Конспект «Знакомство с профессией врача».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_vracha.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Знакомство с профессией врача».
Цель:
Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией врача
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача
- Расширять словарь детей в части глаголов и имен существительных – врач, лечит, болеет, лекарство, здоровье
- Развивать слуховое внимание
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту
Материалы: кукла Катя, телефон, белый халат, колпак,
градусник, шприц, фонендоскоп , шпатель, чемоданчик для инструментов.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите почему Катенька сидит такая грустная.
-Хочешь поиграть с ребятками в интересную игру? (Нет, не хочу!)
- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)
- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)
- Катенька, почему ты ничего не хочешь, ты что заболела?(имитируется кашель – кх-кх-кх).
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить куклу Катю.
Воспитатель: кто может помочь Кате вылечить её? (ответы детей).
- Правильно, это врач
Кукла Катя заболела
Срочно нужно ей к врачу
Белый свой халат надену и её я полечу
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку.
-Врач всегда одет в белый халат и белый колпак.
-У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотрим, что это за предметы.
- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного
- Давай Катя я буду тебя слушать.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит).
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Это термометр. Для чего он нужен?(мерить температуру)
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников ) Давай Катенька подними ручку и я под мышку поставлю тебе градусник.
-Ой какая высокая у Кати температура. Как нам ей помочь ,что мы будем делать.
- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
-А теперь Катенька должна поспать.
Игра «Успокой куклу».
Воспитатель берёт куклу на руки и укладывает её в кроватку и качая её, читает стишок:
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
-Давайте вместе споём ей колыбельную: «а-а-а».
Воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук « а».
-Как много разных инструментов нужно врачу для работы.
-Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, шприц.
- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
(- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.)
- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:
Физкультминутка.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В садик шли, к знаниям стремясь.
у меня на столе много предметов, и всё перепуталось ,поможете мне выбрать только те, которые нужны для работы врачу.
Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты).
- Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали
- Ребята! Посмотрите наша Катенька проснулась, она весёлая ,так как она выздоровела, ей помогло наше лекарство.
- Мне понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили инструменты и я решила отдать один чемоданчик вам, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.
-Предлагаю вам отправиться в наш игровой уголок и поиграть во врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
"Знакомство с профессией врача". Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых.
Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилага...
Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"
Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ...
План - конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
Воспитывать интерес к профессии врача....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...