ДОШКОЛЯТА ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА
консультация
Здоровье ребёнка – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников .
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании,
применительно к ребенку, - это:
- воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного
отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
- привитие знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и
охранять его;
Воспитание валеологической компетентности, позволяющей
дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа
жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной
медицинской, психологической самопомощи .
Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это совокупность профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий по здоровьесбережению, применяемая в ходе регламентированной, нерегламентированной и досуговой форм работы в дошкольных группах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolyata-_zdorovye_rebyata.pptx | 807.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребёнка – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. О.В.Петров « Здоровьесберегающая технология » - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании , применительно к ребенку, - это: - воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; - привитие знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его; оспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа 1жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи
Глазами ребенка что такое ЗОЖ быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; Бегать, прыгать, играть в подвижные игры, заниматься разным видом спорта, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; рассказывает о своем здоровье, здоровье близких. Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это совокупность профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий по здоровьесбережению , применяемая в ходе регламентированной, нерегламентированной и досуговой форм работы в дошкольных группах
В настоящее время здоровьесберегающие педагогические технологии в образовательных учреждениях разделяют на три большие группы : 1.технология сохранения и стимулирования здоровья, 2.технология обучения здоровому образу жизни и 3.Коррекционная технология. Остановимся на каждой из них Каждая из перечисленных здоровьесберегающих технологий имеет свои составляющие, отличительные особенности. 1. технологиия сохранения и стимулирования здоровья включает в себя: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, такие виды гимнастики, как: для глаз, пальчиковая, бодрящая, корригирующая, ортопедическая . А.Динамические паузы рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Проводят во время занятий 2 - 5 минут по мере утомляемости детей
Б.Подвижные и спортивные игр ы подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В ДОУ используют лишь элементы спортивных игр. Проводят ежедневно для всех возрастных групп как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате малой со средней степенью подвижности. В.Релаксация осуществляется с использованием спокойной мелодии или классической музыки (например, Рахманинова, Чайковского), звуки природы.Проводят во всех возрастных группах в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии.
Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Пальчиковая гимнастика - это упражнения для развития мелкой моторики (координация движений в сочетании с речью) [20, c . 51]. При проведении гимнастики для глаз используется наглядный материал, мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов и потешек . Проводят ежедневно по 3 - 5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Дыхательная гимнастика - эти упражнения повышают устойчивость организма к болезням и стрессам, облегчают восстановление организма после простуды, а главное, научат вас правильному здоровому дыханию. Для эффективности дыхательной гимнастики нужно обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Проводят в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. Бодрящая гимнастика проводится в различных формах: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. Проводят ежедневно после дневного сна, 5 - 10 минут Форма проведения корригирующей гимнастики зависит от поставленной задачи и контингента детей осуществляется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
2.технология обучения здоровому образу жизни относятся : а.физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает образовательное учреждение . Перед началом занячтия необходимо хорошо проветривать помещение. Проводят 2 - 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном зале, с детьми раннего возраста в групповой комнате 10 минут, с младшими дошкольниками 15 - 20 минут, в средних группах 20-25 минут, а в старших – 25 - 30 минут б.проблемно-игровые занятия ( игротренинги и игротерапия ) могут быть организованы незаметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Они проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. ,
Коммуникативные игры – занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Проводят с детьми, начиная со старшего возраста 1 - 2 раза в неделю по 30 минут. Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в сетку занятий в качестве занятий познавательного развития, проводятся 1 раз в неделю по 30 минут со старшего возраста
3.Коррекционные технологии состоят из занятий по арттерапии , сказкотерапии , технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастике , фонетической ритмике А.Занятия по арттерапии ( аrt (англ.) - искусство, therapеia (греч.) - забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. Проводят по подгруппам 10 - 13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий. Проводят сеансами по 10-12 занятий по 15 - 20 минут со средней группы Б. Занятия сказкотерапии используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Проводятся 2 - 4 занятия по 20 минут, с любого возраста.
В.Музыкальные технологии - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят в различных формах физкультурнооздоровительной работы, либо отдельные занятия 2 - 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Г. Для реализации технологии воздействия цветом необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка. Проводят как специальное занятие 2 - 4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Технологии коррекции поведения осуществляются по специальным методикам в малых группах по 6 - 8 человек. Группы составляются не по одному признаку, поэтому дети с разными проблемами занимаются в одной группе Занятия проводятся сеансами по 10 - 12 занятий по 15 - 20 минут со старшего возраста в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий.
Д.Психогимнастика - позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы. Психогимнастика помогает «включать» взаимопонимание и учит распознавать в невербальном поведении других эмоциональную составляющую. С помощью психогимнастики ребенок учится лучше чувствовать свое тело, выражать свои эмоции и понимать жесты, мимику и движения других людей. И в то же время с помощью психогимнастики можно научить ребенка контролировать свои эмоции и управлять ими. Такие занятия проводятся с дошкольниками по специальным методикам 1 - 2 раза в неделю со старшего возраста по 15 - 20 минут. Е.Занятия по фонетической ритмике рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений. Проводится 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 минут после приёма пищи в физкультурном или музыкальном зале с детьми младшего возраста 10 минут, а со старшими детьми 20 минут .
Здоровьесберегающие технологии представляют собой взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды. Это система мер, которая направлена на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения. Под здоровьем ребёнка понимается не просто отсутствие болезней, а полное физическое, психическое и социальное благополучие. Если ребёнок здоровый, то он активный Таким образом, здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования – это совокупность профилактических, коррекционных и реабилитационных факторов образовательной среды по здоровьесбережению , применяемая в ходе регламентированной, нерегламентированной и досуговой форм работы в образовательном учреждении.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА-НАШИ ДОШКОЛЯТА"
Педагогический проект...
"Дошколята-здоровые ребята"
конспект НОД для детей старшей группы на тему "Дошколята - здоровые ребята", данный материал предполагает знакомство детей в ходе игровой деятельности с понятием здоровый образ жизни...
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"
Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны приступит к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...
Проект "Дошколята - здоровые ребята!"
Краткосрочный проект: "Дошколята - здоровые ребята!"...
Конспект развлечения для старшей группы «Мы дошколята – здоровые ребята!»
Развлечение было разработано с целью формирования представлений у детей о здоровом образе жизни....
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
Проект "Мы, дошколята-здоровые ребята!"
Познавательно-здоровьесберегающий проект.Формы реализации проекта: спортивный праздник, использование ИКТ....