КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
материал
Деловая игра с родителями «Секреты здоровья»
Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного
возраста.
Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивным
способом взаимодействия с ребенком.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.
2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_dlya_roditeley.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 города Ставрополя
КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
ПОДГОТОВИЛИ:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КРАСНОКУТСКАЯ О.Н.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ КАЗАРЬЯНЦ Н.Н.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ШЕЛУДЬКО Н.Н.
Ставрополь 2014г.
Деловая игра с родителями «Секреты здоровья»
Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного
возраста.
Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивным
способом взаимодействия с ребенком.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.
2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.
Ход игры:
Ведущий:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады всех приветствовать, в этом зале. Сегодня встречаются 2 команды. команда «Бодрячки» и команда «Здоровячки» в клубе весёлых и находчивых.
Тема нашей встречи «Секреты здоровья».
Тему эту мы взяли не случайно. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18) .
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Ведущий:
Задание 1.
Давайте уточним, что же такое здоровье?
(ответы родителей)
Задание 2.
Что такое Здоровый образ жизни. (ответы родителей)
Задание 3.
Виды здоровья?(ответы родителей)
А сейчас мы узнаем, как ваши дети понимают что такое здоровье и что такое здоровый образ жизни.(видеоролик)
Задание 3.
Виды здоровья?(ответы родителей)
Ведущий: А сейчас выступит воспитатель по физической культуре о физическом здоровье.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.
Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Нас волнует проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей. Но не всегда мы знаем и можем правильно организовывать физическое воспитание своих детей.
Упражнение « Закончи предложение…»
- здоровым ребенок будет , если…..
- своего ребенка закаливаю……
Игровой физкультурный тренинг.
В паузе игровой физкультурный тренинг.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьёй.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся. (Вместе встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 2-3 раза)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
И согнуться пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола)
Друг на друга поглядим
И всё снова повторим. (Повторить 3 раза)
Тик-так, тик- так-
Ходят часики вот так! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч,
Выполнять наклоны в право – влево)
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять
И на другой теперь стоять. (Стоять поочерёдно на правой,
левой ноге под счёт от одного до пяти)
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперёд)
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте)
Вход и выход, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон)
Всем спасибо, потрудились!
Движение- средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.
Ведущий: А сейчас выступит педагог-психолог о психологическом здоровье.
Теперь поговорим о психическом здоровье. Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества». Таким образом, психическое здоровье ребенка — это больше, чем просто отсутствие нервно-психических расстройств. Это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться к изменяющейся социальной среде; состояние благополучия, при котором каждый ребенок может полноценно развиваться и реализовывать свой потенциал, испытывать, регулировать и выражать свои эмоции, формировать близкие и психологически безопасные отношения, исследовать окружающий мир, учиться и пр
Каждая из групп постарается определить признаки стрессового состояния ребенка. Перед вами контрольный вопрос: « как может проявляться стрессовое состояние у ребенка?"( Каждая группа через 5 минут озвучивает выбранные признаки.)
Общий итог записывается на доске:
- трудности с засыпанием, неспосокойный сон;
- частая усталость;
- участившаяся беспричинная обидчивость ,слезливость или наоборот , проявление агрессии;
- участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
- беспокойство, непоседливость;
- частое проявление упрямства, капризов;
- навязчивые привычки-
сосание пальца, грызение ногтей;
- стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;
- стремление к уединению;
- невротическое проявление- моргание глазами, подергивание плеч;
- дневное или ночное недержание мочи;
« Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки- совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним.
Бланк « Негативные родительские установки»
Негативные установки | Последствия | Позитивные установки |
1 | 2 | 3 |
Горе ты мое! | Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты. | Радость ты моя! |
Нытик, плакса! | Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность. | Поплачь, станет легче! |
Ты копия своего папочки! | Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудность в общении с родителями. | Папа у нас замечательный! Мама у нас умница! |
Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! | Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. | Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе. |
Ты обидел маму! Ты плохой , вот уйду от тебя к другому мальчику! | Отчуждение, тревожность , страхи, чувство одиночества, нарушение сна. | Я тебя все равно люблю! Но мне очень не приятно – постарайся больше не поступать так больше. |
Займись чем- нибудь , отстань. | Отчуждение, озлобленность. | Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся. |
Только и слышу: « Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами! | Агрессия, капризы, истерики. | Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег. |
И конечно же не менее важное является третий тип здоровья – это социальное.
Ведущий: А сейчас выступит социальный педагог о социальном здоровье.
Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, семьи в целом. Это благоприятный климат в семье дружеские отношения между родителями и детьми социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру, обеспечивающее гармонию между потребностями человека и общества в целом. Социальное здоровье определяется как количество и качество межличностных связей индивидуума и степень его участия в жизни о ОБЫГРЫВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ .
Задание для родителей: найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки.(Команды работают одновременно, каждая- со своим заданием)
- Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко.(Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)
- У вас важные разговор с приятельницей/приятелем. Ребенок постоянно вас перебивает. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем)
- Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»
- Время обеда, ваш ребенок играет на компьютере и еще не ел. Вы накрываете на стол, а ваш сын (6 лет) отказывается присоединиться ко всем: «Мам, ну я не хочу. Я еще не доиграл в игру». (Педагогически правильное решение ситуации: «Хорошо, если ты сейчас не голоден, я поставлю твою порцию в холодильник, а потом ты ее сам разогреешь и поешь. Только мне бы очень хотелось пообедать вместе с тобой».
Заключение :
« Одно из основных условий полноценного развития ребенка –физическое здоровье, социально- психологическая защищенность, т.е осознание того , что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать, чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе.( Оля)
Быть здоровым значит (Надежда)
Жить, любить, творить,
Детей растить!
Как же это здорово,
Здорово жить!
Наш встреча подошла к концу. Все родители, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем и вашим детям быть здоровыми! ( Нелля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
НОД ОО "Музыкальное развитие" для детей 6-7 лет. Тема "Секреты здоровья"
Вид занятия: тематическое.Тип занятия: сюжетное музыкальное.Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе
Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...
Мероприятия для детей средней группы и их родителей . Тема: «Секреты здоровья.»
На мероприятии дети рассказывают секреты здоровья родителям и гостье Простуде, показывают сказку "Как Айболит зайчат лечил."...
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....