Двигательная активность в режимных моментах.
презентация к уроку (младшая группа)
Двигательная активность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_v_rezhimnyh_momentah.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Предлагаем примерную цепочку двигательного режима воспитанников в течение дня
Формы двигательной активности утренняя гимнастика (ежедневно); совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика; физкультминутка; эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным дорожкам; спортивные досуги и развлечения. Существуют разнообразные формы двигательной активности:
Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольника Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятия эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.
Физкультурные минутки Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательные режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Совместная деятельность по физической культуре обеспечение развития и тренировка всех систем и функций организма ребенка; удовлетворение естественных потребности в движении; формирование двигательных умений и навыков, физических качеств; создание условий для разностороннего развития детей, использование полученных навыков в жизни.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Двигательные навыки, полученные совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Роль дневного сна в двигательной активности Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности .
Заключение Правильная организация физического воспитания детей обеспечивает выполнение двигательного режима, который осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми и подгруппами. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности в режимных моментах».
Консультация для воспитателей«Организация двигательной активности в режимных моментах»....
Двигательная деятельность в режимных моментах во второй младшей группе
Разработка наполнения физ.уголка по двигательной активности, содержащая авторские пособия которые можно использовать в режимных моментах дня во второй младшей группе....
Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для воспитателей "Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "
Консультация для воспитателей"Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "...
Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...
Использование соревновательных приемов, как средство социализации дошкольников в двигательной деятельности в режимных моментах.
Процесс социализации начинается с младенчества и заканчивается вглубокой старости человека, поскольку на протяжении жизненного путичеловеку приходится осваивать множество социальных ролей, менят...
Рекомендации для молодых специалистов по организации двигательной деятельности в режимных моментах
Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья....