Проект «Будь здоров, малыш!»
проект
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.docx | 482.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская средняя общеобразовательная школа №1
Имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко
(дошкольное отделение – детский сад №7)
Проект
«Будь здоров, малыш!»
Авторы:
воспитатель
Первой квалификационной категории
Орлова Антонина Александровна
воспитатель
Головачева Наталья Михайловна
г. Кубинка, 2022
Слайд 1
Тема: Будь здоров, малыш!»
Слайд 2
Актуальность:
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Слайд 4
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье.
Слайд 5
Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Слайд 6
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.
Слайд 7
Целью проекта является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Поэтому в процессе реализации проекта мы особое внимание уделили организации предметно-развивающей среды.
- Оборудование спортивного уголка.
- Оформление картотек: дыхательной гимнастики, приветствий детей на утренние сборы «Круг», глазной гимнастики, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в соответствии с темами комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса. Так как наши воспитанники недавно пришли в детский сад, мы пополнили уголок играми на знакомство и сплочение коллектива «Давайте жить дружно». Для снятия психологической напряженности, снижения мышечного утомления, улучшения психоэмоционального состояния создали картотеку по психогимнастике.
Слайд 8
Первостепенное внимание в процессе подготовки и реализации проекта, мы уделили развитию мелкой моторики рук у детей. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Развивая мелкую моторику, мы воздействуем на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Слайд 9
Для этого совместно с родителями пополнили центр мелкой моторики соответствующим игровым оборудованием : пирамидки разной величины, деревянные игры пазлы, игры-сортеры, кубики-бизиборды, логические яйца, блоки Дьенеша, игры-шнуровки, геометрические фигуры вкладыши, деревянные лабиринты разного размера.
Игры с этими игрушками способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, цветовому восприятию, внимания. Кроме того, у малыша формируется терпение и усидчивость.
Слайд 10
Хотелось бы обратить ваше внимание на игру «Жираф со скатывающимися шариками».
Игрушка представляет собой жирафа, который глотает еду в виде 4 фигурок разной геометрической формы, которые постепенно спускаются вниз по треку, демонстрируя малышу закон гравитации.
Отдельно фигурки можно раскрутить как волчок на ровной твердой поверхности.
Это упражнение способствует развитию наблюдательности, развивает зрительно-моторную координацию и способствует формированию причинно-следственных связей.
Слайд 11
Благотворное влияние на психическое развитие детей оказывает конструирование. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
Слайд 12
Игра –ситуация «Грузовик везет груз» позволяет мгновенно переключить внимание ребенка утром с плача при расставании с мамой на игровую деятельность в группе. По наблюдениям 80% процентов детей успокаиваются при включении в игру независимо от пола.
Игра активизирует внимание ребенка на различении цветов, развивает зрительные функции, обогащает сенсорный опыт, , развивает функциональную деятельность рук и мелкой моторики; развивает двигательную активность; формирует эмоциональный контакт со взрослым.
Слайд 13
Невозможно разделить физическое здоровье от психологического. Любая технология в дошкольном образовании должна быть здоровьесберегающей.
Благотворно влияют на развития здоровья детей, на их эмоционально - психическое развитие, развивают творчество нетрадиционные техники и приемы рисования.
Пока мы с детьми осваиваем пальцеграфию –рисование пальцем, и рисование ладошкой.
Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности и его здоровья : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой деятельности, целенаправленность деятельности в целом, укрепление здоровья детей.
Слайд 14
Тоже самое можно сказать и о лепке. Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.
Слайд 15
Движение - основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка : прогрессирует понимание речи; обогащается активный словарь; начинается фразообразование; усложняется наглядно-действенное мышление; естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков; формируется эмоционально-волевая сфера.
Поэтому в течение дня мы включаем в режимные моменты двигательную активность детей в музыкальном сопровождении. Музыкой мы сопровождаем утреннюю гимнастику, пальчиковые игры, динамические паузы, зарядку после сна, подвижные игры.
А овладение культурно-гигиеническими навыками сопровождаем потешками и прибуатками.
Слайд 16
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания – это одна из задач нашего проекта. Формирование начальных представлений о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия, следует начинать в младшей группе. Без привлечения родителей, невозможно у детей сформировать эти привычки и навыки.
В нашей группе было проведено родительское собрание, на котором затрагивались вопросы здоровья детей. Особое внимание мы уделили правилам одевания и раздевания малышей. Были продемонстрированы алгоритмы действий.
Слайд 17
Проект «Будь здоров, малыш!» реализовал поставленные задачи.
Дети осваивают культурно-гигиенические навыки, привыкают к аккуратности и чистоте, стараются повторять движения под музыку за воспитателем. Проявляют активный интерес к рисованию пальчиками и лепке. Научились отщипывать от пластилина мелкие кусочки.
Родители приняли участие в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования, которое мы используем каждый день как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
Проект "Будь здоров, малыш!"
Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых распираторных вирусных заболеваний и гриппа. Обеспечить «з...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Проект "Будь здоров, малыш!"
Авторы проекта: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина ЮрьевнаПродолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: во...