проект для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну полезных продуктов"
проект (подготовительная группа)

Шатохина Татьяна Юрьевна

Проект для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну полезных продуктов" напрвлен на формирование навыков здорового образа жизни. Формирование понятия у детей"правильное питиани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka._poleznye_produkty.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида

Развлечение в подготовительной  группе № 10

«Путешествие в страну полезных продуктов»

Дата проведения: 16.05.22

Воспитатель: Шатохина Т.Ю.

Цель: продолжать учить детей правильно выбирать продукты питания,

уточнять и закреплять знания о полезной и вредной пище, о последствиях неправильного питания, формировать правильные пищевые привычки, вызвать интерес к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные: учить детей делать правильный выбор продуктов питания, уточнять и расширять знания детей о здоровом образе жизни

        Развивающие: Развивать умение и желание заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих,  развивать познавательный интерес

           Воспитательные: Воспитывать серьезное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих, воспитывать культуру пищевого поведения

Материал: конверты с заданиями, посылка, клубочек. карточки с изображением продуктов; муляжи фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов;  конфеты «Скитлс»;  светофор; кружки красного и зеленого цвета по количеству детей, проектор.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, создание альбома «Полезные продукты», просмотр познавательного фильма.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход развлечения:

Дети стоят в кругу на ковре.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте, пожмем друг другу руки и скажем все вместе «Здравствуйте». Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем здоровья?

(ответы детей)

Звучит музыка. Стук в дверь. Ведущий заносит в группу посылку.

Ведущий: Интересно, ребята, что там? (Открывает посылку достает письмо и клубочек ниток). Ребята, ничего не понятно, что это за клубочек. Давайте прочитаем письмо (письмо могут прочить читающие дети из группы)

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители страны «Правильное питание», приглашаем вас к нам в гости. Волшебный клубочек покажет дорогу. Но чтобы дверь в нашу страну открылась, надо выполнить все задания. Удачи.»

Ведущий: Ребята, отправимся в путь? Справимся?

Дети: Справимся. Отправляемся.

(Ведущий катит клубочек по направлению к первому заданию).

Ведущий: А вот и первое задание. Нам необходимо правильно ответить на вопросы.

1.В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

2.А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

3.Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

4.Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

Ведущий: Молодцы! Пойдем дальше.(катит клубочек)

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь конверт с заданиями.

Ведущий: Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны.

Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».

Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки»

А если у растения съедобны и вершки и корешки, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Ведущий показывает картинки с овощами. Дети называют овощ и выполняют задания.

Картофель-едим корешки (дети приседают)

Капуста-вершки (дети поднимают руки вверх)

Лук -и вершки и корешки (дети прыгают)

Морковь-корешки

Свекла-корешки

Огурец-вершки

Ведущий: Какие молодцы! И с этим заданием справились!

(катит клубочек дальше)

Ведущий: оказывается, по соседству с полезными продуктами живут другие продукты. Как вы думаете какие?

(Ответы детей. Вредные продукты)

Ведущий: Какие вредные продукты вы знаете?

(Ответы детей: конфеты, чипсы, газировка и т.д.)

Ведущий: Почему они вредны для здоровья? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Ребята, я предлагаю провести эксперимент и посмотреть на эти вредные продукты, из чего же они состоят.

(Подходят к столу. На столе стоят упаковка «Скитлс», емкость с водой.

Ведущий: Посмотрите, ребята это конфетки. Наверное, вы все пробовали «Скитлс». Вот мы сейчас и узнаем вредные они или полезные.

Возьмите по одной конфетки и положите в воду. (дети кладут конфетки в воду).

Ведущий: Ребята, что произошло?

Дети: Вода стала разноцветной.

Ведущий: как вы думаете, почему вода окрасилась, мы же не добавляли краску?

(Ответы детей)

Ведущий: Потому что в эти конфетки добавлены красители. А это очень вредные вещества, они портят наши зубки и вызывают другие болезни. Поэтому можно только одну или две конфетки съесть, чтобы не навредить организму. Много сладкого есть нельзя-можно заболеть.

Ведущий: Ребята, дверь в страну правильного питания еще не открылась. Продолжаем путь.

(катит дальше клубочек)

Ведущий: Ребята, смотрите-светофор. Но это необычный светофор. У него только два цвета-красный и зеленый.

Игра «Светофор»

Ведущий раздает детям два кружочка: зеленый и красный.

Задает вопросы. Дети поднимают кружочки-зеленый: правильное утверждение, красный- не правильное.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

3. Есть быстро, торопливо.

4.Обязательно есть овощи и фрукты.

5.После еды полоскать рот.

6. За столом болтать, махать руками.

7.Тщательно пережевывать пищу.

8. Есть, сидя за телевизором.

9. Больше есть сладостей.

10. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.

Дети показывают нужные кружочки.

Ведущий: Молодцы! Все знаете. Посмотрите, ребята, клубочек привел нас к какой-то загадочной двери (дверь на экране). Давайте откроем.

На экране открывается дверь и появляются жители страны «Полезные продукты» (изображения молока, кефира, овощей, фруктов).

Ведущий: Ой, ребята, это жители страны «Полезные продукты». Давайте поздороваемся и пообещаем, что мы будем следить за своим здоровьем и питанием.

(Ответы детей)

Ведущий: Ребята, жители передали нам подарок и надеются, что мы сдержим свои обещания

Ведущий выносит мешочек с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по валеологии "Полезные продукты"

Конспект занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий полностью посвящён валеологии. Дети познают себя, органы пищеварения при помощи различных опытов-экспериментов. Настольные игры и...

паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"

в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы  «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помоч...