Конспект «Знакомство с профессией врача».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_vracha.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Знакомство с профессией врача».

Цель:

Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией врача

              - Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача

- Расширять словарь детей в части глаголов и имен существительных – врач, лечит, болеет, лекарство, здоровье

- Развивать слуховое внимание

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту

Материалы: кукла Катя, телефон, белый халат, колпак,

 градусник, шприц, фонендоскоп , шпатель, чемоданчик для инструментов.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите почему Катенька сидит такая грустная.

-Хочешь поиграть с ребятками в интересную игру? (Нет, не хочу!)

- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)

- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)

- Катенька, почему ты ничего не хочешь, ты что заболела?(имитируется кашель – кх-кх-кх).

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

- Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате вылечить её? (ответы детей).

- Правильно, это врач

 Кукла Катя заболела

Срочно нужно ей к врачу

Белый свой халат надену и её я полечу

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку.

-Врач всегда одет в белый халат и белый колпак.

-У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотрим, что это за предметы.

- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного

- Давай Катя я буду тебя слушать.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит).

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

- Это термометр. Для чего он нужен?(мерить температуру)

- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников ) Давай Катенька подними ручку и я под мышку поставлю тебе градусник.

-Ой какая высокая у Кати температура. Как нам ей помочь ,что мы будем делать.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

-А теперь Катенька должна поспать.

Игра «Успокой куклу».

Воспитатель берёт куклу на руки и укладывает её в кроватку и  качая её, читает стишок:

Плачет куколка с утра,

Успокоиться пора.

-Давайте вместе споём ей колыбельную: «а-а-а».

Воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук « а».

-Как много разных инструментов нужно врачу для работы.

-Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, шприц.

- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

(- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.)

- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:

Физкультминутка.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В садик шли, к знаниям стремясь.

у меня на столе много предметов, и всё перепуталось ,поможете мне выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты).

- Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали

- Ребята! Посмотрите наша Катенька проснулась, она весёлая ,так как она выздоровела, ей помогло наше лекарство.

- Мне понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили инструменты и я решила отдать один чемоданчик вам, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.

-Предлагаю вам отправиться в наш игровой уголок и  поиграть во врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с профессией врача". Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых.

Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилага...

Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...