Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Я хочу здоровым быть»
проект (младшая группа)
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»
Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей,
профилактики заболеваемости и травматизма
2. Формировать у детей представления о здоровом образе
жизни
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,
формировать представления о правилах личной гигиены
4. Развивать самостоятельность, инициативность,
любознательность и познавательную активность
дошкольников
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ
жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена
6. Дать представление о полезной и вредной пищи для
здоровья человека, о пользе витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorovym_byt_hochu.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
__________________________________________________________________
Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а
Телефон 8 (49624) 6-21-76
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект
«Я хочу здоровым быть»
Воспитатель:
Сорокина Ю. Ю.
2020г.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»
Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей,
профилактики заболеваемости и травматизма
2. Формировать у детей представления о здоровом образе
жизни
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,
формировать представления о правилах личной гигиены
4. Развивать самостоятельность, инициативность,
любознательность и познавательную активность
дошкольников
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ
жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена
6. Дать представление о полезной и вредной пищи для
здоровья человека, о пользе витаминов.
Тип проекта: Среднесрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети возрастной группы 3-4 лет, воспитатели,
родители.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Речевое развитие.
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Физическое развитие
4.Художественно - эстетическое развитие.
Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместно-познавательной продуктивной деятельности. Применение полученных знаний приведет к укреплению здоровья, что скажется на состоянии здоровье наших воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
7. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина) о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастики).
Этапы реализации:
I этап – Работа с родителями:
- Анкетирование родителей;
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
- памятка для родителей «Правила мытья рук».
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
II этап – основной: разработка комплекса мероприятий; разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; организация работы с родителями;
III этап – заключительный.
Оформление папки передвижки «Я хочу здоровым быть ».
3 этап – заключительный
Апрель
1. Оценка результатов проделанной работы с детьми
2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
3. Объективная оценка проделанной работы.
4. Оформление папки передвижки «Здоровый образ жизни».
Список использованной литературы:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
Анализ проекта «Я хочу здоровым быть»
У детей сформировалось понятие о здоровом образе жизни. Развился интерес к физической культуре. Обогатились знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, сформировались представление детей о здоровье и здоровом питании. Сформировались у ребенка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект "Я хочу здоровым быть"
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...