Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»
консультация (младшая группа)
Консультация «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 162.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
«Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
Магомедова Н.А.
г. Когалым, 2019г.
Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…», поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать ребенка в движении.
Различные методы и формы физкультурно – оздоровительной работы:
Утренняя гимнастика;
Занятия физической культурой;
Физкультминутки;
Дыхательная гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Зарядка для глаз;
Гимнастика после сна;
Подвижные игры;
Закаливающие процедуры.
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет
- Комплекс упражнений утренней зарядки:
- Очень нравится нам делать по порядку:
- Весело шагать,
- (Ходьба.)
- Руки поднимать,
- (Руки вверх.)
- Приседать и вставать,
- (Приседание 4-6 раз.)
- Прыгать и скакать.
- (10 прыжков.)
Занятия физической культурой должно приносить и пользу, и радость малышам.
- Лягушка
- Будем прыгать, как лягушка,
- Чемпионка-попрыгушка.
- За прыжком — другой прыжок,
- Выше прыгаем, дружок!
- Ветер травушку качает
- Ветер травушку качает,
- Влево, вправо наклоняет.
- Вы не бойтесь ветра, зайки,
- И танцуйте на лужайке.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения .
- «Котик»
- (Исходное положение: сидя на корточках.)
- Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!
- Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
- (Дети встают, потягиваются, улыбаются.)
- Мы сидели тихо – тихо,
- А теперь все дружно встали,
- Ножками потопали, ручками похлопали,
- Теперь пальчики сожмём,
- А потом лепить начнём.
Игры на развитие физиологического дыхания
Чья снежинка дальше улетит
Цель: Развивать длительный плавный выдох.
Материал: Фигурки снежинок, вырезанные из тонкой белой бумаги.
Снежинки ставят на край стола. Если играют несколько детей, можно поставить столы в ряд.
Ребенок садится напротив снежинок. По сигналу воспитателя: «Снежинки полетели!» дети дуют на снежинки.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики – очень важная часть тела. И не только потому, что с их помощью можно держать разные вещи или учиться считать. Именно от них зависит так называемая мелкая моторика – умение обращаться с небольшими вещами. Для того чтобы развивать ее, существует специальная пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет.
- Братики-пальчики
- Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик),
- Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),
- Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний),
- Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный),
- Этот пальчик крепко спит (загнуть большой),
- Никто больше не шумит!
Зрительная гимнастика
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
- Работая в группе компенсирующей направленности мы больше уделяем время на работу по коррекции зрения, обучаем детей уже с 2-х лет различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Проводим регулярно комплексы специальных упражнений для глаз.
- Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.
- Основные принципы:
- - индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;
- - регулярность проведения;
- - постепенное увеличение нагрузок;
- - сочетание с двигательной активностью;
- - развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.
- Значение:
- - проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;
- - гимнастику включаем в занятия и режимные моменты;
- - гимнастику проводим в течение 2-3 минут;
- - основной прием проведения – наглядный показ;
- - для фиксации взора используюем сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом;
- - демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;
- - упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.
Упражнения для снятия усталости глаз:
«Зайчики»
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри,
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
«Часовщик»
Часовщик прищурил глаз,
(Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз)
Чинит часики для нас.
(Открыть глаза.)
Следующим звеном двигательной активности является;
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию.
- «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
- Закаливающие процедуры
- Ходьба по «дорожкам здоровья» (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами) – (развитие координаций движений).
С нашими детьми мы проводим , как со всей группой так и с под группой подвижные игры.
Это игры с ходьбой и бегом;
"Догони мяч"
"Через ручеек "
С ползанием;
"Доползи до погремушки"
"Не наступи на линию".
С бросанием и ловли мяча;
"Прокати мяч"
"Лови мяч"
С подпрыгиванием ;
"Мой веселый звонкий мяч"
"Зайка беленький сидит"
На ориентировку в пространстве;
"Где звенит"
"Найди флажок"
С разнообразными движениями и пением;
"Поезд"
Все эти вышеперечисленные формы и методы приносят огромную пользу детскому организму. Поэтому основной задачей педагога становится: укреплять и побуждать интерес воспитанников к физкультурно – оздоровительному процессу.
Для её решения необходимо развивать интерес детей к различным видам мероприятий. Только при правильном творческом подходе взрослых ребёнок может уяснить, что весь этот процесс – необходимая деятельность, интересная, увлекательная, весёлая игра, приносящая пользу организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности в режимных моментах».
Консультация для воспитателей«Организация двигательной активности в режимных моментах»....
Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
- формировать двигательные умения и навыки;- развивать физические качества;- удовлетворять естественную потребность в движении;- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций...
Консультация для воспитателей "Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "
Консультация для воспитателей"Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО "...
Презентация. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Организация двигательной активности детей в ДОУв соответствиис ФГОС ДО...
Статья. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Статья. Организация двигательной активности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Консультация для воспитателей: "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДОУ"
Образовательный процесс в ДОУ должен идти непрерывно, в течении всего дня, и не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Существуют различные варианты современных форм обучения...
«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»
laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...