Календарное планирование на тему "Здоровый образ жизни"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Быть здоровыми хотим».  Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.  

Итоговое мероприятие:    Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров».                                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 2.12.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 28.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» -  выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом».

Д/и «Магазин полезных продуктов питания» с Лео, Ева, Алихан. Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Драматизация сказки «Кошкин дом» -  развивать эмоциональную речь, понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем, воспитывать желание посочувствовать в беде, оказать помощь.                                         

С/ри  детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями.

Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Фрукты и овощи – полезные продукты. Цель: Подвести к мысли, что овощи и фрукты полезны для здоровья; лепить фрукты и овощи по выбору по образцу (образцы).

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» с Сережа, Дарина И, Ульяна.

Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро?

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега». Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Сри «На приеме у врача». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Дарина З, Софа П, Доминика, Богдан, Лева.

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз.

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки,  шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

П/и:  «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 29.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

 Д/и «Полезно-вредно» закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье  Руслан, Дарина И, Доминика

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов 

Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу».

Рассматривание картинок «Виды спорта» - развивать кругозор, любознательность. 

Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: Учить пересказывать короткую сказку, передавать диалог; употреблять форму  повелительного наклонения глаголов (стр.120, № 6, У)

Прогулка:

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

П/и «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Рома, Ева, Алёна, Ульяна, Дарина З.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Д/и «Найди и назови» - закрепить умения детей находить и называть правильно части тела (запястье, щиколотка, скулы, голень).

Работа перед сном

Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу».

Вечер:

Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси »

Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание:  «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы.

 Рисование закрепить умение проводить прямые линии. Алихан, Настя Г, Максим, Софа.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность. П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –30.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги)  Софа, Дарина Б, Артём, Лева.

Пальчиковая игра

«Пироги» - Мы печём отличные…пироги пшеничные - развитие моторики рук. Игровая ситуация: "Поход в магазин"- рассказ о витаминах и полезной пище.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится» (например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Рукавичка. Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету и форме, украшать рукавичку узором; закреплять правила безопасности на улице зимой – можно обморозить руки (образец).

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Упражнение «Через ручеек» - упражнять детей в  перешагивании через преграду. Люба, Лера, Настя, Олег,

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

работа перед сном

По желанию детей.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и с мячом «Воздух, земля, вода». Задачи:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Игра  «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

По мат – ке (геометрические фигуры) Рома, Софа, Артём, Лера.

Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Кот и мыши» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга   Д/и «Угадай вид спорта» Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.                    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –1.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Д/и «Помоги Федоре» (формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов)

Максим, Ульяна, Богдан по математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое  упражнение: «Приготовим носик к прогулке»

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Геометрические фигуры: круг. Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть  в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34)

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

П/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Д/и «Кому какие дают имена» -закрепить  знание имен.

Игровое упражнение. Кто дальше бросит? - Броски мешочков на дальность – Лев, Сережа, Олег, Руслан.

Опыт: «Вода двигает камни» Цель: Узнать, как замерзшая вода двигает камни. 

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. 

С/Р «Шоферы»

работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки»,  «Смешные человечки». «Какая погода лучше»

Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках». Рассматривание  и обсуждение карточек для обогащения словаря, «Части тела», «Настроение»,  Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

 Д/и «Вспомни разные слова » - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Поля, Настя, Артём, Рома

Игровая ситуация «Вежливая просьба»
Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. - формировать умение  самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за солнышком П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –2.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо).

П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками.» -Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать физические качества.

Д/и «Выбери нужное» с Люба, Лео, Алёна, Ева  (закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность)

Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения.

  Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Спорт» Раскрашивание картинок с полезными продуктами -  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.                  

Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Родителям рекомендуется:

уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют.

Непосредственно образовательная деятельность

Быть здоровыми хотим. Безопасность. «Умные сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: С помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы; свойства снега; закрепить некоторые правила безопасности (стр. 67, Гризик, Познавательное развитие 4 – 5 лет)

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

Упражнение «Зайки» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. Девочки.

«Светоотражатели -это важно!»-  закрепить ПДД, ОБЖ.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

работа перед сном

Чтение художественной литературы.  Чтение стихов И. Демьянова "Замарашка", "Неряшка" - воспитывать умение внимательно слушать стихи; создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, воспитывать желание быть опрятными.                                                          

Вечер:

 Гимнастика после сна.

Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

С/ри  «Почта» - закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

«Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и   «Подбери пару», «Профессии» с оставшимися детьми.

Вес «Легкий - тяжелый»

Задачи: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни

Календарно-тематическое планирование реализации задачи  формирование здорового образа жизни на неделю....

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...

Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...