Проект "Чистота - залог здоровья".
консультация (старшая группа) на тему
Проект "Чистота - залог здоровья" был представлен на Всероссийский конкурс "Рассударики" в номинации "Педагогические проекты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya2.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила: Зотова Людмила Мироновна , воспитатель старшей группы МБДОУ № 53 г.Нижнекамска РеспубликиТатарстан
Паспорт проекта: Вид проекта: - групповой; - среднесрочный; - информационно- практико - ориентированный. Сроки реализации: Сентябрь – декабрь 2014 г. Участники проекта: Воспитатель Зотова Людмила Мироновна . Воспитанники старшей группы № 7 « Пчёлки» МБДОУ № 53 г.Нижнекамск Республика Татарстан. Родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать важность чистоты, легко, быстро и правильно выполнять трудовые поручения .
При воспитании трудовых навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех членов семьи. Обеспечение постоянного выполнения установленных правил ведёт к усвоению ребёнком всех доступных ему навыков. Только при повседневном трудовом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд»., «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье». Этапы проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап –основной, реализация проекта; 3 этап –итоговый, презентация проекта; 4 этап – рефлексия. Защита проекта.
Цель проекта: Формировать у детей представление о чистоте и порядке; влиянии чистоты окружающей среды на здоровье; заложить основы навыка поддержания чистоты в детском саду и дома.
Задачи проекта:
Методы и формы работы: Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье». 2. Составление картотеки дидактических игр и художественного материала по воспитанию и развитию у дошкольников навыков чистоты и порядка. 3. Консультирование родителей по теме «Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста». 4. Занятие с элементами театрализованной деятельности « Как мы учили куклу Катю наводить порядок». Подборка произведений для игр-этюдов. 6. Оформление фото-стенда «Мы – чистюли» с привлечением детей и родителей. 7. Презентация проекта «Чистота – залог здоровья».
Методы и формы работы: Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье». 2. Составление картотеки дидактических игр и художественного материала по воспитанию и развитию у дошкольников навыков чистоты и порядка. 3. Консультирование родителей по теме «Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста». 4. Занятие с элементами театрализованной деятельности « Как мы учили куклу Катю наводить порядок». Подборка произведений для игр-этюдов. 6. Оформление фото-стенда « Мы – чистюли» с привлечением детей и родителей. 7. Презентация проекта «Чистота – залог здоровья».
Ожидаемые результаты Для детей Для родителей 1. Повышение уровня развития трудовых умений и навыков. 2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практиче-ских трудовых умений. 3. Формирование у детей потребности поддержи- вать чистоту, порядок в детском саду и дома. 1. Повышение знаний у родителей для успешного трудового воспитания детей. 2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Основные проектные мероприятия 1этап подготовительный Работа с детьми: ООД: область Познание. Рассматривание картинок «Что нам нужно для работы»; «Учим куклу Катю наводить порядок»; Просмотр мультфильма « Мойдодыр », « Федорино горе»; подбор художественной литературы по темам «Опрятность», «Гигиена», «Приём пищи»»Чистота», «Здоровье», «Дежурство». Подбор и создание картотек «Дидактические игры». «Игры-этюды». Работа с родителями : анкетирование «Труд ребёнка в семье»; консультация «Как поддерживать чистоту и порядок».
2 этап основной С детьми: Беседа «Как мы помогаем няне»; ООД область Познание «Доброе утро» (сентябрь) «Чистота – залог здоровья» Чтение художественной литературы по темам «Дежурство», «Гигиена», «Опрятность», «Приём пищи». Разучивание пословиц и поговорок о труде, чистоте, здоровье. Дидактические игры; игры-этюды. С родителями: Консультирование :«Как приучить ребёнка убирать игрушки», «Культура поведения за столом», «Истоки трудолюбия».
3 этап заключительный С детьми: Итоговое мероприятие «Как мы научились наводить порядок». Чтение художественных произведений по темам «Дежурство», «Опрятность», «Гигиена», «Приём пищи». Разучивание потешек , пословиц, поговорок о труде, здоровье, чистоте. Дидактические игры; игры-этюды. Подведение результатов проекта. С родителями: Участие родителей и детей в совместном создании фотовыставки «Мы – чистюли».
Итоги проекта: Дети Имеют элементарные представления о чистоте и порядке; Способны самостоятельно выполнять доступные старшему возрасту трудовые поручения в детском саду и дома; Умеют замечать непорядок в группе и устранять его; Самостоятельно или после напоминания взрослого собирают за собой игрущки , дежурят, наводят порядок в книжном уголке; С желанием и интересом помогают малышам, взрослым поддерживать чистоту и порядок. Родители Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам трудового воспитания детей; Принимают активное, живое участие в жизни группы; Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в овладении трудовых навыков; Осознают особенности трудового воспитания детей 5-6 лет; влиянии развития трудовых навыков на подготовку к школе; развитие личностных качеств ребёнка.
Все промокли , извозились, два часа потом сушились…
Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас…
Рисовать я буду, каждому рисунку, радуясь, как чуду …
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Мы сегодня в сад пришли , в уголок дежурств зашли… Уголок дежурства Оформление умывальной комнаты
Чтобы грамоты добиться, пришлось много потрудиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
«Психологическое здоровье педагога ДОУ – залог здоровья ребенка»
сенинар-практикум для педагогов ДОУ...