Проект профилактика плоскостопия
проект (подготовительная группа)
Проект по плоскостопию поможет разнообразить и оздоровить воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_profilaktika_ploskostopie.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №95 Красносельского района Санкт-Петербурга «Подсолнух»
Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей в ДОУ»
Подготовила: Инструктор физической культуры
КАЛЮТА АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА
период с 1.09.2022 по 31.05.2023
Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаше при длительной беготне, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Проблема проекта: Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.
Тип проекта: коррекционно-оздоровительный.
Вид проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации: сентябрь - май
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Участники проекта: Отобранная группа детей из подготовительных групп , родители группы, воспитатели.
Задачи:
Для педагога:
1.Изучить учебно -методическую литературу по теме «Профилактика плоскостопие у детей;
2.По итогам диагностики при помощи плантографа, следует сформировать специальную группу детей, которые в наибольшей степени нуждаются в профилактических мерах по предупреждению плоскостопия;
3.Проанализировать и подобрать физические упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста;
4.Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательного аппарата.
Для работы с детьми:
1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.
2.Укреплять мышцы стоп.
Для работы с родителями:
Углублять представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.
Ожидаемый результат:
Для детей: повышение уровня физической подготовленности, сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях, укрепление мышц стопы и голени ног.
Для родителей: повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения,а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики самостоятельно.
Для педагога : уменьшение доли детей в ДОУ с нарушением плоскостопия ;повысить интерес у детей к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, приобщить детей самостоятельно использовать предложенные комплексы упражнений.
Формы работы: (методы)
С детьми:
- словесные
-беседы
-объяснения
-разучивание комплексов
- визуальные
- показ упражнений с соблюдением техники движений;
-использование картинок по теме
С родителями:
-анкетирование
-консультирование
-индивидуальные беседы
-объяснения выполнения упражнений
-совместная деятельность с детьми
-показ пособий
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.
Проект будет способствовать предупреждению развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. При помощи плантографа будет выявлена и отобрана специальная группа детей с плоскостопием. Эти дети будут заниматься корригирующей гимнастикой до дневного сна во время посещения занятий по плаванию, 1 раз в неделю по 20-30 мин., занятия будут проводиться групповым способом. Благодаря этим занятиям возможно своевременно и эффективно устранить нарушения свода стопы у детей. На первых занятиях дети познакомятся с предлагаемыми упражнениями и освоят их правильное выполнение. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастет и сохранится на достигнутом уровне. В конце года будет проведена повторная диагностика . Для того чтобы профилактическая работа была успешной, планирую создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря. Для поддержания активности и повышенного интереса детей к этим занятиям ,я буду в своей работе использовать тренажеры и нестандартное оборудование: коврик массажный из пуговиц;-поролоновый коврик ;деревянные палочки ;мешочки с орешками и камешками ;ребристая доска ;доска «следовая» ;короб с камушками ;короб с каштанами; массажеры роликовые ;массажные мячи
Этапы проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей, оповещение о начале его реализации
3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы.
4 Оформление информационного стенда для родителей.
5.Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков.
6.Диагностическое обследование стоп детей, отбор группы .
7.Создание предметно-развивающей среды:
- Изготовление массажных дорожек.
- Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия.
8.Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1.Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.
2.Беседы - рассуждения с детьми: «С чего начинается физическая культура», «В здоровом- теле здоровый дух», «Как следить за ногами».
3.Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног» , «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».
4.Буклет для родителей: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия»
5.Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп.
6.Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики «Здоровые ножки».
7.Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.
8.Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений. 9. Во время основного этапа проводились следующие комплексы упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия:
КОМПЛЕКС №1 «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП»
КОМПЛЕКС №2"УТЯТА"
КОМПЛЕКС №3 «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»
КОМПЛЕКС №4 "МАТРЕШКИ"
КОМПЛЕКС №5 "МАТРЕШКИ"
КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ
КОМПЛЕКС№7 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»
КОМПЛЕКС№8 «ЗАГАДКИ»
(В конце каждого занятия-хождение по дорожкам здоровья.)
10.Показ и обьяснение родителям специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стоп.
11.Домашнее задание родителям : фото- отчет о выполнении с детьми профилактических упражнений дома.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Проведение сравнительной диагностики стоп.
2.Проведение мастер класса с родителями. « Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия ,из подручного материала».
3.Анализ проектной деятельности . Подведение итогов
4.Фотоальбом «В стране здоровья»
Основные понятия.
Стопа - часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.
Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами. Походка неуклюжая.
Профилактика – это комплекс мероприятий, который предупреждает развитие плоскостопия у детей.
Механизмы реализации проекта.
№ п/п | Содержание | Сроки выполнения | Ответственные |
1. |
Провести диагностику с помощью плантографа ,детей старшего дошкольного возраста. Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на профилактику плоскостопия Составление картотеки: игры и упражнения по профилактике плоскостопия Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка» Беседа с детьми: «С чего начинается физическая культура» Изготовить нестандартное оборудование (коврик массажный из пуговиц ,коврик поролоновый, коврик с пробками, мешочки с орехами, короб с каштанами) | Сентябрь | Инструктор физической культуры |
2. | Проанализировать результаты диагностики, отбор группы детей с нарушением свода стоп. Просмотр презентации: «Правильная стопа – залог здоровья». Беседа с детьми: «Как следить за ногами» Консультация для родителей: «Как правильно выбрать ребёнку обувь ?» КОМПЛЕКС №1 «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП» Хождение по дорожкам здоровья | Октябрь | Инструктор физической культуры |
3. | КОМПЛЕКС №2"УТЯТА" Хождение по дорожкам здоровья. | Ноябрь | Инструктор физической культуры |
4. | Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики: «Здоровые ножки». Консультация для родителей: «Пальчиковая зарядка для ног». | Ноябрь | Инструктор физической культуры |
5. | Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление нетрадиционного оборудования для массажа стоп. | Октябрь-ноябрь | Инструктор физической культуры, воспитатели, родители. |
6. | Беседа с детьми «Массаж ног –эффективный вид закаливания» КОМПЛЕКС №3 «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ» | Декабрь | Инструктор физической культуры |
7. | КОМПЛЕКС №4 "МАТРЕШКИ" Хождение по дорожкам здоровья. | Январь | Инструктор физической культуры |
8. | Беседа с детьми « В здоровом теле –здоровый дух» КОМПЛЕКС№8 «ЗАГАДКИ» Хождение по дорожкам здоровья. | Февраль | Инструктор физической культуры |
9. | Консультация для родителей: «Ходьба босиком, польза хождения босиком» КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ Хождение по дорожкам здоровья. | Март | Инструктор физической культуры |
10. | Провести повторную диагностику детей старшего дошкольного возраста. КОМПЛЕКС№7 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД» Хождение по дорожкам здоровья. Беседа с детьми. Домашнее задание –«профилактические упражнения дома». | Апрель | Инструктор физической культуры |
11. | Провести мастер класс с родителями по изготовлению нестандартного оборудования для профилактике плоскостопия, из подручного материала. | Май | Инструктор физической культуры |
12. | Анализ результатов диагностики начала и конца учебного года. | Май | Инструктор физической культуры |
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног» , «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».
Обучение родителей специальным упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия у детей.
Провела мастер класс с родителями. «Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, из подручного материала».
Фото отчет от родителей о выполнении с детьми профилактических упражнениях с детьми дома.
Ресурсное обеспечение.
Проект не требует серьезных вложений, финансовых средств.
Ожидаемые результаты проекта.
Уменьшение доли детей с нарушением плоскостопия
Повысить интерес у детейк физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни с использованием данного модуля.
Результат.
Выявлены нарушения плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Благодаря повторной диагностике видны изменения в лучшую сторону.
Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике и корекции плоскостопия. Изготовлено нестандартное оборудование (коврик массажный из игрушек прилипал , дорожка из колец (рельеф), мешочки с песком и камешками) .
Дети с удовольствием выполняют физические упражнения. Сформированы умения и навыки правильного выполнения движений. Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях;
Был организован мастер класс с родителями: « Изготовление нестандартного оборудования для профилактике плоскостопия, из подручного материала». Многие родители заинтересовались здоровъесберегающей технологией и готовы сотрудничать; Родители научились правильно подбирать обувь в соответствии с ее назначением;
Заключение
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми и счастливыми. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - задача каждой семьи. А начинать нужно с профилактики заболеваний. Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить.
Библиография.
- Г.И. Кулик, Н.Н. Сергеенко «Школа здорового человека». - 2006
- Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». - 2009
- М.А. Рунова «Движение день за днем» - 2007
- В.Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» - 1994
- О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа» - 2007
- В.П. Обижесвет, В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая Приложение к журналу «Обруч» - 1998
- Информационный ресурс: http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/125944/Vilenskaya_-_Fizicheskoe_vospitanie_deteii_mladshego_shkol%27nogo_vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"
Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"...
Проект "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Краткосрочный проект "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"...
Проект "профилактика плоскостопия"
Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и...