Проект (профилактика плоскостопия и коррекция осанки) "Сказка за сказкой"
проект по физкультуре по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_za_skazkoy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»

        

Проект (профилактика плоскостопия и коррекция осанки) «Сказка за сказкой»

        Инструктор по физическому развитию: Скажутина Г.В.

        Борзя 2014

Тип проекта: долгосрочный, практика – ориентировочный.                                         Место реализации: детский сад № 2 «Солнышко».        

Участники проекта: воспитанники, семья, педагогический коллектив. 

                                АКТУАЛЬНОСТЬ.

В современных условиях все ускоряющиеся  тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия и коррекции осанки. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

ПРОБЛЕМА: Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приёмы.

ЦЕЛЬ: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков и здорового образа жизни детей.

ЗАДАЧИ:

а) Формировать у детей первичные ценности представления о здоровье и здоровом образе жизни.

б ) Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

 в )Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмов интеграции разных видов деятельности.


                    г )Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах З О Ж ,активизировать роль родителей в создании З О Ж .    

                        МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.  

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап.

   *Работа с детьми.

   *Работа с родителями.

    *Работа с педагогами.

3.Заключительный.

                                          ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

2. Создание предметно-развивающей среды.

    *Создание в группе физкультурно-оздоровительного центра.

    *Изготовление массажных дорожек.  

    *Составление карточек по дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки.

3.Диагностическое обследование.

      *Анкетирование « Здоровый образ жизни »( родители).

      *Диагностика « Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»( дети).

      *Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе»(педагоги).

                                             ОСНОВНОЙ ЭТАП.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВЫХ ТРАДИЦИЙ.        

- Музыкальные минутки.

- Релаксационные паузы.

- Оздоровительные минутки «включающие дыхательную гимнастику ,упражнения на осанку, плоскостопия, гимнастика для глаз ,пальчиковая гимнастика.

                ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1.Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия.

2.Комплексы упражнений на коррекцию осанки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Снятие умственной усталости ( релаксация ,физкультминутки ,массаж )

5.Закаливание :

   -ходьба босиком.

   -ходьба по коррегирующим дорожкам.

   -чистка зубов и полоскания рта.                

   -оптимальный двигательный режим.

               РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

  « Бережём здоровье с детства».

2.КОНСУЛЬТАЦИИ.

   а )Физкультурное оборудование своими руками.

   б)Закаливание в детском саду.

   в) Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

   г)Формирование правильной осанки ребёнка.

3.ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ.

   а) Стадион в квартире.

   б) Прогулки это важно.

4.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

КОНКУРС « Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия»

Совместная деятельность детей и родителей.

Выпуск семейных газет « Папа, мама, я –спортивная семья».

              РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.

а) Консультации « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

б) Приобщение детей к здоровому образу жизни.

в) Игры, которые  лечат.

г) Комплекс оздоровительных мероприятий на плоскостопие и коррекцию осанки.

                                          ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.

 а) Диагностика«Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия» (дети).

б) Анкетирование « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребёнка» (родители).

в) Анкетирование « Организация здорового образа жизни» (педагоги).

                                    ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

*сформированные навыки здорового образа жизни.

 *правильное физическое развитие детского организма.

 *создание системы здоровьесберегающий деятельности с учётом потребностей ,ресурсов ,условий д/с.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

*повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

*активное участие родителей в жизнедеятельности  ДОУ .

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

*качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания в оздоровлении детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

Комплексы игровых  упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки....

Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"

Проект"Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием"...

Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки

Специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно – связочного аппарата стоп и голени, которая служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия....

Проект "Влияние плавания на развитие речи, профилактику плоскостопия и коррекцию осанки детей дошкольного возраста"

Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речевыми дефектами определило необходимость поиска эффективных средств коррекции в условиях ДОУ. Одним из таких средств являются за...