Педагогический проект "ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА-НАШИ ДОШКОЛЯТА"
проект

Надежда Андреевна Прокопова

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»

Хвастовичского района

Калужской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА-НАШИ ДОШКОЛЯТА

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Прокопова Надежда Андреевна

Хвастовичи 2015г.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………стр.3

2. Паспорт проекта……………………………………………………стр.6

  1. Этапы проекта
  1. Ожидаемые результаты проекта
  2. Мероприятия проекта

3.Заключение……………………………………………………….….стр.13

4.Список литературы…………………………………………………..стр.14

5.Приложение………………………………………………………….стр.15

Введение

Актуальность проекта

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном смысле.

Здоровье ребёнка зависит от рядов факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Сегодня актуальной стала проблема гиподинамии. Многие понимают её упрощённо как недостаток движения у человека. Но это не совсем верно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

В современных условиях развития общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, поэтому оздоровление и развитие здоровья детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Не секрет, что в детском саду и дома, дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора и т.п.). Однако постепенно в современной системе здравоохранения акцент смещается с простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, именно на здоровьесбережение, сохранение имеющегося потенциала.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Недостаточная двигательная активность - гиподинамия - отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем мышц. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны родителей, воспитателей, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогических работников– помочь родителям в физическом воспитании детей.  Сравнительный анализ здоровья дошкольников за последние 10 лет выявил неблагоприятную тенденцию роста показателей морфофункциональных отклонений от 69,5% до 75,5%. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и аллергические проявления.

Здоровье - это то, что очень легко потерять и почти невозможно восстановить. Известно, маленький человек развивается в движении, в деятельности! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят к ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Задача создания всех необходимых условий, для того чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими, является одной из важнейших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Высокий уровень двигательной активности – важнейшее  условие не только физического, но и умственного развития детей. Однако в детском саду образовательный процесс, не связанный с усвоением образовательной области «Физическое развитие», чаще организован так, что подача новых знаний происходит на фоне минимальной двигательной активности. Постоянно возрастающие требования к уровню умственного развития и образованности детей, необходимость усваивать большое  количество информации в условиях острого дефицита времени привели к поиску новых форм организации образовательной работы, среди которых наибольшее распространение получили технологии, основанные на основе интеграции образовательных областей.

 Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.  Родители,  в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Паспорт проекта

«ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА-НАШИ ДОШКОЛЯТА»

Вид проекта:физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Реализация проекта: январь – май 2015 год (долгосрочный).

Участники проекта:  воспитанники старшей группы «Пчёлки», родители, воспитатели, специалисты ДОО.

 Цель - создание условий для физического развития и  укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи

Задачи проекта:

1.Изучить педагогическую литературу по теме проекта.

2.Познакомиться с передовым педагогическим опытом работы, используя интернет-ресурсы.

3.Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении спортивных и развлекательных  мероприятий, пропагандируя здоровый образ жизни.

4.Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

Проблема  -  поиск участниками образовательного процесса совместно с родителями эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Основная гипотеза: если  работа по организации совместной  деятельности детского сада и родителей по укреплению физического здоровья детей будет систематической и целенаправленной, то это   позволит  сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, и создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Для реализации этого проекта были использованы следующиеформы работы:

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
  3. Педагогическая диагностика   (наблюдение,беседа,анкетирование).
  4. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
  5. Консультирование родителей специалистами ДОУ (медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).

Ожидаемый результат

Родители:

  1. обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  2. повышение интереса родителей к построению педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО;        
  3. повышение у родителей активного  интереса и положительного отношения к здоровому образу жизни своего ребёнка, стараться быть в этом примером для подражания.

Дети:

  1. снижение уровня заболеваемости;
  2. повышение уровня физической подготовленности;
  3. осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Виды деятельности

Физическое развитие

Приобретение опыта в видах деятельности детей: двигательной (развитие физических качеств – координация и гибкость, развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, представление о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами), становление ценностей здорового образа жизни (питание, закаливание, формирование полезных привычек и др.)

Социально-коммуникативное

Развитие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирования основ безопасности поведения в быту, социуме, природе, позитивных установок и др.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; представление о объектах окружающего мира и его свойствах, об праздниках и традициях и др.

Речевое развитие.

Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связанной и правильной речи, знакомство с книжной культурой

Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование представлений о восприятии музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Глава 1. План проведения проекта

1.1 Этапы реализации проекта «Здоровый ребенок – детский сад и семья»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Аналитический

Анализ ситуации, изучение литературы, передового педагогического опыта, интернет-ресурсов  по  приобщению детей к здоровому образу жизни.

Январь 2015г.

2.

Подготовительный

Планирование работы над проектом(с родителями,с детьми)

Январь-февраль 2015г.

3

Организационный

Обогащение предметно-пространственной

среды в соответствии с ФГОС ДО

Февраль 2015г.

4.

Практический

Просвещение родителей и педагогов о здоровом образе жизни и привлечение к совместным мероприятиям

Март – апрель 2015г.

5.

Заключительный

 Спортивный праздник «Папа,мама,я-здоровая семья»

Май 2015г.

План мероприятий  аналитического  этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Изучение литературы

Воспитатель Прокопова Н.А.

2.

Педагогическая диагностика

Педагог-психолог

 Шавергина Т.В.

3.

Беседа

Воспитатель Прокопова Н.А.

4

Анкетирование.

Воспитатель Прокопова Н.А., педагог-психолог Шавергина Т.В.

План мероприятий  подготовительного  этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Составление плана работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к здоровому образу жизни.

Воспитатель Прокопова Н.А.

2.

Разработка конспектов вечеров  развлечений и досугов

Воспитатель Прокопова Н.А.

3.

Подбор дидактического материала, литературы.

Воспитатель Прокопова Н.А.

4.

Изучение интернет –ресурсов. Систематизация видеороликов, с учетом темы проекта

Воспитатель Прокопова Н.А.

5.

Подготовка картотеки с описанием подвижных игр, рекомендованных примерной общеобразовательной программойдошкольного образования «От рождения до школы». Под ред.  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.ФГОС

Воспитатель Прокопова Н.А.

План мероприятий  организационного  этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Воспитатель Прокопова Н.А.

План мероприятий  практического  этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Воспитатель Прокопова Н.А.

План мероприятий  заключительного  этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Проведение спортивного праздника «В сказку за здоровьем»

Воспитатель Прокопова Н.А.

2

Анализ недели здоровья

Воспитатель Прокопова Н.А.

1.2. Ожидаемые результаты этапов проекта «Здоровые ребята –наши дошколята»

№ п/п

Название этапа

Ожидаемый результат

1

Аналитический

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии  детей, сформированности представлений о здоровом образе жизни.

2.

Подготовительный

Наличие планов:

-  спортивных досугов и развлечений.

- консультаций для родителей и педагогов.

Конспекты спортивных развлечений и досугов.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

3

Организационный

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

4.

Практический

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Игровые релаксационные упражнения”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Спортивный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”

1.3. Мероприятия проекта

Категории

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Воспитатели, специалисты ДОО

1. Консультации для воспитателей

 «Использование нестандартного оборудования». См. Приложение стр.12-14 – Текст №1 и фото №1,2.

2. Анализ недели здоровья.

февраль2015г

май 2015г

Воспитатель Прокопова Н.А.

Воспитатель Прокопова Н.А

Родители

1. Анкетирование: ««Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» См. Приложение стр. 18-20 – Текс № 2.

2. Консультации: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». См. Приложение стр. 21-22 – Текст №3.

3.Информационный материал:  «Подвижные игры как эффективное средство развития физических способностей детей дошкольного возраста». См. Приложение стр. 23-25 – Фото №3, 4, Текст №4.

январь

2015

февраль 2015г.

март 2015

Воспитатель Прокопова Н.А

Воспитанники ДОО

1.«Пальчиковая гимнастика», См. Приложение стр. 26-30 – Фото №5, 6 Текст №5. «Игровые релаксационные упражнения». См. Приложение стр. – 31-34 – Фото №7, 8, Текст №6.

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»

3. Прогулка: «Тайны снежного кома».

См. Приложение стр.35-37 – Текст № 7

4. Спортивный досуг «Сказочное путешествие гномиков». См. Приложение стр. 38-41 – Фото № 9. Текст №8

5. Спортивное развлечение «Масленица прощая». См. Приложение стр. 42-45 – Фото №10. 11,12,  Текст №9.

6. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». См. Приложение стр.46-48 – фото №13,14, Текст №10.

7. Неделя здоровья. См. Приложение срт.49

ежедневно

февраль-март 2015г

февраль 2015г.

март 2015

март 2015

апрель 2015г

май 2015г.

Воспитатель Прокопова Н.А

Заключение

Завершая работу над проектом, можно с уверенностью сказать, что гипотеза подтвердилась. Именно целенаправленная и систематическая работа по укреплению здоровья детей  позволила сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, и создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. Родители и педагоги должны строить свои отношения на доверии и быть уверены в хорошем отношении к ребенку. Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

-усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольного учреждения  по теме здоровый образ жизни;

Интегративный подход в организации различных видов деятельности помогает повысить мотивацию детей к различным видам деятельности, способствует укреплению здоровья, совершенствует основные движения и их координацию, препятствует утомляемости и перенапряжению, оптимизирует процессы познания.

Перспективы на следующий год:

1.         Продолжать совместную работу с родителями.

2.        Разработать рекомендации по двигательной активности детей.

3.        Наметить план дальнейшей работы родительского клуба «Крепыш».

4.        Продолжать совершенствовать  предметно-пространственную среду.

5.        Изучить и внедрить новые формы и методы совместной работы с родителями.

Но главное в работе по данной теме – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список литературы

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 20022.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.
  3. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
  4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
  5. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
  6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.  
  7. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007
  8. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004
  9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  10. Дошкольное образование в конспекте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] – Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с.
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”.
  12. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред.  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "Мы - спортивные ребята, наше имя - дошколята"

Конспект комплексного занятия«Спички – детям не игрушка»(на улице)(Познавательное развитие)2 младшая группа №4Дата проведения: 18. 05.2016      Воспитатель:И. Н. Ко...

конспект занятия по ритмопластике "Мы векселые ребята - наше имя медвежата"

Конспект занятия предназначен для кружковой работы по ритмопластике (средняя группа 4-5 лет)...

Педагогический проект «Театр и дошколята»

Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики с...

Мы предлагаем вашему вниманию онлайн-выставку детских рисунков "Спасибо за Победу!" , которую нам представили ребята нашей группы

Рисуют дети о войне,Несут на выставку работы.И даже очень шумный кто-тоЗастыл в тревожной тишине.Возможно тот вихрастый мальчикСебя танкистом видит вдруг.Иль на коне усталом скачет,Прорвав засады плот...

Педагогический проект "Эколята-дошколята"

Проект реализован для создания условий формирования начал экологической культуры у младших дошкольников и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире....

Педагогический проект "Эколята-дошколята"

Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе....