"Формирование культуры здоровья в системе дошкольного образования"
консультация

Литвинова Наталья

"Физическое развитие и формирование культуры здоровья  в системе дошкольного образования и воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_i_formirovanie_kultury_zdorovya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

 инструктор по физической культуре

Литвинова Н.В.

«Физическое развитие и формирование культуры здоровья

 в системе дошкольного образования и воспитания»

     Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка.

     Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья (слово «культура» в качестве исходного, означает  воспитание, развитие).

        Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка. Полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование мелкой и крупной  моторики, развитие зрительно-двигательной и слухозрительной двигательной координации.

      Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

     В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания.

Оздоровительные задачи охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

   Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения). Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Естественные силы природы (воздух, солнце, вода). Физические упражнения основное специфическое средство физического воспитания. Большое значение для сохранения и укрепления здоровья дошкольников имеют оздоровительные  технологии в течение всего дня пребывания  в ДОУ, а именно занятия, зарядка, физкультминутки, закаливающие мероприятия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, свободная двигательная деятельность ребенка.

В нашем детском саду  применяются разнообразные оздоровительные технологии. Я долго думала, что же может интересного придумать инструктор по физической культуре, ведь то, чем он занимается и есть оздоровительные технологии? И я решила! В рамках проекта по оздоровительным технологиям использовать нестандартное спортивное оборудование -  координационную лестницу.

Координационная лестница это - тренажёр, позволяющий развивать основные виды движений, скоростные навыки, силу, выносливость, координацию движений.

При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка: упражнения в ходьбе, упражнения беге, упражнение в прыжках. На физкультурных занятиях применяется в любой его части, а так же можно применять для утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, танцевальных упражнений.

Применение координационной лестницы может использоваться и в самостоятельной деятельности детей, на прогулке (подвижные игры, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании). И в  групповых помещениях  (подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики»).

На занятиях по физической культуре координационная лестница используется:

в младшей группе для формирование основных двигательных умений и навыков;

в подготовительной к школе группе для развития координации.

Упражнения можно выполнять под фонограмму, ведь музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движениям. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: координационная лестница является  доступным и эффективным средством, как для оздоровительной технологии, так и для развития двигательно-координационных качеств. Используя данный тренажер легко регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на нем абсолютно всем желающим. Удобство в использовании, простота и оперативность сборки, а также мобильность и компактность позволяет заниматься на тренажере практически везде!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Предлагаем вашему вниманию презентацию "Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста". В презентации раскрыты понятия: "здоровье", "культура здоровья"; обозначены задачи , пробле...

Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Предлагаем вашему вниманию презентацию "Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста". В презентации раскрыты понятия: "здоровье", "культура здоровья"; обозначены задачи , пробле...

"Формирование культуры здоровья детей среднего дошкольного возраста, как важное условие социально - личностного развития дошкольника".

Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности ...

Проект на тему:"Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Содержательные линии культуры здоровья выражаются, прежде всего, в осознании личной значимости здорового образа жизни - как быть здоровым, жить в гармонии с собой, природой, социумом; в элемента...

«Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях».

Пластилинография – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с ус...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...