 Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_steklo.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Администрация  г. Улан-Удэ

Комитет по образованию  г. Улан-Удэ

МАОУ  Прогимназия № 108

        Конспект занятия

в средней группе

№ 2

Тема «Это волшебное стекло»

Воспитатель                                                

                                                                                                                                                                    Кокорина Н.Ю.

Цель:

• формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла (твердое, прочное, цветное, хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное, структурой его поверхности гладкая);                                                                               • учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала;                                                                                                                                               • воспитывать бережное отношение к труду;

Задачи:

Развивающие:

• Развитие наблюдательности, внимания, умение сравнивать, анализировать, развитие познавательного интереса детей в процессе исследования, умение делать выводы;

Образовательные:

• Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок.

Воспитательные:

Учить соблюдать правила – безопасности при обращении с предметами из стекла. Стимулировать умение слушать друг друга (не перебивать) и обращаться с просьбой. Воспитывать бережное отношение к стеклу.

 Словарная работа: прилагательные (прочное, гладкое, хрупкое, твёрдое, стеклянный) ; глаголы (дуть, выдувать) ; существительное (стеклодув)

Оборудование: (небольшие стеклянные предметы, деревянные палочки, стеклянная шарики, иллюстративный материал)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие исследователи?

Воспитатель: А вам хотелось бы на какое то время стать исследователями?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в исследовательскую лабораторию которая называется «Стекляндия», где вы станете исследователями.

Вы согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется? Что там изучают?

Воспитатель: Я думаю, мы с вами найдем ответ на данный вопрос в конце нашей работы.

Давайте пройдем в нашу лабораторию. Посмотрите,  и назовите предметы на моем рабочем столе.

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите из чего сделаны эти предметы (из стекла)                           Как можно назвать все эти предметы  одним словом?

(Стеклянные).

Воспитатель: Очень много изделий делают из стекла.

Ребята, так как мы сегодня исследователи, давайте проведем несколько опытов и узнаем о свойстве стекла

ОПЫТ № 1

Подойдите к окну.  Скажите, что вы там видите? Посмотрите на стакан и скажите, что находится в нутрии стакана?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы  увидели, что находится внутри стакана, и что происходит за окном?

Воспитатель: Значит, каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него? Стекло, какое?

 (Прозрачное.)

Воспитатель: А где мы встречаем такое замечательное свойство стекла, как прозрачность? Вы знаете такие предметы?

(Стёкла в машинах очки, градусниках, банка, аквариумах бутылка.)   

Воспитатель:  Давайте попробуем еще раз провести такой опыт, но теперь возьмем вот эту вазу и спрячем в нее предмет. ( дети отворачиваются, один ребенок опускает предмет в вазу) Мы с вами видим, что находится в нутри? Почему мы не видим?  Значит, каким еще свойством обладает стекло, что через него не видно? Стекло, какое? (Непрозрачное.)

Воспитатель: А еще, какое оно?

 (Цветное.)

Воспитатель: Стекло бывает не только прозрачное, но бывает и цветное стекло, как эта ваза, посуда.

ОПЫТ № 2

Пройдите к своим рабочим столам, посмотрите у вас на столах стоят стаканы и бокалы. Возьмите их в руки и потрогайте.

Воспитатель: Какие бокалы на ощупь 

(Гладкие, ребристые).

Воспитатель: Изделия из стекла могут быть с красивой огранкой (узорами) или простыми гладкими.

ОПЫТ № 3

Воспитатель: Ребята, что то мне хочется попить воды. У меня есть два стакана, один бумажный а второй стеклянный. Как вы думаете, в какой стакан мне лучше налить воды?

(Наливаю в бумажный, а затем только в стеклянный)

Воспитатель: Дети, вылилась вода из стакана? Почему (ответы детей). Сосуды из стекла водонепроницаемые.

Воспитатель: Назовите сосуды из стекла, в которые можно наливать воду, лимонад, молоко.

ОПЫТ № 4

Воспитатель: Ребята, у меня есть таз с водой что произойдет со стеклянными шариками, если их опустить в воду? Давайте проверим? Подходите к этому столу, и проведем этот опыт, опускайте свои стеклянные шарики в таз с водой. Что произошло?

 (Стекло утонуло.)

Воспитатель: Значит, каким еще свойством обладает стекло, если оно утонуло? Какое оно?

(Тяжелое.)

 Воспитатель: А вы уверены, что оно тяжелое, может быть оно легкое? Надо как то это проверить. Давайте сравним пластину стеклянную и деревянную? Ваши стеклянные пластины утонули, а я опускаю в таз с водой деревянную пластину. Что произошло?

(Дерево плавает.)

Воспитатель: Значит дерево, какое?

(Легкое.)

Воспитатель: дерево — легкое, а  стекло — тяжелое.

ОПЫТ № 5

Возьмите на столах стеклянные  полушарики  и приложите к щеке, какая она, холодная или теплая?

Воспитатель:  Давайте возьмем стеклянную банку потрогайте какая она, а теперь нальем в нее теплой воды. Потрогайте, какая она стала?

Значит, стекло может нагреваться.

ОПЫТ № 6

Воспитатель. Помните мы с вами прослушивали мелодии, которые играли на стеклянных бокалах.  Говорят что стекло издаёт приятный мелодичный звук.  Давайте  проверим это свойство стекла.

Возьмите деревянную палочку и аккуратно  ударить по стенке бокала вот так

(показываю детям), а теперь по  другому бокалу. Где вам звук понравился больше?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: У первого бокала  тонкое стекло, поэтому звук тонкий и высокий, а у второго стекло толстое и звук получается глухой и низкий.                      

Воспитатель: Ребята стеклянные предметы делают как из толстого стекла так из тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду.(показать предметы или картинки)

Игра « Однокоренные слова»

Я называю слова, в которых живет слово стекло вы прыгаете, если в этом слове нет слово стекло вы хлопаете в ладоши. (стеклянный, стекловата, стеклярус, стекольщик, стеклодув)

Воспитатель: Что может произойти, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?

Дети: Этот предмет разобьётся.

Воспитатель: Ребята, любое стекло может разбиться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

Отсюда вывод: стекло легко бьётся, значит оно хрупкое.

Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в игру,  на внимание «Какой предмет лишний»

-Звонкое, прозрачное,

Воды я не боюсь,

а ударишь - разобьюсь. (стекло).

Что же это такое?

Посмотрите, у меня есть маленький чудесный мешочек, хотите узнать что находиться в нутри? (предлагаю детям опустить руку в мешок и определить что там находиться)

Как вы думаете, какое имеет отношение песок, к нашем, предметам из стекла?

(Ответы детей)

 Я открою вам секрет, оказывается самое прямое отношение ко всем предметам изготовленных из стекла. Знаете почему? Потому что стекло изготавливают из песка. Но прежде чем получить стекло, с ним проделывают очень большую работу.

Я приготовила вам познавательный видео сюжет, посмотрев который вы получите новые знания.  

Ну а теперь, я думаю, что вы сможете ответить, почему лаборатория, в которой мы находимся,  называется " Стекляндия".

Ребята давайте с вами подведём итог нашего занятия, вспомним, какими свойствами обладает стекло:

- стекло прозрачное.

- стекло гладкое, ребристое

- стекло холодное, но может нагреваться.

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемое.

- стекло звонкое.

- стекло хрупкое.

- стекло тяжелое

Воспитатель: Ребята вы теперь много знаете о стекле и о его свойствах.

Я очень вам благодарна за наш совместный труд. Спасибо вам большое и всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»

Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...

Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»

Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....

Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых».

Конспектразвлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых»....

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла».

Образовательная область: познание.Вид ОД:  комплексная.Форма ОД: подгрупповая.Педагогическая технология: ИКТ технология (мультимедийная презентация «В мире стекла»...