Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»
план-конспект занятия (средняя группа)
формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_steklo.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ Прогимназия № 108
Конспект занятия
в средней группе
№ 2
Тема «Это волшебное стекло»
Воспитатель
Кокорина Н.Ю.
Цель:
• формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла (твердое, прочное, цветное, хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное, структурой его поверхности гладкая); • учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала; • воспитывать бережное отношение к труду;
Задачи:
Развивающие:
• Развитие наблюдательности, внимания, умение сравнивать, анализировать, развитие познавательного интереса детей в процессе исследования, умение делать выводы;
Образовательные:
• Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок.
Воспитательные:
• Учить соблюдать правила – безопасности при обращении с предметами из стекла. Стимулировать умение слушать друг друга (не перебивать) и обращаться с просьбой. Воспитывать бережное отношение к стеклу.
Словарная работа: прилагательные (прочное, гладкое, хрупкое, твёрдое, стеклянный) ; глаголы (дуть, выдувать) ; существительное (стеклодув)
Оборудование: (небольшие стеклянные предметы, деревянные палочки, стеклянная шарики, иллюстративный материал)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите кто такие исследователи?
Воспитатель: А вам хотелось бы на какое то время стать исследователями?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в исследовательскую лабораторию которая называется «Стекляндия», где вы станете исследователями.
Вы согласны?
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется? Что там изучают?
Воспитатель: Я думаю, мы с вами найдем ответ на данный вопрос в конце нашей работы.
Давайте пройдем в нашу лабораторию. Посмотрите, и назовите предметы на моем рабочем столе.
(Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите из чего сделаны эти предметы (из стекла) Как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Стеклянные).
Воспитатель: Очень много изделий делают из стекла.
Ребята, так как мы сегодня исследователи, давайте проведем несколько опытов и узнаем о свойстве стекла
ОПЫТ № 1
Подойдите к окну. Скажите, что вы там видите? Посмотрите на стакан и скажите, что находится в нутрии стакана?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы увидели, что находится внутри стакана, и что происходит за окном?
Воспитатель: Значит, каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него? Стекло, какое?
(Прозрачное.)
Воспитатель: А где мы встречаем такое замечательное свойство стекла, как прозрачность? Вы знаете такие предметы?
(Стёкла в машинах очки, градусниках, банка, аквариумах бутылка.)
Воспитатель: Давайте попробуем еще раз провести такой опыт, но теперь возьмем вот эту вазу и спрячем в нее предмет. ( дети отворачиваются, один ребенок опускает предмет в вазу) Мы с вами видим, что находится в нутри? Почему мы не видим? Значит, каким еще свойством обладает стекло, что через него не видно? Стекло, какое? (Непрозрачное.)
Воспитатель: А еще, какое оно?
(Цветное.)
Воспитатель: Стекло бывает не только прозрачное, но бывает и цветное стекло, как эта ваза, посуда.
ОПЫТ № 2
Пройдите к своим рабочим столам, посмотрите у вас на столах стоят стаканы и бокалы. Возьмите их в руки и потрогайте.
Воспитатель: Какие бокалы на ощупь
(Гладкие, ребристые).
Воспитатель: Изделия из стекла могут быть с красивой огранкой (узорами) или простыми гладкими.
ОПЫТ № 3
Воспитатель: Ребята, что то мне хочется попить воды. У меня есть два стакана, один бумажный а второй стеклянный. Как вы думаете, в какой стакан мне лучше налить воды?
(Наливаю в бумажный, а затем только в стеклянный)
Воспитатель: Дети, вылилась вода из стакана? Почему (ответы детей). Сосуды из стекла водонепроницаемые.
Воспитатель: Назовите сосуды из стекла, в которые можно наливать воду, лимонад, молоко.
ОПЫТ № 4
Воспитатель: Ребята, у меня есть таз с водой что произойдет со стеклянными шариками, если их опустить в воду? Давайте проверим? Подходите к этому столу, и проведем этот опыт, опускайте свои стеклянные шарики в таз с водой. Что произошло?
(Стекло утонуло.)
Воспитатель: Значит, каким еще свойством обладает стекло, если оно утонуло? Какое оно?
(Тяжелое.)
Воспитатель: А вы уверены, что оно тяжелое, может быть оно легкое? Надо как то это проверить. Давайте сравним пластину стеклянную и деревянную? Ваши стеклянные пластины утонули, а я опускаю в таз с водой деревянную пластину. Что произошло?
(Дерево плавает.)
Воспитатель: Значит дерево, какое?
(Легкое.)
Воспитатель: дерево — легкое, а стекло — тяжелое.
ОПЫТ № 5
Возьмите на столах стеклянные полушарики и приложите к щеке, какая она, холодная или теплая?
Воспитатель: Давайте возьмем стеклянную банку потрогайте какая она, а теперь нальем в нее теплой воды. Потрогайте, какая она стала?
Значит, стекло может нагреваться.
ОПЫТ № 6
Воспитатель. Помните мы с вами прослушивали мелодии, которые играли на стеклянных бокалах. Говорят что стекло издаёт приятный мелодичный звук. Давайте проверим это свойство стекла.
Возьмите деревянную палочку и аккуратно ударить по стенке бокала вот так
(показываю детям), а теперь по другому бокалу. Где вам звук понравился больше?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: У первого бокала тонкое стекло, поэтому звук тонкий и высокий, а у второго стекло толстое и звук получается глухой и низкий.
Воспитатель: Ребята стеклянные предметы делают как из толстого стекла так из тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду.(показать предметы или картинки)
Игра « Однокоренные слова»
Я называю слова, в которых живет слово стекло вы прыгаете, если в этом слове нет слово стекло вы хлопаете в ладоши. (стеклянный, стекловата, стеклярус, стекольщик, стеклодув)
Воспитатель: Что может произойти, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?
Дети: Этот предмет разобьётся.
Воспитатель: Ребята, любое стекло может разбиться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Отсюда вывод: стекло легко бьётся, значит оно хрупкое.
Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в игру, на внимание «Какой предмет лишний»
-Звонкое, прозрачное,
Воды я не боюсь,
а ударишь - разобьюсь. (стекло).
Что же это такое?
Посмотрите, у меня есть маленький чудесный мешочек, хотите узнать что находиться в нутри? (предлагаю детям опустить руку в мешок и определить что там находиться)
Как вы думаете, какое имеет отношение песок, к нашем, предметам из стекла?
(Ответы детей)
Я открою вам секрет, оказывается самое прямое отношение ко всем предметам изготовленных из стекла. Знаете почему? Потому что стекло изготавливают из песка. Но прежде чем получить стекло, с ним проделывают очень большую работу.
Я приготовила вам познавательный видео сюжет, посмотрев который вы получите новые знания.
Ну а теперь, я думаю, что вы сможете ответить, почему лаборатория, в которой мы находимся, называется " Стекляндия".
Ребята давайте с вами подведём итог нашего занятия, вспомним, какими свойствами обладает стекло:
- стекло прозрачное.
- стекло гладкое, ребристое
- стекло холодное, но может нагреваться.
- стекло не пропускает воду, водонепроницаемое.
- стекло звонкое.
- стекло хрупкое.
- стекло тяжелое
Воспитатель: Ребята вы теперь много знаете о стекле и о его свойствах.
Я очень вам благодарна за наш совместный труд. Спасибо вам большое и всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»
Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»
Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....
Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых».
Конспектразвлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых»....
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла».
Образовательная область: познание.Вид ОД: комплексная.Форма ОД: подгрупповая.Педагогическая технология: ИКТ технология (мультимедийная презентация «В мире стекла»...