Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

«Как сберечь здоровье»

Проект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Федотова Лейсан Равилевна

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                   В. А. Сухомлинский

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 24 апреля по 22 мая 2017 г.

Возраст детей: 5-7 лет.

        

Актуальность проекта.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Цель проекта. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи.

Обучающие

  • Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
  •  Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие

  •  Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
  •  Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
  • Создавать условия для проявления положительных эмоций;
  •  Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные

  •  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
  •  Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков.

Формы реализации проекта.

  • Беседы;
  • Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
  • Чтение художественных произведений;
  • Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
  • Создание творческих работ детей;
  • Тематические занятия;
  • Применение здоровьесберегающих технологий;
  • Наглядная информация для родителей;
  • Детское экспериментирование (при посадке укропа, петрушки).

Этапы реализации проекта

Предварительный (24-28 апреля)

  • Разработка содержания проекта;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
  • Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

Основной (2 мая-12 мая)

  • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
  • Обогащение развивающей среды;
  • Активизация работы с детьми и их родителями;
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Заключительный (15 – 19 мая)

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
  • Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
  • Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации «Телевизор и компьютер-друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,

«Покупаем фрукты вместо конфет»;

  • Помощь в пополнении центра физического развития;
  • Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».

                                        Тематическое планирование

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

«Гигиена – залог здоровья»

  27.04

четверг

Беседа «Зачем мы моем руки»;

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;

Артикуляционная гимнастика«Бабочка летает вокруг цветка»;

Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;

Спортивная игра «Попади в цель»;

Прослушивание: «Звуки природы. Море»;

Рисование «Рисуем полотенце с узором»;

Чтение: стихотворение Е. Благининой «Девочка чумазая»;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Подвижная игра «Совушка».

Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

28.04

пятница

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»;

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Заучивание пословиц о здоровье;

Гимнастика для глаз:офтальмотренажёр;

Подвижная игра «Стрекоза»;

Прослушивание:«Звуки природы. Пение птиц»;

Беседа «5 правил здоровья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Труд: работа в природном уголке;

Спортивная игра «К своему флажку».

03.05

среда

Беседа «Как люди одеваются весной»;

Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Лепка «Расческа»;

Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»;

Спортивная игра «Сбей кеглю»;

Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»;

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»;

Подвижная игра «Приветствие».

«Здоровое питание»

  04.05

четверг

Беседа «Где живут витамины»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»;

Гимнастика дыхательная«Подуй на одуванчик»;

Заучивание поговорок о питании;

Подвижная игра «Лохматый пёс»;

Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»;

Работа с дежурными: сервировка стола;

Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»;

Рисование «В нашем саду растут витамины»;

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Консультации «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,         «Покупаем фрукты вместо конфет».

  05.05

пятница

Беседа «Почему молоко полезно»;

Дидактическая игра «Готовим обед»;

Отгадывание загадок о фруктах и овощах;

Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;

Гимнастика для глаз;

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»;

Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»;

Коллективный труд: мытьё расчёсок;

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»;

Спортивная игра «Эстафета».

   10.05

 среда

Беседа «Каша - пища наша»;

Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»;

Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »;

Подвижная игра «Ловишки»;

Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»;

Рисование «Полезные продукты»;

Посадка укропа и петрушки;

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;

Спортивная игра с элементами футбола.

«Физическое здоровье»

  11.05

  четверг

Беседа «Как уберечься от болезней»;

Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»;  

Рассматривание предметов туалета;

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»;

Аппликация «Футболист»;

Подвижная игра «Жмурки»;

Прослушивание: З. Григ «Утро»;

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;

Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;

Спортивная игра «Кто дальше бросит».

Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»;

Помощь в пополнении центра физического развития.

12.05

 пятница

Беседа «Полезные и вредные привычки»;

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»;

Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»;

Подвижная игра «Мышеловка»;

Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»;

Гимнастика пальчиковая «Помощники»;

Рисование «Дети делают зарядку»;

Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»;

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»;

Спортивная игра «Кружение парами».

12.05

пятница

Беседа «Роль растений в здоровье человека»;

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»;

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»;

Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»;

Подвижная игра «Караси и щука»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»;

Коллективный труд: мытьё шкафчиков;

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Досуг «Стопа».

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная.

  • Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки»,«Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша», «Как уберечься от болезней»,«Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
  • Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »

Восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;

Е. Благинина «Девочка чумазая»;

И. Ищук «Ладошки»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;

Е. Кан «Наша зарядка»;

В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;  

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

М. Потоцкая«Острое поросячье заболевание»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

  • Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье,поговорки о питании;

потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Познавательно – исследовательская.

  • Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
  • Отгадывание загадок о здоровье;
  • Рассматривание предметов туалета;
  • Посадка укропа, петрушки.

Изобразительная.

  • Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Где живут витамины»;
  • Аппликация «Футболист»;
  • Лепка «Расческа».

Трудовая.

  • Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;
  • Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).

Музыкальная.

Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,        

Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,      

          «Новая кукла»,  З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».

Игровая.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов»,«Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед»,«Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»,«Чудесный мешочек»,«Отгадай, что за крупа»;
  • Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

Физическая культура.

  • Досуг с использование злоровьесберегающих технологий «Стопа»;
  • Утренняя гимнастика по плану;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Динамические паузы (физкультминутки);
  • Подвижные и спортивные игры на прогулке;
  • Гимнастика дыхательная;
  • Гимнастика для глаз (офтальмо тренажёр);
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Закаливающие процедуры по плану.

Ожидаемый результат

Дети

  • Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
  • Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
  • Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
  • Интересуется изобразительной детской деятельностью;
  • С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
  • Владеют знаниями, как  заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Снижение уровня заболеваемости детей.

Педагоги

  • Накопление материала;
  • Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.

Родители

  • Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, а также само оздоровление детей стало причиной создания этого проекта....