Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Екатерина Николаевна

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-Подвести детей к понятию, что « Чистота-залог здоровья»;

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- Обогащать словарный запас детей, вводить новые слова в разговорную речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья».

 

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ культуры здоровья через воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-Подвести детей к понятию, что « Чистота-залог здоровья»;

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- Обогащать словарный запас детей, вводить новые слова в разговорную речь детей.

Материал:

-кусочки туалетного мыла;

-коробочка;

-мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;

- для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

-письма в конвертах разного цвета;

-мыльные пузыри.

Ход:

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

- Ребята, посмотрите. Нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней.

Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда. (МЫЛО)

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: гладкое, душистое, скользкое, розовое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

- Какое мыло нравится вам? (ответы детей).

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети  приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

- Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

 После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

  1. В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра « У кого пена выше и пышнее?».

( Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный. Синий конверт - « Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы». Красный конверт- « Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо».

 В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

- Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (ответы детей).

- Чтобы было в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота- залог здоровья.

Игры  детей с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни "Безопасность на дороге"

Работа с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни "Безопасность на дороге"...

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"...

Прогулка в осенний лес. Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.

Здоровье сберегающие технологии полезны для укрепления здоровья дете и в тоже время интересны для детского восприятия...

Проект для младшего дошкольного возраста "Чистота - залог здоровья"

Проект для младшего дошкольного возраста "Чистота - залог здоровья"Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование ...