Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-_ozdorovitelnyy_proekt_chistota-_zalog_zdorovya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого - оздоровительный проект.
«Чистота - залог здоровья»
Цель: Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в д.саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.
Проблема для детей: что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы.
Участники: воспитатель, дети, родители, эколог ,руководитель ИЗО.
Время проведения проекта: в течение года.
Средства реализации проекта:
- Обсуждение понятий «Чистота - залог здоровья.», «Чистота- половина здоровья».
- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, гигиене, бережном отношении к природе.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Игры - драматизации, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
- Викторина «Чистюли». (уход за домом, одеждой, поведение на природе).
- Домашнее задание (родители и дети) «Что ещё должно быть чистым?».
Вывод: чем больше загрязняется природа- хуже здоровье человека, меньше животных, растений.
*Наблюдение «Какой мусор и сколько его остаётся после прогулки?»
*Акция «Чистота вокруг нас» (по сбору мусора на территории д. сада, с родителями, во дворе).
* Акция «Чистое утро» (начиная с гигиенических процедур, наведение чистоты в группах, на участке, территории д. сада).
* Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).
*Соревнование между группами д. сада «Самый чистый участок»,
«Самый зелёный участок».
*Оформление фото - альбома.
* Выставка рисунков
Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды.
Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: дома. В группе , на участке детского сада, во дворе. на природе.
Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.
Привлечено внимание, как детей, так и родителей к тому, что чистота окружающей среды важная часть, составляющая здоровье человека и всего живого на Земле. Сформирована осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды, необходимости здорового образа жизни.
Исследовательский проект «Мусор».
Актуальность темы: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявления инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель педагога: Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.
Цель детей: В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определённое время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырьё для изготовления поделок.
Проблема:
- Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.
- Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.
Подготовительный этап.
1.Обратить внимание на мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях д. сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?
2. Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва. Сказка «Серая шапочка и Красный волк» Н. А. Рыжовой.
II. Исследовательский этап.
1.Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора.
2.Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
3.Беседа о дождевых червях, их поиск в природе.
4.Сбор мусора на экологической тропинке.
5.Сортировка собранного мусора:
-металлический
- пластиковый
-бумажный и т.п.
6. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям?
7. Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдёт через год?
Запись предложений детей.
Маша К.:»Я думаю, мусор исчезнет».
Алёна. М.: «Мусор так и останется, его лучше закопать».
8.Закапывание разного вида мусора.
А) упаковочные материалы;
Б) пищевые продукты;
В) опавшие листья; для дальнейшего наблюдения за ними.
9. Периодическое откапывание мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит.
10. Занесение результатов исследований в специальную таблицу.
Вид мусора……..
Время захоронений (дата)……..
11. По окончанию работы по проекту, уборка оставшего мусора в мусорные баки.
Обобщающий этап.
- Выяснение с детьми, куда могли пропасть листья?
- Что произошло с пищевыми отходами?
- Обсуждение результатов исследования.
Мы в апреле мусор взяли,
На участке закопали
И чего там только нет!
Есть обёртки от конфет,
Есть кожурки от картошки,
Апельсиновых немножко,
Целлофана есть немало,
Даже банка из металла,
И бутылка из пластмассы!
Мы узнать решили это!
Ну, во что вся эта масса
Превращается за лето?!
Лето целое прождали,
В сентябре всё раскопали …
Дети делают свой вывод по исследоваемому проекту.
Егор З.: «Банка заржавела, пакеты и стекло такие же остались.»
Лера С.: «От апельсиновой кожуры, от картошки ничего не осталось, всё исчезло в земле.»
Вывод: природные обьекты перерабатываются естественным путём, искусственные - нет.
4.Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.
5. Знакомство родителей с результатами исследований.
6. Семинар практикум для родителей «Игрушки из отходов».
7. Оформление эскиз схемы «Что происходит с мусором?»
Заключение: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет.
Консервная банка - более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет - более 200лет.
Стекло- 1000 лет.
Литература:
1.Грехова Л,И. «В союзе с природой.»
2. «Дошкольное образование» № 16-2001 г.
3. Мереньянова О,Р. «Формирование у детей основ экологической культуры.»
4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-оздоровительная работа с детьми.
Работая по эксперементальной площадке "Край родной" Т.А. Серебряковой, разработаны мероприятия по ознакомлению дошкольников с природой родного края, а именно, близлежащими объектами природоохранного з...
Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)
Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем ., ей надо в лесу срубить ...
Эколого-оздоровительная сказка "Муравьишка ищет секретики здоровья"
Постановка детьми в кукольном театре....
Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный
Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень важен в экологическом воспитании начальный этап дошк...
Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм"
Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм" (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»
Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...