Интерактивное дидактическое пособие для детей 5 – 7 лет «Витамины – наши друзья!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Автор: Харитонова Вера Владимировна – старший методист, учитель-логопед МДОБУ центра развития ребенка - детского сада № 22 "Малыш" (Приморский край, Октябрьский округ, с. Покровка)
Вашему вниманию представляется дидактическое пособие – интерактивная презентация «Витамины – наши друзья».
Презентация состоит из 4-х плакатов («Витамин «A», «Витамин «B», «Витамин «C», «Витамин «D») и анимационной игры «Где живут витамины?»
Данное пособие может быть использовано при проведении бесед, НОД, в групповой и индивидуальной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интерактивное дидактическое пособие для детей 5 – 7 лет
«Витамины – наши друзья!»
Автор: Харитонова Вера Владимировна – старший методист, учитель-логопед МДОБУ № 22 «Малыш».
Вашему вниманию представляется дидактическое пособие – интерактивная презентация «Витамины – наши друзья».
Презентация состоит из 4-х плакатов («Витамин «A», «Витамин «B», «Витамин «C», «Витамин «D») и анимационной игры «Где живут витамины?»
Данное пособие может быть использовано при проведении бесед, НОД, в групповой и индивидуальной работе.
Тема: «Витамины – наши друзья!»
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни через знакомство с витаминами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «D» и их значением для здоровья человека.
- Дать представление о полезных продуктах, содержащих витамины «А», «В», «С», «D».
- Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
Примерный ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, люди могут сделать свое здоровье более крепким?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно поговорку, подумайте и ответьте, как вы ее понимаете? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите, я вам открою тайну, как можно укрепить свое здоровье, чтобы не поддаваться болезням?
Отгадайте загадку:
Мне болезни не страшны,
И для грусти нет причины,
Потому что ежедневно
Принимаю … (витамины)
Воспитатель: Витамины ежедневно охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Может кто-то из вас знает их и подскажет мне?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю сегодня познакомиться и подружиться с витаминами: «А», «В», «С», «D». Имена этим витаминам дали по буквам латинского алфавита.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Работа со слайдами: 1, 2, 3, 4, 5.
Слайд-плакат «Витамин «A»
Воспитатель: Чтобы у нас с вами были здоровые глазки, нужно кушать витамин «А». Посмотрите на плакат (слайд 2) и назовите, продукты, богатые витамином «А».
Ответы детей.
Слайд-плакат «Витамин «B»
Воспитатель: Чтобы наши с вами сердца работали, как часы, нашим организмам просто необходим витамин «B».
Посмотрите на плакат (слайд 3). Назовите продукты, богатые витамином «B».
Ответы детей.
Слайд-плакат «Витамин «C»
Воспитатель: Для того, чтобы наши организмы были как крепость, не пропускали вредных микробов, нам всем необходим витамин «C».
Посмотрите на плакат (слайд 4). Назовите продукты, богатые витамином «C».
Слайд-плакат «Витамин «D»
Воспитатель: Чтобы у нас с вами были здоровые зубы и кости, красивые волосы, необходимо принимать в пищу витамин «D».
Посмотрите на плакат (слайд 5). Назовите продукты, богатые витамином «D».
Все вместе: Для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Примерный ход игры «Где живут витамины?»:
Игру можно начинать с любого слайда (см. «Инструкция к дидактическому пособию «Витамины – наши друзья»).
Игровые задания расположены на слайдах (6, 7, 8, 9).
Слайд 6
Воспитатель: Назовите продукты, изображенные на экране?
Дети: Бананы, морковь, петрушка, хлеб, брокколи, тыква.
Воспитатель: Продукты, богатые каким витамином, мы будем собирать в тарелку?
Дети: Мы будем собирать в тарелку продукты, богатые витамином «A».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На тарелке изображено имя витамина «A».
Воспитатель: Если вы назовёте продукт правильно, то он опустится в тарелку, если же нет – он закружится вокруг своей оси.
Аналогично: слайд 7, слайд 8, слайд 9.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В игру
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Витамины - наши друзья
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Витамины- наши друзья!"...
Проект: «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...
Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...
Развлечение для детей «Витаминка в гостях у ребят. Витамины — наши друзья!»
Программное содержание:1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и, в первую очередь, правильном питании.2. Уточнить знания детей об овощах, фруктах. Сформировать у них представление...
Дидактическая игра «Витамины- наши друзья»
Дидактическая игра «Витамины- наши друзья»Цель: Формирование представлений у детей о пользе витаминов и их влияние на организм человека....
Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с ЗОЖ "Наши друзья -витамины"
Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его. Закреплять нав...