Проект для воспитанников с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Чистота залог здоровья или «Советы доктора Чистюлькина»
проект (старшая, подготовительная группа)
Участники-воспитанники подготовительнойк к школе группы, родители и учитель-дефектолог.
Актуальность
Казалось бы, что данная тема проста и уже неактуальна для воспитанников 6-7 лет. Обычно к этому возрасту у дошкольников сформированы основные культурно-гигиенические навыки, представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Но категория воспитанников с ОВЗ отличается тем, что знания усваиваются формально, механически и с трудом переносятся на практику. Кроме того, на вопросы что такое чистота, гигиена, почему так важно соблюдать правила личной гигиены, были получены стандартные, поверхностные ответы. Поскольку тема эта, действительно, для детей не новая, для того, чтобы поддержать к ней интерес, дать прочные знания, которые смогли бы войти в ежедневную практику, необходимо продумать подачу материала, сделать его практикоориентированным и познавательным. Метод проекта отвечает данным требованиям в большей степени.
Этапы реализации
1. Диагностический — или «Что мы знаем»
— выявление первоначальных знаний детей о правилах личной гигиены, средствах ухода, уровня применения знаний на практике (см. таблицу ниже)
Вопросы | Ответы детей |
Что такое личная гигиена | чистота, порядок, чистота тела |
Назовите средства личной гигиены | ванна, вода, мыло не знаю |
Сколько раз в день нужно мыть руки | 3, 5 не связывают количество с ситуациями, обстоятельствами |
Всегда ли у тебя есть носовой платок | Почти у всех есть, но тканевые платки, |
Какие платки лучше бумажные или тканевые | Из ткани |
Есть ли у тебя личная расческа | есть у всех |
Чистишь ли ты зубы Сколько раз в день | чистят все, но , в основном, утром |
Как ты думаешь, нужно ли менять щетку, если она тебе кажется еще не старой | Нет « когда она растреплется» |
Назови 3 самых любимых продукта или блюда | мороженое, суши, пельмени, сосиски, |
Назови 3 самых полезных для здоровья продукта или блюда | Творог, сметана, молоко, брокколи |
Вопросы первичной беседы с воспитанниками
2. Практический этап « Что мы хотим узнать»
- Что такое личная гигиена
- Почему нельзя делиться средствами личной гигиены
- Как часто нужно менять зубную щетку и почему
- Почему нельзя сказать сколько раз в день нужно мыть руки
- Чем бумажные платки лучше носовых платков их ткани
- Что полезно для зубов, а каких продуктов боятся наши зубы
Задачи—
1) Образовательные-закрепить у детей знания о предметах личной гигиены, правилах ухода за зубами, волосами и другими частями телами; показать необходимость содержать в чистоте и сами средства ухода; подвести к пониманию зависимости здоровья, например, зубов, от наших привычек в питании;
2)Коррекционно-развивающие — способствовать активизации познавательной сферы воспитанников с ОВЗ; развитию творческого воображения; связной речи;
3) привлечь родителей воспитанников к образовательному процессу в ДОУ, как равноправных его участников
Для реализации поставленных в ходе проекта задач были продуманы формы работы с родителями-
- Лотерея «Счастливый билетик» ( толкование пословицы или поговорки о чистоте )
Чистота и здоровье – родные сестры
Чистота — лучшая красота
Где больше грязи-там раздолье заразе
Чистота всем нравится, да не у всех получается
- Микроб для рекламного ролика (рисунок или поделка плохого вредного микроба и полезного хорошего микроба)
Презентация проекта— организация выставки творческих работ воспитанников, выбор самого подходящего для рекламного ролика микроба, посещение выставки воспитанниками 2 младшей и средней групп детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает...
Спортивно-экологическое развлечение для детей старшего возраста «Чистота – залог здоровья»
Посвященное "Зеленой недели"...
Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи:- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидност...
Проект для младшего дошкольного возраста "Чистота - залог здоровья"
Проект для младшего дошкольного возраста "Чистота - залог здоровья"Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование ...
Проект: Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота- залог здоровья»
Цель формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста — формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....