Использование соревновательных приемов, как средство социализации дошкольников в двигательной деятельности в режимных моментах.
статья по физкультуре (средняя группа)
Процесс социализации начинается с младенчества и заканчивается в
глубокой старости человека, поскольку на протяжении жизненного пути
человеку приходится осваивать множество социальных ролей, менять
взгляды, привычки, вкусы, правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sorevnovatelnyh_priemov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование соревновательных приемов, как средство
социализации дошкольников в двигательной деятельности в
режимных моментах.
Процесс социализации начинается с младенчества и заканчивается в
глубокой старости человека, поскольку на протяжении жизненного пути
человеку приходится осваивать множество социальных ролей, менять
взгляды, привычки, вкусы, правила поведения.
С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. В ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств и умений, благодаря которым человек становится активным участником общества.
В ДОУ ребёнок овладевает разными видами деятельности, но на первом месте для него всегда остаётся игра. Ведь игру как наиболее освоенную детьми деятельность, можно использовать как средство включения детей в жизнедеятельность, адаптацию их в социальном мире.
Соревновательно - игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания. Дети с большим интересом выполнять как простые, так и сложные двигательные действия. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения в настоящее время широкое применение соревновательно - игрового метода не только желательно, но и необходимо.
Одной из важных задач, стоящих перед педагогами является воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию педагогами режима дня, двигательной активности, закаливания, рационального питания, а также использование эффективных здоровьесберегающих педагогических технологий.
В ежедневной работе ДОУ можно выделить формы и методы, в процессе которых решаются вопросы социализации. Соблюдение режима дня старшими дошкольниками способствует социализации детей путём соблюдения и подчинению общих правил, выполнению поручений педагога.
Основой для оптимального эмоционального состояния ребенка на весь день является утренняя гимнастика. Цель утренней гимнастики в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса
Чтобы повысить интерес детей к занятиям спортом, мы стараемся подходить к этому процессу используя оригинальные подходы. Все спортивно-оздоровительные мероприятия проходят под девизом «Нам сказка помогает спортом заниматься».
Появление сказочного персонажа, непосредственно во время проведения гимнастики, делает из обычной утренней разминка сюжетную постановку. Этот процесс вызывает у детей живой интерес к выполнения упражнений, развивает воображение.
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня большая роль в приобщении детей к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит досуговой спортивно-массовой работе. (досуг-совокупность видов деятельности ориентированных на удовлетворение физических, социальных потребностей детей в свободное время) Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития воспитанников, способствуют нравственному воспитанию (во время проведения мероприятий с соревновательной направленностью с ребятами заранее обговариваются важнейшие правила участия:
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Играем не ради корысти, а ради удовольствия
своего и других.
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но
все равно, не хитри, не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не
злорадствуй.
Не упрекай партнера за промахи, но постарайся
поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
С ребятами старшей группы «Антошка» был организован «Марафон здоровья». В него вошли такие спортивные мероприятия как:
- Поход здоровья (воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх)
- Мы растем: от игры к спорту (малые Олимпийские игры) (воспитание товарищеской взаимопомощи, умения сочетать личное и общественное)
- Путешествие на станцию «Неболейка» (основные задачи формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается)
Форма проведения марафона: веселые старты соревновательной направленности.
С ребятами был организован флешмоб «Быть здоровым – это модно» (танцевальная программа с элементами упражнений из зарядки)
Разучивание движений для флэшмоба с детьми, получилось достаточно быстро. Сложнее всего было научить ребят делать все движения синхронно, без опозданий.
Это развивает их координацию и внимание.
При выполнении физических упражнений в соревновательной форме возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, дружба, уважение, благородство и т. д.) Посредством соревновательных приемов дети всесторонне включаются в общество (социум), становятся его активными участниками, повышает интерес к физическим упражнениям, содействует лучшему их выполнению.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»
Белгородская область город Губкин
Использование соревновательных приемов, как средство
социализации дошкольников в двигательной деятельности в
режимных моментах.
Подготовили:
Осинцева Маргарита Анатольевна – воспитатель
Кирина Анна Владимировна – воспитатель
Губкин 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте"
Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте»....
Использование пособий и атрибутов детьми в самостоятельной двигательной деятельности. «В стране Здоровячков»
Движение — это жизнь! Движение — это огромная радость,которая появляется от удовлетворенияестественной потребности ребенка в двигательной активности....
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель мастер-классаПовышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания мотивации детей при организации поисково-исследовательской деятельности.Задачи:Систематизировать знания педагогов о ме...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при ФЭМП дошкольников» за 2017-2018 г.
Отчет по самообразованиюна тему:«Использование игровых приемов при ФЭМП дошкольников»за 2017-2018 г....
«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях
Программа формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с задержкой психического развития на коррекционных занятиях...
Методическое пособие на тему: « Формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников»
Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями....