Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий»
презентация
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является сохранение и укрепление здоровья детей. Это объясняется тем, что к детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми . ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от этого страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.
Цель. Выявление механизмов и методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
А.В. Кенеман , Г.В. Хухлаева сформулировали три группы задач: 1 . Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка. 2. Образовательные - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. 3. Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.
Ожидаемый результат - Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном возрасте. - Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника. - Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности. - Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом.
Материально-техническая база В спортивном уголке имеется : мячи, мешочки с песком , кегли , скакалки, гимнастические палки . В уголке здоровьесберегающих технологий: массажные коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья, массажные мячики, перчатки, крупяные мешочки, цветы для дыхательной гимнастики. Р азличные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, релаксационные упражнения, артикуляционная гимнастика . Консультации для родителей и воспитателей.
Уголок Здоровьесберегающих технологий
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Гимнастика в постели после сна
Гимнастика после сна с крупяными мешочками
Гимнастика после сна с массажными мячиками
Массажные коврики
Массажи биологически активных зон
Формирование правильной осанки
Релаксация под классическую музыку
Вывод Мы видим положительную динамику. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес к выполнению упражнений, азарт. Появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная работоспособность , усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально - двигательная сфера ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по тем: Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по тем: Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста»...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»
Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольногообразования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольноеучреждение призвано создать условия для интеллектуального, тво...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...

Презентация опыта работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»...

Конкурс.Мастер - класс. Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода макетирования в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫПо теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»...