Витамины - наши друзья
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Витамины- наши друзья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy-_nashi_druzya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Витамины – наши друзья»
Программное содержание:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания, сок
1.Организационная часть.
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины» С. Лосевой
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
- Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать?
- Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.
- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
2. Распределение продуктов питания на овощи и фрукты. Перед детьми выкладываются иллюстрации с продуктами. Мальчики выбирают фрукты, а девочки- овощи.
3. Пальчиковая гимнастика
Овощи
Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..И суп овощной оказался неплох!
4. Чтение детьми стихотворений об овощах.
- А теперь, Медуница, послушай, что знают наши дети об овощах
1)Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
2)В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит,тот смеётся:
"Растолстел,как бегемот!
С грядки просится прям в рот!".
3)А у нас взошёл горох,
Лиза восклицала: "Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим!!!"
4)Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"
5)Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
5. Рассказ Медуницы о витаминах.
- А сейчас я вам расскажу, где живут витамины
Витамин А. необходим для зрения и роста вашего организма.Его можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле
Витамин В. Помогает работать нашему сердцу и живёт он в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах
Витамин С. Нужен для укрепления организма,чтобы Вы не болели. Он живёт в апельсине, киви, помидорах, картофеле и смородине
Витамин Д. помогает нашим костям быть крепкими. Живёт в молоке и в лучах солнца.
6. Подвижная игра «Собери урожай»
7.Заключительная часть.
Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда —
Важнейшее условие.
- А медуница приготовила сюрприз. Она приглашает вас попить очень вкусный и полезный для здоровья сок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Проект: «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...
Проект «Витамины наши друзья»
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....
Методическая разработка "Витамины-наши друзья"
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...
Проект "Витамины - наши друзья"
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...
Проект «Витамины — наши друзья»
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...
«Витамины –наши друзья»
Бесседа с детьми...