Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Финота Анна Николаевна

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Задачи:

Обучающие- познакомить детей с подвижными играми «Витаминки», «Сладкий, кислый»;

Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр.   

 

Развивающие - отрабатывать навык прыжков через предметы.

Развивать физические и волевые качества у детей.

Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание.

Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;

Учить в прыжках с продвижением вперед;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

 

Воспитывающие- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктов.

Беседа на тему «Здорового образа жизни»;

Беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

 

Оборудование:

Письмо, мячи по количеству детей, тоннель, скамейка; бубен, бруски из мягкого модуля, обручи (синего, красного и зеленого цветов), пластмассовые мячики (красного и желтого цвета)

Скачать:


Предварительный просмотр:

филиал «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/с «Золотой петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА»

Образовательная область: физическое развитие

https://fs00.infourok.ru/images/doc/297/296648/img2.jpg

И. о. инструктора по физической культуре:

ФИНОТА АННА НИКОЛАЕВНА

ст. Задоно-Кагальницкая, 2019

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: 

Обучающие- познакомить детей с подвижными играми «Витаминки», «Сладкий, кислый»;

Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр.   

Развивающие - отрабатывать навык прыжков через предметы.

Развивать физические и волевые качества у детей.

Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание.

Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;

Учить в прыжках с продвижением вперед;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

Воспитывающие- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктов.

Беседа на тему «Здорового образа жизни»;

Беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Оборудование:

Письмо, мячи по количеству детей, тоннель, скамейка; бубен, бруски из мягкого модуля, обручи (синего, красного и зеленого цветов), пластмассовые мячики (красного и желтого цвета)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Воспитатель: А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?

Дети: желать здоровья

Воспитатель: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей!

Воспитатель: Ребята, а вы часто болеете?

Дети: Да

Воспитатель: Особенно в холодное время года. Верно?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Дети: ….

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла письмо от Айболита. Вот послушайте, что он пишет.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания.

В далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть. Высылаю вам карту, следуйте по ее маршруту.

Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!

Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой.

Все преграды мы пройдем

Страну волшебную найдем!

На-право! За направляющим шагом марш!

  1. Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
  2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);
  3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);
  4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);
  5. Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);
  6. Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);
  7. Еще немного осталось - шагом марш!
  8. Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

Воспитатель: Ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед, продолжаем путь.

II. Основная часть.

 

Общеразвивающие упражнения с мячом.

«Дотянись до солнышка»

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.

1 - Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться,

2- опустить мяч вниз, (4-5 раз).

«Переложи мяч»

И, п.: основная стойка, мяч в правой руке.

1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку;

3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.

То же левой рукой (5-7 раз). 

«Повороты в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках,

1- повернуться вправо,

2- вернуться в и. п. повторить то же влево. (6 раз)

«Прокати мяч»

И.п: стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу.

Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогаем руками. (5-6 раз)

«Положи и возьми»

И.п.: ноги широкой дорожкой, мяч в прямых руках опущен,

1- положить мяч на пол,

2- выпрямиться,

3- взять мяч,

4- и.п (5-6 раз) Стараемся ноги в коленях не сгибать.

«Присядь с мячом»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках опущен,

1- присесть и вынести мяч вперед сказать «вот»,

2- вернуться в исходное положение, т.е. встать в и. п. (5-6 раз)

«Прыжки вокруг мяча»

И.п.: руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза.  (Ходьба на месте. Прыжки в другую сторону. Ходьба.)

«Воздушный шарик»

- Давайте представим, что мы с вами надуваем воздушный шарик, носиком вдох, ротиком выдыхаем со звуком «пффф...»

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались....  А теперь, за направляющим, в обход налево, шагом марш., кладём мячи в корзину.

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы попали в страну «Неболейка», но получить защиту от болезней нам помогут преодоление разных трудностей. Вот перед нами пещера. (туннель) Предлагаю преодолеть это трудное препятствие. Сумеете?

Дети: Да.

Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне кажется, волшебный «цветок здоровья» уже совсем близко.  А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека)(У детей в руках кружки из картона разных цветов.) Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробов внутри вас. Эти витамины (круги)расположены по залу. А я буду микроб. Звучит бубен, и вы витамины, бегаете по залу, как только бубен замолкает находите свои цветные витаминки (обруч) и садитесь в него, иначе, микроб вас заразит. Поэтому, кто не успевает занять свое место, тот выбывает из игры. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Я, чувствую какой -то аромат. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.

Посмотрите какие необычные цветы (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки апельсина). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Апельсином.

Воспитатель: Запах апельсина отпугивает болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. И конечно микробы боятся, когда дети весело играют и смеются. Поиграем с вами ещё?

Игра малой подвижности: «Сладкий, кислый». 

Ход игры: 

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт или овощ, и мимикой лица показывают вкус этого овоща.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу.

Релаксация (самомассаж)

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите: «Я молодец! Я здоров!»

Воспитатель: Ребята, мне сегодня понравилось наше занятие, а вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, этот «цветок здоровья» мы отнесем в группу, он будет у вас расти, и вы будете оставаться здоровыми. А эти подарим нашим гостям, чтоб и они никогда не болели.

Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и шагают в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка».

Представлено физкультурное занятие, в ходе которого  отрабатывается навык ходьбы с высоким подниманием колен; упражняют детей  в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и коле...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания. ...