготовим носик к прогулке» | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Геометрические фигуры: круг. Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Д/и «Кому какие дают имена» -закрепить знание имен. | Игровое упражнение. Кто дальше бросит? - Броски мешочков на дальность – Лев, Сережа, Олег, Руслан. | Опыт: «Вода двигает камни» Цель: Узнать, как замерзшая вода двигает камни. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/Р «Шоферы» | ||
работа перед сном | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки», «Смешные человечки». «Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках». Рассматривание и обсуждение карточек для обогащения словаря, «Части тела», «Настроение», Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» | Д/и «Вспомни разные слова » - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Поля, Настя, Артём, Рома | Игровая ситуация «Вежливая просьба» | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. - формировать умение самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за солнышком П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –2.12.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо). П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками.» -Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать физические качества. | Д/и «Выбери нужное» с Люба, Лео, Алёна, Ева (закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность) | Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Спорт» Раскрашивание картинок с полезными продуктами - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. Родителям рекомендуется: уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют. |
Непосредственно образовательная деятельность | Быть здоровыми хотим. Безопасность. «Умные сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: С помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы; свойства снега; закрепить некоторые правила безопасности (стр. 67, Гризик, Познавательное развитие 4 – 5 лет) | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Упражнение «Зайки» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. Девочки. | «Светоотражатели -это важно!»- закрепить ПДД, ОБЖ. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение стихов И. Демьянова "Замарашка", "Неряшка" - воспитывать умение внимательно слушать стихи; создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, воспитывать желание быть опрятными. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. С/ри «Почта» - закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру. | «Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии» с оставшимися детьми. | Вес «Легкий - тяжелый» Задачи: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов | Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни на неделю....
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по здоровому образу жизни
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...