Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Пихуля Виктория Анатольевна

Презентация "Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования" составлена для ознакомления родителей на собраниях, на сайтах в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация дя родителей260.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования Подготовила Пихуля В.А.

Слайд 2

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач : - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них ; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения ; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям . Рассмотрим содержание последнего пункта.

Слайд 3

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях . Самым важным средством ознакомления ребёнка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребёнка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь накопить социальный опыт, показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником . Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. В совместной деятельности взрослого и ребёнка происходит передача социального опыта: ребёнок может видеть и понимать какой опасности можно подвергнуться, не соблюдая правила безопасного поведения, и в то же время учится избегать опасных ситуаций. В деятельности ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность даёт ребёнку возможность быть самостоятельным в познании мира.

Слайд 4

Рассмотрим виды деятельности, через которые ребёнок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим . В работе по формированию основ безопасного поведения воспитателю необходимо использовать все виды игр: словесно-наглядные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. Через продуктивные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование, дети отражают окружающую их действительность . Познание окружающего у детей происходит через предметную деятельность, которая заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями . Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребёнок, наблюдая за действиями взрослых, начинает подражать им, делая попытки подмести пол, полить цветы, постирать белье.

Слайд 5

Во время труда развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели. Через наблюдение ребёнком окружающего мира обогащается социальный опыт ребёнка . Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира . Передача опыта от взрослого к ребёнку происходит через обучение. В процессе непосредственно образовательной деятельности ребёнок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию, через беседы, чтение художественной литературы; экспериментирование и опыты; изобразительную и конструктивную деятельность. Таким образом, ребёнок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

Слайд 6

Ребенок должен запомнить следующие правила: 1. Не выходить на улицу без взрослых. 2. Не играть на тротуаре около проезжей части. 3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. 4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым. 5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома. 6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов. Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

Слайд 7

Один на улице: 1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми. 2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию. 3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать. 4. Не садиться к ним в машину. 5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт. 6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Слайд 8

Ребенок в быту: 1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами. 2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой. 3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты. 4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. 5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03). 6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости. 7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников. 8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

       Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...

"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

       Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...

Опыт работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дорожно-транспортной среде

В настоящее время проблема формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности является одной из актуальных. Именно дорожно-транспортный трав...

Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста

В своей презентации я изложила мысль,что главной задачей воспитания у детей безопасного поведения должно стать формирования понятия об опасных ситуациях и овладение умением правильно вести себя в тех ...

"Формирование культуры здоровья в системе дошкольного образования"

quot;Физическое развитие и формирование культуры здоровья  в системе дошкольного образования и воспитания"...