Проект "Дошколята - здоровые ребята!"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект: "Дошколята - здоровые ребята!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doshkolyata_zdorovye_rebyata.docx | 326.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №4 г. Ельца
Педагогический проект
«Дошколята – здоровые ребята!»
Разработала:
Воспитатель
Токарева Кристина Игоревна
Январь 2018 г.
Паспорт проекта.
- Вид проекта – познавательный, оздоровительный, фронтальный
- Продолжительность – краткосрочный ( 22.01.2018 г. 26.01.2018г.)
- Участники – воспитатель Токарева К.И., дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.
- Образовательные области – познавательное, физическое развитие.
- Актуальность.
Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав вышеизложенное, в своем проекте поставила перед собой цель.
- Цель - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья.
- Задачи:
-создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма,
-создание условий для организации двигательной активности детей,
-создание условий для организации закаливания детей,
-формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом,
-обеспечение эмоционального настроя детей,
-осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы,
-активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей,
-систематизация работы по оздоровлению детей,
-пополнение физкультурного уголка необходимым оборудованием.
- Предварительная работа: отображение целей и задач проекта, составление плана-схемы мероприятий. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды, подбор наглядного материала, литературы, дидактических игр.
- Литература:
Информационная база проекта «Дошколята – здоровые ребята!»
1.Н. И. Крылова Здоровье, сберегающее пространство, а ДОУ, издательство «Учитель», 2009г.
2.Е. Н. Крылова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М.- «Просвещение», 1981г.
3.Григорьева Г. Г Играем с малышами. М., 2003г.
4.Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М.: Учимся быть здоровыми, 2001г.,
5.К. К. Утробина Занимательная саду. - М.: ГНОМ и Д., 2005г.,
6.Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей, - М.: Владос, 2002г.
7.И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду, М. 2011г.,
8.Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
9.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. Мозаика - Синтез, 2009г.
10.Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми - М.: Просвещение 2002г.
11.Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.
12.З. И. Бересневой «Здоровый малыш». Творческий центр - М.: 2003г.
10. Предполагаемый результат:
- Активная помощь родителей по оздоровлению детей.
- Систематизация работы по оздоровлению.
- Изменение отношения детей с младшего возраста к сохранению своего здоровья.
11. Продукт проектной деятельности: папка-передвижка «О правильном питании детей», спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим», буклет для родителей «Санитарно-гигиенические правила»
12. Презентация проекта: спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим».
Вывод.
В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.
Благодаря слаженной и целенаправленной работе в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста.
План - схема
Месяц Январь | Тема |
Понедельник 22.01.2018 г. | Утренняя гимнастика «Будь здоров» Беседа с детьми «Моем руки перед едой» Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» Ходьба по дорожкам здоровья Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье» |
Вторник 23.01.2018 г. | Утренняя гимнастика «Будь здоров» Рассматривание принадлежностей личной гигиены Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» Ходьба по дорожкам здоровья Д/и (с музыкальным сопровождением) «Где же наши ручки» |
Среда 24.01.2018 г. | Утренняя гимнастика «Будь здоров» Д/и «Чудесный мешочек» Ходьба по дорожкам здоровья П/и «Зайка серый умывается» Папка-передвижка «О правильном питании детей» |
Четверг 25.01.2018 г. | Утренняя гимнастика «Будь здоров» Сюжетно-отобразительная игра «Купание куклы Кати» Ходьба по дорожкам здоровья Буклет для родителей «Санитарно-гигиенические правила» |
Пятница 26.01.2018 г. | Утренняя гимнастика «Будь здоров» Презентация проекта Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» |
Заключение
В ходе реализации проекта были созданы условия для формирования у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
В ходе проекта у детей проявлялась любознательность, активность, интерес к физическим упражнениям, совершенствовались двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках.
Наша работа помогла родителям наших воспитанников понять, как помочь детям стать более здоровыми, а главное, научила захотеть быть бодрыми и здоровыми. В результате чего мы создали свою презентацию: «Дошколята – здоровые ребята».
Приложения.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты
«Физическое воспитание в семье»
1. Ф. И. О., количество детей в семье.
__________________________________________________________________
2. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? (да, нет) _______
3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (да, нет). Если да, то каким? __________________________________________________________________
4. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое? __________________________________________________________________
5. Делаете ли Вы дома зарядку? (да, нет, иногда) _______________________
6. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (да, нет). Если да, то какую? __________________________________________________________________
7. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни (да, нет, иногда) _______________________
8. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет). Если да, то какие? __________________________________________________________________
9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда) ________________________________________________________________
10. Какие места вы предпочитаете для прогулки с ребенком?
-Лес
-Парк
-Детская площадка
-Культурно-развлекательные места (цирк, зоопарк, театр, Макдональдс и т. п.) __________________________________________________________________
11. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни:
-Подвижные игры
-Спортивные игры
-Настольные игры
-Сюжетно - ролевые игры
-Музыкально-ритмическая деятельность
- Телевизор
-Компьютер
-Конструирование
-Чтение книг
По желанию Вы можете добавить любые комментарии. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Сценарий спортивного развлечения для детей второй группы раннего возраста «Быть здоровыми хотим»
Задачи: - упражнять детей в ходьбе в прямом направлении;
-упражнять в умении проползать в обруч;
-упражнять в равновесии;
-быть доброжелательными к персонажам;
-воспитывать желание выполнять виды движения: прыжки на месте
-развивать внимание.
Ход:
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Песня «Поезд»
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Воспитатель объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, и мы узнаем кто на этой весёлой полянке живёт. Для этого нам нужно проползти в обручи. Молодцы ребята, вот мы и добрались до весёлой полянки.
Воспитатель (загадывает загадку):
Длинное ухо, комочек пуха,
прыгает ловко, любит морковку.
Ребятки, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это Зайчик (показывает игрушку)
Заяц: Я спешил, я бежал,
Чуть в болото не попал.
Заболел в лесу медведь.
Говорит: «Нет, сил терпеть!»
Воспитатель: В лес с тобой пойти мы можем,
И медведю мы поможем.
Дети за зайцем идут по дорожке, преодолевая разные препятствия: проходят по ребристой дорожке; через «кочки» - пенёчки; двигаются друг за другом.
Подходят к дому медведя, стучат. Он выходит, согнувшись, держится за живот.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка,
Что ты ел?
Отчего ты заболел?
Медведь: Съел я очень много мёду,
Прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться.
Трудно мне передвигаться.
Воспитатель: Хватит Мишенька сидеть.
Надо Мишенька худеть.
- Ребята, давайте научим Мишку двигаться побольше.
Воспитатель: А давайте с начало покажем Мишке какие у нас сильные ножки.
Дети идут за воспитателем (повторяют упражнения)
:1. высоко поднимают ножки, идём как мышки, прыгаем как зайцы. Дыхательные упражнения «дышим носиком».
2. Шагают между канатами (узкая дорожка);
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Мишке, какие мы ловкие. (раздает по две погремушки каждому ребенку)
Упражнения проходят в игровой форме:
1. Погремушки показать и спрятать за спинку;
2. Поднять погремушки над головой (высоко, а потом опустить.
3. Присесть постучать погремушками;
4. Прыгать и звенеть погремушками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, так здорово поиграли с погремушками.
Зайчик тоже хочет с вами поиграть.
В круг скорее вставайте, с Зайчиком вы поиграйте.
Игра «Зайка».
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)
И ушами шевелит (шевелят кистями рук, подняв к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Надо Зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
Воспитатель: Мишка, а поиграй с детишками.
Мишка: Я добрый Мишка
Люблю играть с детишками!
Ребятки, а у меня много мячей! Ой, а они все разбежались.. Помогите, собрать их в корзины.
Игровое упражнение – «Собери мячи в корзину.
Мячик наш веселый не может так лежать. Он просит ребятишек еще с ним поиграть. А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи легко попрыгаете на двух ногах.
Упражнение «Веселые мячики»: подпрыгивание. Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой. Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. (положив руки на пояс, дети подпрыгивают.) Синий мячик, желтый мячик, ну какой же лучше скачет? Синий – скок! Желтый – скок! И пустился наутек! (Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.)
Медведь:
Ой, как весело мне стало,
И болезнь моя пропала.
Вот спасибо детвора!
Воспитатель: Миша, нам домой пора!
Ну, а ты не забывай.
Помни наши ты советы,
Соблюдай зимой и летом!
Медведь: Вам спасибо за заботу,
Угостить мне вас охота.
Вы баранки получайте
И меня не забывайте.
Мишка угощает детей баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дошколята - дружные ребята!"
Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание ребенка в детском саду.Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейш...
Мероприятие по краткосрочному проекту "Мы здоровые ребята".
Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.Задачи.Обучающие:· Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении...
"Дошколята-здоровые ребята"
конспект НОД для детей старшей группы на тему "Дошколята - здоровые ребята", данный материал предполагает знакомство детей в ходе игровой деятельности с понятием здоровый образ жизни...
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"
Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны приступит к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...
Конспект развлечения для старшей группы «Мы дошколята – здоровые ребята!»
Развлечение было разработано с целью формирования представлений у детей о здоровом образе жизни....
Проект "Мы, дошколята-здоровые ребята!"
Познавательно-здоровьесберегающий проект.Формы реализации проекта: спортивный праздник, использование ИКТ....
ДОШКОЛЯТА ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА
Здоровье ребёнка – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. «Здоровьесберегающая технология...