Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"
проект ( группа) на тему
Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_ploskostopiya_s_nestandartnym_oborudovaniem.docx | 121.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Проект « Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием
Тема проекта: « Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием »
Автор проекта: Поддубная Наталья Юрьевна, воспитатель.
Вид проекта
- по доминирующему методу: практико-ориентированный, оздоровительный
- по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель
- по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, так и внутри,в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной группы
- родители группы
- сотрудники детского сада.
Сроки реализации: краткосрочный, (срок выполнения - 1 месяц, апрель 2014год)
Актуальность
Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия . Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Проблема: Увеличение количества детей страдающих нарушением осанки и плоскостопием.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
- укреплять мышцы стоп детей;
- закалять организм путем босохождения;
- учить правильно выполнять физические упражнения;
- развивать двигательную активность детей;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
- воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
- воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.
Основные формы реализации проекта.
- занятия, беседы, игры;
- работа с родителями, спортивные праздники и развлечения;
- информационное вещание о реализации проекта;
- обследование детей, мониторинг, итоговая диагностика.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня физической подготовленности.
- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.
- укрепление мышц стопы и голени ног.
- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
Этапы проектной деятельности:
1.Подготовительный этап:
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
- изучение литературы по проблеме;
- опрос детей;
- анкетирование родителей;
- выявление плоскостопия у детей;
- проведение консультаций с родителями;
- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра
- массажных дорожек.
2. Основной этап:
Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.
Провести работу с родителями.
3.Заключительный этап.
1. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
2.Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)
План работы.
Взаимодействие с сотрудниками.
№ п/п | Формы работы | Сроки |
11. | Разработка комплекса гимнастики для профилактики плоскостопия с инструктором по физкультуре. | апрель |
22. | Подбор музыки с музыкальным работником | апрель |
33. | Осмотр детей медработником | ежедневно |
44. | Консультация для педагогов «Здоровье детей, все в ваших руках!» | апрель |
55. | Изготовление дидактических игр. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста | апрель |
Работа с детьми.
№№ п/п | Формы работы | Сроки |
11. | Беседы по темам: «Для чего человеку движение?», «Наши ножки идут по дорожке», » Формирование основ здорового образа жизни» | апрель |
22. | Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (упражнения ежедневно для укрепления осанки, профилактика плоскостопия) | |
33. | Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | ежедневно |
44. | Физические упражнения с нестандартным оборудованием | 2-3 раза в неделю |
55. | Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении. | ежедневно |
Работа с родителями.
№№ п/п | Формы работы | Сроки |
11. | Опрос родителей о культуре здоровья в семье ( анкеты ) | 14 апреля |
22. | Консультации «Как правильно заниматься физическими упражнениями дома». «Как предупредить развитие плоскостопия у детей» | 10 апреля 19 апреля |
33. | Папка-передвижка» Здоровые ножки » | апрель |
44. | Изготовление массажных ковриков, дорожки для плоскостопия | апрель |
2.Консультация для родителей
Консультация «Как предупредить развитие плоскостопия у детей»
Для предупреждения плоскостопия необходимо выполнять специальные упражнения, производить самомассаж ног и соблюдать правильный режим нагрузки на ноги.
Плоскостопие нередко развивается как следствие перегрузки ног при длительном стоянии, при недостаточной силе мышц.
В связи с этим для предупреждения плоскостопия у детей большое значение имеют правильный режим нагрузки на ноги и физические упражнения, укрепляющие мускулатуру ног.
Специальные физические упражнения могут быть включены в утреннюю гимнастику. Самомассаж особенно рекомендуется производить при появляющемся чувстве утомляемости в ногах, при неприятных ощущениях в мышцах голени или в стопе, нередко сопровождающих плоскостопие.
Гигиенические правила и рациональный режим статической нагрузки на нижние конечности.
1. Необходимо ежедневно делать прохладную ножную ванну или проводить закаливание ног контрастным методом (обливание ног водой) .
2. Необходимо выработать у детей походку без излишнего разведения стоп.
3. Полезно ходить босиком по рыхлой почве, песку, камням.
4. Нельзя находиться в помещении в утепленной обуви.
5. Не рекомендуется чрезмерная продолжительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой (спортивные, домашние тапочки) по утоптанной почве, асфальту, в помещении.
6. Лицам с наклонностью к плоскостопию следует избегать продолжительного стояния (особенно с разведенными стопами) и отягощения большими грузами.
7. При необходимости длительного стояния полезно, для снятия утомления в мышцах ног, перенести на некоторое время нагрузку на наружный край стопы.
Основные физические упражнения
В положении сидя
1. Сгибание пальцев стоп.
2. Приведение стоп внутрь.
3. Кружение стопами внутрь.
4. Захватывание и поднимание стопами мяча.
5. Поднимание пальцами стопы карандаша.
6. Подтягивание пальцами стоп тонкого коврика или материала.
В положении стоя
1. Энергичное надавливание пальцами стоп на пол.
2. И. п. - ноги врозь, передвигая отдел стоп, попеременные повороты корпуса вправо и влево с переводом стопы на наружный край.
3. И. п. – стоя на носках; переход на наружный край стопы и возращение в исходное положение.
4. И. п. – стопы параллельно; попытка привести стопы, надавливая ими на пол.
5. Ходьба босиком по песку или коврику из поролона с опорой на наружный край стопы и согнутыми пальцами.
6. Ходьба по скошенной поверхности с опорой на наружный край стопы.
7. Ходьба по гимнастической палке (босиком) .
ПРИМЕЧАНИЕ: Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.
Правила выполнения самомассажа
Для предупреждения плоскостопия производят самомассаж мышц голени и связочного аппарата стопы. Массируют преимущественно внутреннюю поверхность стопы.
Массаж голени производится в направлении от голеностопного сустава к коленному суставу, стопу - от пальцев к пяточной области. На голени применяется приём поглаживания и растирания (основанием ладони, тыльной поверхностью полусогнутых пальцев) .
3. Развлечение в младшей группе » Солнышко ярче свети »
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая:
Греет солнышко сильней,
Дни становятся длинней.
1 ребенок:
. Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут на лужайке
Цветы цвести.
2 ребенок:
. Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут все ребята
Венки плести
3 ребенок
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будет много ягод
В лесу расти.
Песня «Пришла весна»
Ведущая:
Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья!
Мы захлопаем в ладоши,
Позовем его сюда!
Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:
Ведущая:
Солнце, солнце, ярче грей,
Приходи сюда скорей!
(2 раза)
В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Я – солнышко.
Ведущая:
Здравствуй, Солнышко!
Вставай к нам в хоровод,
А ребята тебе песенку споют.
Песня «Солнечные зайчики»
Солнышко:
Раскатились по земле
Лучики – клубочки,
Осветили всё вокруг –
Травку и цветочки.
Кто клубочки соберет
И в корзинку их вернет?
Игра «Собери клубочки - лучики»
Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.
Стихи
Ведущая:
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Зеленеет лес и луг,
Так красиво всё вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
«Парная пляска» под русскую народную мелодию
Солнышко:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз
Потому что солнышку
Нравится у вас!
Игра «Солнышко и дождик»
«Пляска с ленточками»
Ведущая:
А сейчас пришла пора
Танцевать нам, детвора.
Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)
Веселый танец «Доброта»
Ведущая:
Веселились от души
Нынче наши малыши.
.
Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
Дети под музыку покидают зал.
Педагогические чтения
Название секции:
«Современный детский сад. Вариативность подходов к развитию личностного потенциала участников образовательного процесса в ДОУ»
Тема доклада:
«Здоровьесберегающие технологии в современном детском саду»
Поддубная Наталья Юрьевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Майкоп – 2015г
Оглавление
Введение | Cтр | |||
I | Основная часть | 3 | ||
1 | Здоровьесберегающие технологии | 4 | ||
2 | Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании | 6 | ||
3 | Формы здоровьесберегающих технологий | 7 | ||
4 | Работа с родителями. | 8 | ||
5 | Результаты деятельности ДОУ | 10 | ||
II | Заключение | 11 | ||
Золотые правила здоровьесбережения: | ||||
Список литературы | ||||
Введение
«…Здоровье детей – самый
главный показатель здоровья нации»
(Д.А. Медведев)
Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка. В своем выступлении В. В. Путин, на заседании Государственного Совета Российской Федерации, отметил: «Особая тема — это роль образовательных учреждений в формировании здорового образа жизни. Здесь важно возродить привычку дорожить своим здоровьем, быть в форме. Никакие наши усилия не принесут результатов, если в самом обществе будут прививаться ценности культуры не только духовной, но и физической культуры. Если они не будут воспитываться в образовательных учреждениях и семье, поощряться всем обществом. Если каждый человек не осознает собственную ответственность за свое здоровье. Речь идет о достойной, полноценной жизни людей, о будущем нации в прямом смысле этого слова. Поэтому стало необходимым поднять проблему оздоровления российских детей на государственный уровень и признать ее приоритетность и актуальность.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
- Основная часть
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ это:
- технологии, направленные на сохранение здоровья.
- процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
- цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья!!!
- Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
- . применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня здоровья ребенка;
- воспитание валеологической культуры детей;
- применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья воспитателей ДОУ;
- валеологическое просвещение родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая,
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж,
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
- Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
- Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
- родительские собрания, консультации, конференции, беседы,
- конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья,
- семейный клуб
- папки-передвижки,
- личный пример педагога,
- нетрадиционные формы работы с родителями.
Перечислим некоторые из них:
- Стретчинг - специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
- Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
- Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
- Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей.
- Гимнастика пальчиковая. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
- Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
- Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
- Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
- Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Коммуникативные игры В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.. Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия - Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии воздействия цветом . Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
Солевое закаливание (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
5. Результаты работы обеспечила сохранность здоровья воспитанников и позволила получить следующие результаты:
1. Снизилось количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в 2013 году, составило 14,6 дня (в 2014 - 16,9), 2. Снизилось количество случаев простудных заболеваний 2013 – 205, 2014 год – 191, 4. Отсутствуют случаи травматизма воспитанников.
2. Налажена координация всех специалистов ДОУ, что способствует системности физкультурно - оздоровительной деятельности.
3. Улучшилась материально-техническая база.
4. Создана и действует система диагностирования физического развития детей.
5. Осуществляется мониторинг здоровья дошкольников в ДОУ.
6. Изучены и применяются разнообразные формы закаливания и методы оздоровления и укрепления здоровья детей.
7. Созданы условия для полноценного физического развития ребенка в ДОУ.
8. Возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. В дальнейшем коллектив ДОУ намерен продолжить формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному стилю поведения .
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности
- Заключение
Золотые правила здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Список литературы
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.:
- ВАКО, 2007.
- Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.
Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования. Задачи: Образовательная • Форми...
Презентация к педагогическому проекту по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».
Презентация к проекту...
Проект «Чудные предметы» (Использование нестандартного оборудования, как метод укрепления здоровья детей дошкольного возраста)
Цель проекта: обогащение оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного физкультурного оборудования, способствующей повышению двигательной активности детей и эфф...
Статья «Профилактика плоскостопия, применение нетрадиционного оборудования при проведении утренней гимнастики в детском саду».
В статье рассматривается проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста и предлагается игровой комплекс утренней гимнастики для профилактики плоскостопия....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия с нестандартным оборудованием с детьми старшего возраста «Снежные комочки».
Конспект физкультурного занятия, направленного на профилактику плоскостопия.Вводная часть:1. Бег2. Разминка ОФП.Основная часть:1. Упражнения для профилактики плоскостопия.2. Игра &qu...