Проект "Чистота - залог здоровья"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста
Сроки реализации: краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Чистота – залог здоровья»
Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность проекта и выявление проблемы:
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей.
В процессе работы с дошкольниками необходимо стремить к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Наша главная задача – сформировать у дошкольника простейшие культурно-гигиенические навыки (опрятность, самообслуживание).
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения культурно-гигиенических навыков зависит не только здоровье самого ребенка, но и всех окружающих.
Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро, поэтому создание данного проекта позволит:
- развивать навыки самообслуживания;
- расширить ЗУН в области гигиены;
- охрана и укрепление здоровья детей.
Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;
- Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; аккуратно вести себя за столом, не разговаривать во время еды;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
- Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Этапы реализации проекта:
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий.
II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов работы по данной теме, анкетирование родителей, презентация проекта, выставка в ДОУ.
План меропритяий по реализации проекта:
№ п/п | Подготовительный | Основной | Заключительный |
1 | Организация предметно-развивающей среды. Разработка и написание проекта | - Консультации для родителей: «Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков» «О пользе оздоровительных мероприятий в ДОУ» - Папка передвижка: «Советы Айболита» | Итоговое мероприятие: -«Драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр» - «В гостях у доктора Пилюлькина» сюжетно-ролевая игра. - Анкетирование родителей: «Чему научился Ваш ребенок?» |
2 | Сбор литературы по теме | Подборка художественных произведений (потешек, загадок, словесных игр) по теме | |
3 | Составление плана работа | Чтение художественной литературы:
Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям Изготовление дидактических игр «Вымой руки», «Умывалочка» | |
Игры с детьми:
| |||
Беседы с детьми на темы:
| |||
Экскурсии: В прачечную детского сада В медицинский кабинет |
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- здорового образа жизни.
Для родителей:
- получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связи между родителями и детским садом.
Для воспитателей:
- повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;
- укрепление связи с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
«Психологическое здоровье педагога ДОУ – залог здоровья ребенка»
сенинар-практикум для педагогов ДОУ...