Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"
проект ( группа) на тему

Поддубная Наталья Юрьевна

Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ploskostopiya_s_nestandartnym_oborudovaniem.docx121.83 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Проект « Профилактика плоскостопия с нестандартным              оборудованием

Тема проекта: « Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием »

Автор проекта: Поддубная Наталья Юрьевна, воспитатель.

Вид проекта

- по доминирующему методу: практико-ориентированный, оздоровительный

- по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель

- по характеру контактов: осуществление как внутри одной  возрастной      группы, так и внутри,в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

- воспитанники   подготовительной группы

- родители группы

- сотрудники детского сада.

Сроки реализации: краткосрочный, (срок выполнения - 1 месяц, апрель 2014год)

 Актуальность

Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия . Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание.  Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

 Проблема: Увеличение количества детей страдающих нарушением осанки и плоскостопием.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

  • укреплять мышцы стоп детей;
  • закалять организм путем босохождения;
  • учить правильно  выполнять физические упражнения;
  • развивать двигательную активность детей;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
  • воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
  • воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Основные формы реализации проекта.

- занятия, беседы, игры;

- работа с родителями, спортивные праздники и развлечения;

- информационное вещание о реализации проекта;

- обследование детей, мониторинг, итоговая диагностика.

Ожидаемый  результат:

- повышение уровня физической подготовленности.

- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Этапы проектной деятельности:

1.Подготовительный этап:

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- анкетирование родителей;

- выявление плоскостопия у детей;

- проведение консультаций с родителями;

- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра

- массажных дорожек.

2. Основной этап:

Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий

Проведение занятий  по предупреждению плоскостопия.

Провести работу с родителями.

3.Заключительный этап.

1. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

2.Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)

План работы.

Взаимодействие с сотрудниками.

№ п/п

Формы работы

Сроки

11.

Разработка комплекса гимнастики для профилактики плоскостопия с инструктором по физкультуре.

апрель

22.

Подбор музыки с музыкальным работником

апрель

33.

Осмотр детей медработником

ежедневно

44.

Консультация для педагогов «Здоровье детей, все в ваших руках!»

апрель

55.

Изготовление дидактических игр. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

апрель

Работа с детьми.

№№ п/п

Формы работы

Сроки

11.

Беседы по темам: «Для чего человеку движение?», «Наши ножки идут по дорожке», » Формирование основ здорового образа жизни»

апрель

22.

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (упражнения ежедневно

для укрепления осанки, профилактика плоскостопия)

33.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

ежедневно

44.

Физические упражнения с нестандартным оборудованием

2-3 раза

 в неделю

55.

Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении.

ежедневно

Работа с родителями.

№№ п/п

Формы работы

Сроки

11.

Опрос родителей о культуре здоровья в семье ( анкеты )

14 апреля

22.

Консультации «Как правильно заниматься физическими упражнениями дома». «Как предупредить развитие плоскостопия у детей»

10 апреля

19 апреля

33.

Папка-передвижка» Здоровые ножки »

апрель

44.

Изготовление массажных ковриков, дорожки для плоскостопия

апрель

2.Консультация для родителей

Консультация «Как предупредить развитие плоскостопия у детей»

Для предупреждения плоскостопия необходимо выполнять специальные упражнения, производить самомассаж ног и соблюдать правильный режим нагрузки на ноги.

Плоскостопие нередко развивается как следствие перегрузки ног при длительном стоянии, при недостаточной силе мышц.

В связи с этим для предупреждения плоскостопия у детей большое значение имеют правильный режим нагрузки на ноги и физические упражнения, укрепляющие мускулатуру ног.

Специальные физические упражнения могут быть включены в утреннюю гимнастику. Самомассаж особенно рекомендуется производить при появляющемся чувстве утомляемости в ногах, при неприятных ощущениях в мышцах голени или в стопе, нередко сопровождающих плоскостопие.

Гигиенические правила и рациональный режим статической нагрузки на нижние конечности.

1. Необходимо ежедневно делать прохладную ножную ванну или проводить закаливание ног контрастным методом (обливание ног водой) .

2. Необходимо выработать у детей походку без излишнего разведения стоп.

3. Полезно ходить босиком по рыхлой почве, песку, камням.

4. Нельзя находиться в помещении в утепленной обуви.

5. Не рекомендуется чрезмерная продолжительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой (спортивные, домашние тапочки) по утоптанной почве, асфальту, в помещении.

6. Лицам с наклонностью к плоскостопию следует избегать продолжительного стояния (особенно с разведенными стопами) и отягощения большими грузами.

7. При необходимости длительного стояния полезно, для снятия утомления в мышцах ног, перенести на некоторое время нагрузку на наружный край стопы.

Основные физические упражнения

В положении сидя

1. Сгибание пальцев стоп.

2. Приведение стоп внутрь.

3. Кружение стопами внутрь.

4. Захватывание и поднимание стопами мяча.

5. Поднимание пальцами стопы карандаша.

6. Подтягивание пальцами стоп тонкого коврика или материала.

В положении стоя

1. Энергичное надавливание пальцами стоп на пол.

2. И. п. - ноги врозь, передвигая отдел стоп, попеременные повороты корпуса вправо и влево с переводом стопы на наружный край.

3. И. п. – стоя на носках; переход на наружный край стопы и возращение в исходное положение.

4. И. п. – стопы параллельно; попытка привести стопы, надавливая ими на пол.

5. Ходьба босиком по песку или коврику из поролона с опорой на наружный край стопы и согнутыми пальцами.

6. Ходьба по скошенной поверхности с опорой на наружный край стопы.

7. Ходьба по гимнастической палке (босиком) .

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

Правила выполнения самомассажа

Для предупреждения плоскостопия производят самомассаж мышц голени и связочного аппарата стопы. Массируют преимущественно внутреннюю поверхность стопы.

Массаж голени производится в направлении от голеностопного сустава к коленному суставу, стопу - от пальцев к пяточной области. На голени применяется приём поглаживания и растирания (основанием ладони, тыльной поверхностью полусогнутых пальцев) .

3. Развлечение в младшей группе » Солнышко ярче свети »

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

1 ребенок: 

. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

2 ребенок: 

. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут все ребята

Венки плести

3 ребенок

 Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будет много ягод

В лесу расти.

Песня «Пришла весна»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая: 

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

       (2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая: 

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Песня «Солнечные зайчики»

Солнышко: 

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки - лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Игра «Солнышко и дождик» 

 «Пляска с ленточками» 

 Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Веселый танец «Доброта»

Ведущая: 

Веселились от души

Нынче наши малыши.

.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

       Желаем всем теплого солнышка,

       Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.


/storage/emulated/0/.polaris_temp/image1.jpeg

Педагогические чтения

Название секции:

«Современный детский сад. Вариативность подходов к развитию личностного потенциала участников образовательного процесса в ДОУ»

Тема доклада:

«Здоровьесберегающие технологии в современном детском саду»

Поддубная Наталья Юрьевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Майкоп – 2015г

                                                    Оглавление

Введение

Cтр

I

Основная часть

3

1

Здоровьесберегающие технологии

4

2

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

6

3

Формы здоровьесберегающих технологий

7

4

Работа с родителями.

8

5

Результаты деятельности ДОУ

10

II

Заключение

11

Золотые правила здоровьесбережения:

          Список  литературы

Введение

«…Здоровье детей – самый

главный показатель здоровья нации»

(Д.А. Медведев)

        Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка. В своем выступлении В. В. Путин, на заседании Государственного Совета Российской Федерации, отметил: «Особая тема — это роль образовательных учреждений в формировании здорового образа жизни. Здесь важно возродить привычку дорожить своим здоровьем, быть в форме. Никакие наши усилия не принесут результатов, если в самом обществе будут прививаться ценности культуры не только духовной, но и физической культуры. Если они не будут воспитываться в образовательных учреждениях и семье, поощряться всем обществом. Если каждый человек не осознает собственную ответственность за свое здоровье. Речь идет о достойной, полноценной жизни людей, о будущем нации в прямом смысле этого слова. Поэтому стало необходимым поднять проблему оздоровления российских детей на государственный уровень и признать ее приоритетность и актуальность.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.
  1. Основная часть
  1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ это:
  • технологии, направленные на сохранение здоровья.
  • процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. 
  • цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья!!!
  • Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
  • . применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня здоровья ребенка;
  • воспитание валеологической культуры детей;
  • применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья воспитателей ДОУ;
  • валеологическое просвещение родителей.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая,

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж,

3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика

  1. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

  1. Формы организации здоровьесберегающей работы:
  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:

  •  родительские собрания,  консультации,  конференции,  беседы, 
  •  конкурсы,  спортивные праздники, праздники здоровья,
  • семейный клуб
  • папки-передвижки,
  • личный пример педагога, 
  • нетрадиционные формы работы с родителями. 

Перечислим некоторые из них:

  1. Стретчинг - специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
  1. Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
  2. Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
  3. Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей.
  4. Гимнастика пальчиковая. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  5. Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
  6.  Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  7. Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  8. Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  9. Гимнастика ортопедическая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Коммуникативные игры  В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия - Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом . Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма  проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

Солевое закаливание (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке.

        Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

5. Результаты работы обеспечила сохранность здоровья воспитанников и позволила получить следующие результаты:

 1. Снизилось количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в 2013 году, составило 14,6 дня (в 2014 - 16,9), 2. Снизилось количество случаев простудных заболеваний 2013 – 205, 2014 год – 191, 4. Отсутствуют случаи травматизма воспитанников.

2. Налажена координация всех специалистов ДОУ, что способствует системности физкультурно - оздоровительной деятельности.

3. Улучшилась материально-техническая база.

4. Создана и действует система диагностирования физического развития детей.

5. Осуществляется мониторинг здоровья дошкольников в ДОУ.

6. Изучены и применяются разнообразные формы закаливания и методы оздоровления и укрепления здоровья детей.

7. Созданы условия для полноценного физического развития ребенка в ДОУ.

8. Возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. В дальнейшем коллектив ДОУ намерен продолжить формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному стилю поведения .

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности

  1.  Заключение

Золотые правила здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Список литературы

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.:
  2. ВАКО, 2007.
  3. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования. Задачи: Образовательная • Форми...

Проект «Чудные предметы» (Использование нестандартного оборудования, как метод укрепления здоровья детей дошкольного возраста)

Цель проекта: обогащение оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного физкультурного  оборудования, способствующей повышению  двигательной активности детей и эфф...

Статья «Профилактика плоскостопия, применение нетрадиционного оборудования при проведении утренней гимнастики в детском саду».

В статье рассматривается проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста и предлагается игровой комплекс утренней гимнастики для профилактики плоскостопия....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия с нестандартным оборудованием с детьми старшего возраста «Снежные комочки».

Конспект физкультурного занятия, направленного на профилактику плоскостопия.Вводная часть:1. Бег2.  Разминка ОФП.Основная часть:1.  Упражнения для профилактики плоскостопия.2.  Игра &qu...