Проект «Чистота — залог здоровья»
проект (средняя группа)

Поршнева Галина Николаевна

Проект «Чистота — залог здоровья»

Актуальность проекта

Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.

Средний дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.

Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта :

• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.

2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.

Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта :

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota-zalog_zdorovya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистота — залог здоровья»

Актуальность проекта

Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.

Средний дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.

Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта :

• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.

2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.

Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта :

1. Кинезиологические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика;

2. Беседы и экскурсии;

3. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта;

4. Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, практические упражнения;

5. Работа с родителями (консультация, стендовая информация).

6. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.

«Культура еды- серьёзное дело» (первая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Культура еды- серьёзное дело».

Беседа с детьми «Самые аккуратные».

Дидактические игры «Для чего такая посуда»«Обед у кукол».

Вторник

Чтение художественной литературы «Королевство столовых приборов» Н. Литвинов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья обедает».

Среда

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Задачи: Способствовать совершенствованию действий при приёме пищи.

Чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). 

Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение.

Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе».

Четверг

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная» (складывание салфеток различным способом).

Пятница

Викторина «Знатоки этикета»

Задачи: повысить уровень сформированности знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Каждой вещи – своё место» (вторая неделя)

Понедельник 

Стендовая информация для родителей по теме «Как приучить ребёнка к порядку». Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде». Дидактическая игра «Как помочь товарищу».

Вторник

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

Среда

Беседа с детьми: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Эксперимент «Где что лежит»

Задача: доказать идею о том, что проще найти ту вещь, которая лежит на своём месте.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Я и мама – две хозяйки».

Беседа: «У кого что есть?» 

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях.

Пятница

Изготовление с детьми книжки- раскладки (совместное творчество педагогов, детей и родителей).

«Здоровячок» (третья неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоров». Экскурсия-путешествие в медицинский кабинет. Дыхательные упражнения (направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения).

Вторник

Практическое упражнение «Носовой платок».

 Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Кинезиологические упражнения (упражнения для глаз) . Мультзал:просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Среда

Разгадывание загадок о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»«Здравствуй»(способствует развитию психических функций). Дидактическая игра «Назови вкусные слова»«Полезная и вредная еда». Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми».

Четверг

Гимнастика (упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»). Чтение художественной литературы «Галоши» И. Бурсов.

Пятница

Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» (зубная щётка, мыло,полотенце, мочалка). Материал: лист картона, клей, манная крупа.

«Хорошие манеры» (четвёртая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Хорошие манеры». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дидактические игры «Шнуровка»«Кто правильно и быстро сложит одежду».

Вторник

Практическое упражнение «Чудесные расчёски»

Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Среда

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»

Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.

Четверг

Практическое упражнение «Чистое полотенце». Заучивание стихотворения Т. Сапгира «Полосатые стихи».

Пятница

Игра-викторина «Хорошие манеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистота-залог здоровья"

Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка....

Творческий краткосрочный проект «Чистота-залог здоровья»

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Творческий краткосрочный проект "Чистота - залог здоровья"

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Проект "Чистота - залог здоровья"

Вид проекта: познавательно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родителиЦелевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возрастаСроки реализации:...

Проект "Чистота-залог здоровья"

Проект для подготовительной группы детей....

Проект "Чистота - залог здоровья".

Проект "Чистота - залог здоровья" был представлен на Всероссийский конкурс "Рассударики" в номинации "Педагогические проекты"....

Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"

Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле....