ООД по социально-личностной направленности для возрастной группы детей 4-5 лет на тему: «Приключение пуговицы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Представленный конспект является авторской разработкой, соответствует задачам комплексно-тематического планирования Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок», разработанной на основе программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Занятие интегрированное. В ход его проведения включены элементы образовательных областей:
- познавательное развитие (знакомства с историей возникновения пуговицы, закрепление цвета, размера, формы предмета),
- социально-коммуникативное развитие (общение детей в коллективе, закрепление правил безопасности манипуляции с мелкими предметами),
- речевое развитие (беседы при ответах на вопросы, в диалоге с куклой Машей),
-художественно-эстетическое развитие (рассматривание пуговиц, изображение цветка нетрадиционным способом),
- физическое развитие (движение детей во время занятия)
Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов.
Занятие было проведено в рамках итогового занятия по теме недели «ОБЖ. Безопасность в быту».
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности по социально-личностной направленности
для возрастной группы детей 4-5 лет на тему:
«Приключение пуговицы»
воспитателя МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» г. Рыльска
Интегрируемые образовательные области: - познавательное развитие, - социально-коммуникативное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная, двигательная, продуктивная, конструктивно-модельная, музыкально-художественная, познавательно – исследовательская.
Тип НОД: формирование новых знаний.
Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приёмы: беседа, рассказ, логические рассуждения , изобразительная деятельность, наблюдение, разъяснения, пояснения, поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к поиску альтернативных решений.
Применяемые педагогические технологии:
социально-коммуникативная,
развивающего обучения,
информационно-коммуникативная, ТРИЗ- технология, здоровьесберегающая.
Цель: формирование у детей представления о предметах окружающего мира, расширение кругозора об истории возникновения предмета.
Обучающие задачи:
дать детям знание об истории возникновения пуговицы;
закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
закреплять умения группировать предметы по размеру: большой – маленький.
учить детей безопасному обращению с мелкими предметами.
Развивающие:
развивать мышление, речь, память, слуховое восприятие;
умение концентрировать внимание детей на протяжении всего занятия;
продолжать развивать мелкую и общую моторику;
умение слушать инструкцию воспитателя.
Воспитывающие:
воспитывать гуманные чувства у детей;
умение работать в коллективе;
воспитывать основы безопасности жизнедеятельности.
Словарная работа: пуговица, ракушка, филобутонист, коллекционер.
Ожидаемый результат:
дети получат представление о том, как появились первые пуговицы;
обогатят активный словарь специфическими терминами и названиями;
поупражняются сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать;
закрепят умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции; познакомятся с нетрадиционным приёмом рисования (пуговицей);
дети закрепят навык безопасного обращения с мелкими предметами.
Предварительная работа: беседы об истории возникновении предметов;
рассматривание иллюстраций;
чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда»;
рисование нетрадиционными техниками;
беседы по ОБЖ, ПДД.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, шарик, картинки-половинки (разрезные картинки) , пуговицы разной формы, размера и цвета, схемы правил безопасного поведения с мелкими предметами, сухой бассейн, краски, кукла.
Ход ОД:
I. Вводная часть
Организационный момент. (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)
Воспитатель приглашает детей на ковёр, предлагает взяться за руки и повторить за ним четверостишие с движениями.
Психогимнастика «Улыбка»
Ты – мой друг, и я – твой друг (Ладонь направляется на друга, потом к себе),
Как прекрасен мир вокруг! (Руки разводят стороны)
Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели НОД.
Стук в дверь. Влетает шарик с письмом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Он нам письмо принёс. А вы хотели бы узнать, от кого оно и что в нём написано? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
(Дорогие мои, друзья! Пишет вам ваша любимая кукла Маша. Я не могу прийти к вам в гости так как
Со мной произошла беда
Потерялся очень важный предмет у меня
Догадайся детвора ,что случилось, в чём беда?)
Воспитатель: ребята с нашей любимой куклой произошла беда, она не может к нам прийти, потому что что-то потеряла. А вы хотели бы узнать, что потеряла Маша и почему не может придти? (Ответы детей)
Воспитатель: если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что потеряла Маша.
Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».
(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании половинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
Воспитатель: что у вас получилось? (пуговица)
- Какой формы?
- Какого цвета (ответы детей)
- Послушайте, что же случилось с Машей? (рассказывает)
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица.
Раз и навсегда…
И укатилась неведомо куда.
Воспитатель: для чего нам нужны пуговицы? (ответы детей) Да, ребята, в холодную погоду нужно обязательно, одеваться тепло и застёгивать все пуговицы.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пуговицу»
Дидактическое упражнение: «Найди пуговицу»
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы.
Хлопают те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы.
Хлопают те, у кого есть на одежде много пуговиц. Хлопают те, у кого на одежде нет пуговиц.
(Ребята хлопают)
II. Основная часть.
(Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД)
Воспитатель: хотите узнать, когда появилась первая пуговица? Тогда я вам предлагаю посмотреть мультфильм и узнать много нового и интересного о пуговицах.
«Открытие» детьми новых знаний.
Просмотр мультфильма «Профессор головоломка , от куда произошли пуговицы»
Беседа по содержанию
Воспитатель: вы теперь знаете, что пуговицы были не всегда. А как люди раньше застёгивали свою одежду? (ответы детей)
Из чего были сделали первые пуговицы? (ответы детей)
Как называют людей, которые собирают пуговицы?
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Маше? (предполагаемые ответы)
Ребята, давайте попробуем найти Машину пуговицу.
Тогда отправляемся в путь на поиски пуговицы. Но прежде посмотрите фотографию пуговицы, которую потеряла Маша. Она её передала вместе с письмом.
Рассматривание фото пуговицы.
Воспитатель: какая была пуговица у Маши?
Дети: (ответы детей)
Вот такую пуговицу мы и пойдем искать.
Воспитатель: но на пути нам могут встречаться различные препятствия, вы готовы их преодолеть? (ответ детей) Тогда в путь.
Ходьба змейкой
(Идут друг за другом змейкой и видят на пути 2 коробочки).
Воспитатель: посмотрите, что это? (коробочки)
Какие коробочки? (ответы детей)
Давайте посмотрим, что спрятано под тканью возле коробочек. Что это? (пуговицы).
Какие они? (ответы детей)
А мы, какую пуговицу ищем? Что бы нам было лучше видно, есть ли нужная пуговица, давайте их разложим по коробочкам. Большие будем класть в какую коробку? (в большую), а маленькие? (в маленькую).
Дидактическое упражнение: «Разложи пуговицы».
Воспитатель: замечательно, а посмотрите, среди них есть пуговица, которая нужна Маше? (нет). Чем же отличаются пуговицы в коробочках? (размером)
Воспитатель предлагает идти дальше. Дети на пути встречают «сухие бассейны» (ёмкости с фасолью на дне, которых спрятана красная пуговица)
Воспитатель: посмотрите, какие интересные ёмкости встретились нам на пути. Я предлагаю опустить туда руки поискать здесь нашу пуговицу.
Дидактическое упражнение «Сухой бассейн» (Дети на ощупь находят пуговицу).
Воспитатель: ребята, какую пуговицу нашли? (ответы детей)
А сколько пуговиц красного цвета нашли?
Беседа по ОБЖ
Воспитатель: ребята пуговицы относятся к мелким предметам.
А давайте с вами подумаем и скажем, как нужно обращаться с мелкими предметами, чтобы не произошла беда? (ответы детей).
Показ схемы - правила.
Воспитатель: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. Пуговицы надо хранить в специальных шкатулках, коробочках.
Эти правила, я помещу на доске, чтобы вы хорошо их запомнили.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (продуктивная деятельность детей)
Воспитатель: ребята, я предлагаю, прежде чем отнести нужную пуговицу Маше, нарисовать ей в подарок цветы с помощью найденных вами в сухих бассейнах пуговиц. Маше будет приятно, у неё снова поднимется настроение.
Продуктивная деятельность. Дети берут пуговку, опускают её в гуашь и печатают цветы.
Воспитатель: молодцы! У вас получились красивые цветы. А сейчас возьмём пуговицу, цветы и отнесём Маше.(Домик – ширма, кукла-перчатка Маша)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: здравствуй Маша, мы нашли твою пуговицу и решили принести её тебе. Дети здороваются с Машей и рассказывают, что ей в подарок нарисовали цветы.
Итог. Рефлексия
Анализ от имени Маши: (воспитатель незаметно надевает перчатку-куклу Машу на руку)
Молодцы, огромное спасибо за то, что помогли мне найти пуговицу.
Воспитатель предлагает детям рассказать Маше о том, что они узнали нового на занятии.
Всегда ли были пуговицы?
Как люди раньше застёгивали свою одежду?
Из чего были сделали первые пуговицы?
Как называют людей, которые собирают пуговицы?
Правила обращения с мелкими предметами?
Маша: мне очень нравятся цветы, которые вы нарисовали с помощью пуговиц!
За то, что вы такие дружные, заботливые, я хочу угостить всех вкусным печеньем в форме круглой пуговицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность» для детей 6-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Социально-личностное развитие». Образовательная область «Безопасность» для детей 6-7 лет ...
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию «Айболит в гостях у детей»
воспитиывавть у детей уважение к разным видам профессий...
Конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию «Айболит в гостях у детей»
воспитиывавть у детей уважение к разным видам профессий...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностиПознание на тему: «Весеннее приключение»Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития Слайды ...
- Мне нравится (2)