Презентация опыта работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.»
презентация

Цветкова Мария Александровна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 городского округа Вичуга г. Вичуга, 2022 год Подготовила: Цветкова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №16

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения). Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Актуальность Здоровье детей, его охрана и укрепление является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, успешно обучаться и своевременно развиваться. Исследования социологов выявили следующие факты: Если лечить заболевание (временное, приобретённое), то здоровье сохранится на 8-10%. Идеальные условия проживания сохраняют и улучшают здоровье на 20-25 %. 50% здоровья целиком и полностью зависит от образа жизни, его правильном воспитании с детства, стремления беречь и умножать своё здоровье, активно заниматься оздоровительными видами деятельности.

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Задачи здоровьесберегающих технологий: Создать адекватные условия для развития и оздоровления детей; Сформировать у детей доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями; Создать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения; Объединить усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий формирования представлений о ЗОЖ.

Слайд 5

Принципы здоровьесберегающих технологий системность; последовательность; непрерывность; принцип сознательности; принцип активности; учет состояния здоровья, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; эмоциональная и физическая привлекательность для ребенка.

Слайд 6

1 . Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии Стретчинг Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Гимнастика ортопедическая Динамические паузы Физкультминутки Подвижная игра Релаксация Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Самомассаж, точечный массаж Коммуникативные и спортивные игры Сказкотерапия Психогимнастика Технология воздействия светом Технологии музыкального воздействия Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья - это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.

Слайд 15

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. Цель этих технологий - развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 18

3. Коррекционные технологии направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Сказкотерапия - это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил (Н.В. Нищева «Новые разноцветные сказки»). Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Технология воздействия цветом - правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка (Е.В. Свистунова «играем и развиваемся»). Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя (О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»). Психогимнастика - это спец. упражнения, игры, направленных на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы (Е.А. Алябьева « Психогимнастика в детском саду»). Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата (Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика»).

Слайд 20

Технология валеологического просвещения родителей Ст.38 Конституции РФ Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей Реализуется через: - родительские собрания (в том числе, онлайн); - информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры), консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения, приобщение родителей к участию в совместных мероприятиях (мастер-классах, спортивных соревнованиях, акциях, фестивалях и др.).

Слайд 21

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий: Для детей снижение заболеваемости воспитанников; сформированные навыки здорового образа жизни у детей; повышение интереса к занятиям физической культурой; формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств (мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, координационных способностей); развитие психических качеств (внимание, память, воображение, умственные способности); воспитание нравственных качеств, коммуникабельности; укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Для родителей сформированная активная родительская позиция; повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья; активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Слайд 22

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей в нашем обществе, но если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым. «Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.

Слайд 23

Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 24

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 25

Литература Ковалько В.И. Азбука физкультминуток. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7) / Л.И. Пензулаева . – М.: Владос,2002. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг», ТЦ «Сфера», М.: 2010. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг». Типография ОФТ, Спб .: 2005. Никишина И.В. «Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ . Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез, 2007. Яртова Л.А. Пальчиковая гимнастика.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....

Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".

   Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений....

Опыт работы на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

   Современнная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста» 2023г....

План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...