Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с ЗОЖ "Наши друзья -витамины"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его. Закреплять навыки употребления распространенных предложений; актуализировать словарь по лексическим темам «Продукты», «Овощи», «Продукты».Формировать общие представления о витаминах, их полезных свойствах. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, доброжелательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass_nashi_druzya_vitaminy.docx | 295.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ»
Конспект игры-занятия по
Ознакомлению детей с ЗОЖ
«Наши друзья витамины»
Воспитатель: Дугарова А.Н.
г. Улан-Удэ
2022г
Конспект занятия «Наши друзья витамины» (мастер-класс)
Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его.
Задачи:
- закреплять навыки употребления распространенных предложений;
- актуализировать словарь по лексическим темам «Продукты», «Овощи», «Продукты»;
- формировать общие представления о витаминах, их полезных свойствах;
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, доброжелательность, взаимопомощь.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, музыка, контейнеры с кусочками лимона, яблока, апельсина, лука, чеснока; карточки с изображением Витамина, Вируса, Микроба, Здоровье. Кукла Маша.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ой, какие вы сегодня хорошенькие.
К нам сегодня заглянула Маша, и у нее, как всегда, куча вопросов.
Она хочет узнать, что такое витамины.
А вы, ребята знаете? (ответы детей)
Жизненно необходимы
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Молоко и творожок.
И расти большой, дружок!
Ребята давайте поможем Маше решить ее проблему. Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы, справитесь?
я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие
Станция №1 «Полезное и не полезное»
Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Станция №2 «Солнце, воздух и вода».
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух» - дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» - остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - прыгают на месте.
Воспитатель: Вы умницы!
Чтоб здоровым, крепким быть, будем с солнышком дружить.
Станция №3
Предлагаю сыграть в игру «Определи на вкус»
Детям по очереди завязывают глаза и предлагают определить на вкус продукт.
Вы по очереди закроете глаза, а я вам положу в рот один из продуктов (лимон, апельсин, лук, чеснок, яблоко, в которых содержится витамин С). Вы должны узнать, что это? овощ или фрукт.
Давайте встанем в круг, вспомним и по очереди назовем полезные продукты, в которых есть витамины. Подбери к слову слова-признаки, какой он?
Дидактическая игра «Витаминки»
Квашеная капуста - соленая, хрустящая, полезная, мягкая, сочная…
Лимон- кислый, сочный, желтый
Апельсин- сладкий, оранжевый, вкусный
Лук – горький, зеленый, полезный, репчатый
Чеснок – горький, острый
Ребята, наше путешествие завершается. Мы теперь знаем, как бороться с вирусами и микробами, чтобы быть здоровыми.
Игра «Покажи движение по сигналу!»
Здоровье Дети ходят по кругу
Вирус Приседают
Микроб -замирают
Витамины - поднимают руки и кричат «Ура!»
А я вам назову еще одно качество витаминов. Они создают настроение. Мне очень хочется, чтобы у всех вас было очень хорошее настроение, и вы всегда были бы здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
конспект игры-занятия для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.
Конспект по ФЭМП для детей младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор"....
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...
конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста
Конспект игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...