Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Представлено физкультурное занятие, в ходе которого отрабатывается навык ходьбы с высоким подниманием колен; упражняют детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в сохранении устойчивого равновесия; закрепляют прыжки с продвижением вперед между предметами и умение подлезать под дугу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_fizkulture_v_sredney_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
г. Санкт - Петербурга
Конспект физкультурного занятия
в средней группе
«Путешествие в страну Неболейка».
Составила:
Вазанкова С.В.
2022 г.
Программное содержание:
- Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в сохранении устойчивого равновесия; закрепить прыжки с продвижением вперед между предметами; закреплять умение подлезать под дугу;
- Развивать ловкость, выносливость и координацию движений;
- Способствовать формированию правильной осанки, укрепление связочно – суставного и опорно – двигательного аппарата и повышение эмоционального тонуса.
Пособия: Косички по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, дуги, бруски, зрительные ориентиры, медальки по количеству детей, шкатулка, маска совы.
Ход занятия:
1 часть:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано.
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса и топкие болота, множество оврагов встречаются на пути. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина и Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!
Жители страны Неболейка».
- Вы согласны отправиться в страну Неболейка?
- Но сначала необходимо подготовимся к путешествию, набраться сил, стать ловкими, быстрыми, внимательными, а дальше уже отправляться в путь – дорогу, преодолевая препятствия к стране Неболейка.
- Начинаем готовится к нашему путешествию!
Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение по одному. Ходьба в колонне по одному, сопровождая словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Дружно вместе сделаем вот так!
Педагог показывает ходьбу на носках, а все дети повторяют; ходьба на пятках; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; ходьба на тыльной стороне ступни. Бег в колонне по одному; бег с захлестом голени; ускоренная ходьба. Переход в обычную ходьбу. Упражнение на восстановления дыхания.
Раздача косичек и перестроение в колонну по два.
2 часть:
1. «Поднять косички вверх».
И.п. – стоя ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз в исходное положение.
(5 – 6 раз).
2. «Приседания».
И.п. – ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение.
(5 – 7 раз).
3. «Повороты».
И.п. – стоя на коленях, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые, вернуться в исходное положение.
(по три раза в каждую сторону).
4. «Наклоны».
И.п. – сидя ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение.
(5 – 7 раз).
5. «Прыжки».
И.п. – стоя ноги вместе, косичка на полу. Прыжки через косичку на 2 – х. Чередование с ходьбой.
(2 – 3 раза).
6. Дыхательное упражнение: «Веселая пчелка». На выдохе произнести «З – з – з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, на ладошку, а вы следите за ней взглядом.
Перестроение в колонну по одному, сбор косичек.
Перестроение в две колонны.
- Вот мы с вами и набрались сил, стали сильными, ловкими и можем теперь отправляться в страну Неболейка. Но, чтобы попасть в страну, нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
- Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и
коленях. (2 – 3 раза).
- Подлезание под дугу на ладонях и коленях.
(2 – 3 раза).
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 3 метра) между предметами, положенными на расстоянии 0,5м. один от другого («змейкой). (2 – 3 раза).
- Впереди река, а у единственной переправы стоит Ангина и Кашель. Необходимо проползти по мостику на ладонях и коленях, чтобы они нас не заметили, сойти с мостика, а потом подлезть под дугу на ладонях и коленях, не задевая ее, хорошо прогибать спинку (педагог ставит 2 скамейки параллельно одна другой, после скамеек ставятся вдоль зала дуги. Дети поточно выполняют в начале ползание по скамейке на ладонях и коленях, а затем подлезание под дугу на ладонях и коленях).
- Вот мы прошли препятствия Ангины и Кашля.
Затем педагог с помощью детей убирает скамейки и дуги.
- Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо преодолеть овраги, нужно пропрыгать на двух ногах между оврагами, стараться не упасть в него (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами, дети выполняют поточно двумя колоннами до обозначенного места и шагом возвращаются в конец своей колонны).
- Молодцы! Вы преодолели все препятствия и добрались до страны Неболека, где нас ждут игры и сюрприз.
- Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Совушка».
На площадке обозначено гнездо совушки (круг), в котором она находится. Совушка выбирается по считалке. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всему залу. По сигналу педагога «День!» все ходят, бегают по площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время педагог произносит: «Ночь!», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелился, уводит в сове гнездо. По сигналу «День!» совушка улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа ни разу не пойманным).
3 часть:
Игра малой подвижности «Найди предмет».
Педагог заранее прячет шкатулку с медальонами и предлагает её найти. Дети находят шкатулку, а в ней медальоны. Награждение медалями.
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...
План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»
План-конспект физкультурного занятия в средней группе...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в Африку"
В основу занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей взята игровая ситуация с преодолением различных препятствий и заданий. Для поддержания интереса детей на занятии используются разли...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»
Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:Обучающие- познакомить детей с...