Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»
консультация (младшая группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

 «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/2ce67f2a-238e-4b44-b2cd-7c15d812b24f/s1200?webp=false

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»                                                                                          

                                                          Магомедова Н.А.

г. Когалым, 2019г.

Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…», поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать ребенка в движении.

Различные методы и формы физкультурно – оздоровительной работы:
Утренняя гимнастика;
Занятия физической культурой;
Физкультминутки;
Дыхательная гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Зарядка для глаз;
Гимнастика после сна;
Подвижные игры;
Закаливающие процедуры.

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет

  • Комплекс упражнений утренней зарядки: 
  • Очень нравится нам делать по порядку: 
  • Весело шагать, 
  • (Ходьба.) 
  • Руки поднимать, 
  • (Руки вверх.) 
  • Приседать и вставать, 
  • (Приседание 4-6 раз.) 
  • Прыгать и скакать. 
  • (10 прыжков.) 

Занятия физической культурой должно приносить и пользу, и радость малышам.

  • Лягушка 
  • Будем прыгать, как лягушка, 
  • Чемпионка-попрыгушка. 
  • За прыжком — другой прыжок, 
  • Выше прыгаем, дружок! 
  • Ветер травушку качает 
  • Ветер травушку качает, 
  • Влево, вправо наклоняет. 
  • Вы не бойтесь ветра, зайки, 
  • И танцуйте на лужайке. 

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения .

  •         «Котик» 
  • (Исходное положение: сидя на корточках.) 
  • Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся! 
  • Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись! 
  • (Дети встают, потягиваются, улыбаются.) 
  • Мы сидели тихо – тихо, 
  • А теперь все дружно встали, 
  • Ножками потопали, ручками похлопали, 
  • Теперь пальчики сожмём, 
  • А потом лепить начнём. 

Игры на развитие физиологического дыхания
Чья снежинка дальше улетит
Цель: Развивать длительный плавный выдох.
Материал: Фигурки снежинок, вырезанные из тонкой белой бумаги.
Снежинки ставят на край стола. Если играют несколько детей, можно поставить столы в ряд.
Ребенок садится напротив снежинок. По сигналу воспитателя: «Снежинки полетели!» дети дуют на снежинки.

Пальчиковая гимнастика
Пальчики – очень важная часть тела. И не только потому, что с их помощью можно держать разные вещи или учиться считать. Именно от них зависит так называемая мелкая моторика – умение обращаться с небольшими вещами. Для того чтобы развивать ее, существует специальная пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет.

  • Братики-пальчики 
  • Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик),
  • Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),
  • Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний),
  • Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный),
  • Этот пальчик крепко спит (загнуть большой),
  • Никто больше не шумит!

Зрительная гимнастика
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

  • Работая в группе компенсирующей направленности мы больше уделяем время на работу по коррекции зрения, обучаем детей уже с 2-х лет различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Проводим регулярно комплексы специальных упражнений для глаз.
  • Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.
  • Основные принципы: 
  • - индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;
  • - регулярность проведения;
  • - постепенное увеличение нагрузок;
  • - сочетание с двигательной активностью;
  • - развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.
  • Значение: 
  • - проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;
  • - гимнастику включаем в занятия и режимные моменты;
  • - гимнастику проводим в течение 2-3 минут;
  • - основной прием проведения – наглядный показ;
  • - для фиксации взора используюем сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом;
  • - демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;
  • - упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Упражнения для снятия усталости глаз:
«Зайчики»
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри,
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
«Часовщик»
Часовщик прищурил глаз,
(Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз)
Чинит часики для нас.
(Открыть глаза.)

Следующим звеном двигательной активности является;
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию.

  • «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
  • Закаливающие процедуры 
  •  Ходьба по «дорожкам здоровья» (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами) – (развитие координаций движений).

С нашими детьми мы проводим , как со всей группой так и с под группой подвижные игры.
Это игры с ходьбой и бегом;
"Догони мяч"
"Через ручеек "
С ползанием;
"Доползи до погремушки"
"Не наступи на линию".
С бросанием и ловли мяча;
"Прокати мяч"
"Лови мяч"
С подпрыгиванием ;
"Мой веселый звонкий мяч"
"Зайка беленький сидит"
На ориентировку в пространстве;
"Где звенит"
"Найди флажок"
С разнообразными движениями и пением;
"Поезд"

Все эти вышеперечисленные формы и методы приносят огромную пользу детскому организму. Поэтому основной задачей педагога становится: укреплять и побуждать интерес воспитанников к физкультурно – оздоровительному процессу.

Для её решения необходимо развивать интерес детей к различным видам мероприятий. Только при правильном творческом подходе взрослых ребёнок может уяснить, что весь этот процесс – необходимая деятельность, интересная, увлекательная, весёлая игра, приносящая пользу организму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности в режимных моментах».

Консультация для воспитателей«Организация двигательной активности в режимных моментах»....

Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

- формировать двигательные умения и навыки;- развивать физические качества;- удовлетворять естественную потребность в движении;- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций...

Консультация для воспитателей "Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "

Консультация для воспитателей"Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "...

Презентация. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Организация двигательной активности детей в ДОУв соответствиис ФГОС ДО...

Статья. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Статья. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Консультация для воспитателей: "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДОУ"

Образовательный процесс в ДОУ должен идти непрерывно, в течении всего дня, и не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Существуют различные варианты современных форм обучения...

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...