КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
материал

Шелудько Надежда Николаевна

Деловая игра с родителями «Секреты здоровья»

 

Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного

возраста.

Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивным

способом взаимодействия с ребенком.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.

2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_dlya_roditeley.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 города Ставрополя

КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПОДГОТОВИЛИ:

                                                                     ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КРАСНОКУТСКАЯ О.Н.

                                                            СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ КАЗАРЬЯНЦ Н.Н.

        ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ШЕЛУДЬКО Н.Н.

                                    Ставрополь 2014г.

Деловая игра с родителями «Секреты здоровья»

Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного

возраста.

Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивным

способом взаимодействия с ребенком.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.

2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.

Ход игры:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады всех приветствовать, в этом зале. Сегодня встречаются 2 команды. команда «Бодрячки» и команда «Здоровячки» в клубе весёлых и находчивых.

Тема нашей встречи «Секреты здоровья».

Тему эту мы взяли не случайно. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18) .

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Ведущий:

Задание 1.

Давайте уточним, что же такое здоровье?

(ответы родителей)

Задание 2.

Что такое Здоровый образ жизни. (ответы родителей)

Задание 3.

Виды здоровья?(ответы родителей)

А сейчас мы узнаем, как ваши  дети  понимают что такое здоровье и что такое здоровый образ жизни.(видеоролик)

Задание 3.

Виды здоровья?(ответы родителей)

Ведущий: А сейчас выступит воспитатель по физической культуре о физическом здоровье.

   Среди значимых для человека  ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.

   Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Нас волнует проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей. Но не всегда мы знаем и можем правильно  организовывать физическое воспитание своих детей.

     Упражнение « Закончи предложение…»

- здоровым ребенок будет , если…..

- своего ребенка закаливаю……

     Игровой физкультурный тренинг.

В паузе игровой физкультурный тренинг.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьёй.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся. (Вместе встать в круг, взяться за руки)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 2-3 раза)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнуться пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола)

Друг на друга поглядим

И всё снова повторим. (Повторить 3 раза)

Тик-так, тик- так-

Ходят часики вот так! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч,

Выполнять наклоны в право – влево)

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять. (Стоять поочерёдно на правой,

левой ноге под счёт от одного до пяти)

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперёд)

Колобок, колобок,

У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте)

Вход и выход, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон)

Всем спасибо, потрудились!

     Движение- средство гармоничного развития личности. Это не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.

   Ведущий: А сейчас выступит педагог-психолог о психологическом здоровье.

  Теперь поговорим о психическом здоровье. Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества». Таким образом, психическое здоровье ребенка — это больше, чем просто отсутствие нервно-психических расстройств. Это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться к изменяющейся социальной среде; состояние благополучия, при котором каждый ребенок может полноценно развиваться и реализовывать свой потенциал, испытывать, регулировать и выражать свои эмоции, формировать близкие и психологически безопасные отношения, исследовать окружающий мир, учиться и пр

        Каждая из групп постарается определить  признаки стрессового состояния ребенка. Перед вами контрольный вопрос: « как может проявляться стрессовое состояние у ребенка?"( Каждая группа через 5 минут озвучивает выбранные признаки.)

     Общий итог записывается  на доске:

- трудности с засыпанием, неспосокойный сон;

- частая усталость;

- участившаяся беспричинная обидчивость ,слезливость или наоборот , проявление агрессии;

- участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

- беспокойство, непоседливость;

- частое проявление упрямства, капризов;

- навязчивые привычки-

 сосание пальца, грызение ногтей;

- стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;

- стремление к уединению;

- невротическое проявление- моргание глазами, подергивание плеч;

- дневное или ночное недержание мочи;

      « Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том,  что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях  с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки- совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем  и способов поведения с ним.

Бланк « Негативные  родительские установки»

Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

1

2

3

Горе ты мое!

Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты.

Радость ты моя!

Нытик, плакса!

Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность.

Поплачь, станет легче!

Ты копия своего папочки!

Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудность в общении с родителями.

Папа у нас замечательный! Мама у нас умница!

Неумейка! Откуда у тебя только руки растут!

Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности.

Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.

Ты обидел маму! Ты плохой , вот уйду от тебя  к другому мальчику!

Отчуждение, тревожность , страхи, чувство одиночества, нарушение сна.

Я тебя все равно люблю! Но мне очень не приятно – постарайся больше не поступать так больше.

Займись чем- нибудь , отстань.

Отчуждение, озлобленность.

Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.

Только и слышу: « Купи! Купи!» Надоел  со своими просьбами!

Агрессия, капризы, истерики.

Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.

И конечно же не менее важное является третий тип здоровья – это социальное.

    Ведущий: А сейчас выступит социальный педагог о социальном здоровье.

     Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.  это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, семьи в целом. Это благоприятный климат в семье дружеские отношения между родителями и детьми социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру, обеспечивающее гармонию между потребностями человека и общества в целом. Социальное здоровье определяется как количество и качество межличностных связей индивидуума и степень его участия в жизни о ОБЫГРЫВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ .

Задание для родителей: найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки.(Команды работают одновременно, каждая- со своим заданием)

  1. Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко.(Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)
  2. У вас важные разговор с приятельницей/приятелем. Ребенок постоянно вас перебивает. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем)
  3. Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»
  4. Время обеда, ваш ребенок играет на компьютере и еще не ел. Вы накрываете на стол, а ваш сын (6 лет) отказывается присоединиться ко всем: «Мам, ну я не хочу. Я еще не доиграл в игру». (Педагогически правильное решение ситуации: «Хорошо, если ты сейчас не голоден, я поставлю твою порцию в холодильник, а потом ты ее сам разогреешь и поешь. Только мне бы очень хотелось пообедать вместе с тобой».

Заключение :

     « Одно  из основных условий полноценного развития ребенка –физическое  здоровье, социально- психологическая защищенность, т.е осознание того , что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать, чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе.( Оля)

    Быть здоровым значит (Надежда)

Жить, любить, творить,

Детей растить!

Как же это здорово,

Здорово жить!

     Наш встреча подошла к концу. Все родители, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем  и вашим детям быть здоровыми! ( Нелля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

НОД ОО "Музыкальное развитие" для детей 6-7 лет. Тема "Секреты здоровья"

Вид занятия: тематическое.Тип занятия: сюжетное музыкальное.Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах муз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...

Мероприятия для детей средней группы и их родителей . Тема: «Секреты здоровья.»

На мероприятии дети рассказывают секреты здоровья родителям и гостье Простуде, показывают сказку "Как Айболит зайчат лечил."...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....