Проект "Неделя Здоровья"
проект (подготовительная группа)

В процессе реализации проекта дети знакомятся с правилами ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, пер. Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

Проект «Неделя Здоровья»

(подготовительная к школе  группа)

Лазаренко И. Ю., воспитатель

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Тема: Мы будем здоровы

Тип проекта:  Краткосрочный-1неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта:

Формировать у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил  здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.

Привлечь родителей к совместной реализации проекта.

Основные виды детской деятельности: познавательная, игровая, совместная с взрослыми, самостоятельная игровая, досуговая, двигательная.

Формы работы: ООД, развлечение, подвижные игры, утренняя гимнастика,

чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, росмотр презентаций по теме. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Физкультурный уголок в группе.

2.Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

Содержание проектной деятельности:

Предполагаемые результаты:

У детей  формируется позиция признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья

У детей формируются знания и навыки по гигиенической культуре.

Дети знают о здоровых и вредных продуктах питания.

Дети знают о влиянии закаливания на здоровье человека.

Родители совместно с детьми участвуют в проекте.

Оценка эффективности проекта.

В результате проведённой работы у детей формируется позиция признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья

У детей формируются знания и навыки по гигиенической культуре.

Дети знают о здоровых и вредных продуктах питания.

Дети знают о влиянии закаливания на здоровье человека.

Родители совместно с детьми участвуют в проекте

Диагностический инструментарий наблюдение, опросные методы.

Этапы и сроки реализации:

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей потребности в здоровом образе жизни.

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»

Презентация.

Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов».

Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок».

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

День недели, тема дня

Цели, задачи

Содержание деятельности.

понедельник

Тема «Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

ООД по познавательному развитию  «Где прячется здоровье»

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Учить детей определять полезные продукты для игры.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Вспомнить произведение, рассмотреть иллюстрации.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Вторник.

Тема дня: «Здоровые зубки»

Объяснить детям причину болезни зубов;

Беседа «Здоровые зубки»

Формировать привычку чистить зубы.

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов».

Познакомить с разнообразием зубных щёток, учить создавать плакат.

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»

Среда

Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

Беседа «Правила личной гигиены»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Закрепить знания о предметах, личной гигиены.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Четверг

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

 

Беседа «Витамины и полезные продукты»;

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

ООД «Здоровая пища»

Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

Пятница

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

Закрепить знания детей о разных видах спорта.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»

Привлечь внимание родителей к потребности к здоровому образу жизни в семье.

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Дальнейшее развитие проекта

Проект будет продолжен в старшей группе по темам «Как сохранить правильную осанку», «Чтобы глазки видели», «Чтобы ушки слышали», «Зачем человеку руки».

Список литературы

1. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.

2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.

3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. - М.: Просвещение, 1998

5. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.

6. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. - М., 2000.

7. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.

                                             

Приложение №1

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблоко, лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, среди предложенных картинок.


ООД «Где прячется здоровье»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных ООД и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов

Ход ООД.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся,  мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный. (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

-Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад  . У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

-Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком,  у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать,  как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки , мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним,  какие упражнения на дыхание мы знаем.

Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.

Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

Упражнение  «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки -болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

-Я витаминка А 

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой  В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

-Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

-Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит,  чтобы быть здоровым нужно принимать (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Дети выполняют гимнастику.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь,  как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит. 

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  «Здоровая пища»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.

 Задачи: рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание». 

формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания. 

развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений. 

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни. 

Предварительная работа: беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», знакомство с картинками – схемами, заучивание стихотворения «Помни истину простую…», составление рассказа «Что любит мой кот Мурзик». 

Оборудование: фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке; доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.

Ход непосредственно образовательной деятельностиРебята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды? Ответы детей (нет)

 Почему вы так думаете?

 Ответы детей: (он погибнет, умрет).

 Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? 

Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами). Показать муляжи названых продуктов. 

А кому еще для жизни необходимо питание? Ответы детей: (животным, птицам и так далее) 

Что еще едят : медведь, синица, лошадь? Ответы детей: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало) 

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы? Ответы детей: (витамины). 

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Ксюша и Маша. 

Девочки читают стихотворение. 

Помни истину простую –

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку. 

Черный хлеб полезен нам,

 И не только по утрам. 

От простуды и ангины

Помогают апельсины, 

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он. 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С. 

Когда вы вырастете, вы узнаете, что: 

Витамин А – для зрения. 

Витамин В – для сердца

Витамин С -для органов дыхания

Витамин D – для скелета. 

Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду! 

Ответы детей: (фрукты, сладости) 

Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. 

Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.). 

Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Ответы детей: (здравствуйте) 

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки, которую мне поможет провести Вова. 

Физкультминутка: 

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали, 

Спрятали за спину их. 

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели, 

Пяточки задели.

На носочки поднялись ,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Ника, которая второго помощника выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят. 

Игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща»(предложены овощи и фрукты)

Доктор Неболейкин: Настя, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!

Ребенок проверяет и делает вывод. Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко? Ответы детей: (да, любим)

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания». 

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе. 

Игра «Полезные и неполезные продукты». 

Дети, магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор. Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы. 

Несколько детей выставляют картинки – схемы и озвучивают правила. 

Часы – нужно есть в одно и то же время. 

Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой. 

Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут. 

Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей. 

Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова – есть молочные продукты.

Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье! 

Ответы детей: (спасибо)
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается. Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?  Ответы детей: (да) 

Что вам особенно понравилось? 

Ответы детей: (как мы играли в игру…)

Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять? 

Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать? 

Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)

Приложение №3

Сценарий спортивного  мероприятия: «Мы здоровье сбережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Цель:        

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно  мероприятия:

Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

«Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?

Игра «Кот и мыши»

Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4

Консультация для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....