занятие по ЗОЖ в младшей группе "Капелька и её сестрички"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Капелька и её сестрички»
Задачи:
-Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека и растений от воды
- Прививать детям культурно-гигиенические навыки
- Воспитывать желание заботится о своём здоровье
- Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время использования воды, согласовывать свои действия, соблюдая алгоритм.
Материал: символы-обозначения («капелька»), лейка с водой, чайник с питьевой водой, чашки, тазик, мыло, мочалка, грязная кукла в грязной одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka_i_eyo_sestrichki.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по ЗОЖ
Тема: «Капелька и её сестрички»
Задачи:
-Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека и растений от воды
- Прививать детям культурно-гигиенические навыки
- Воспитывать желание заботится о своём здоровье
- Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время использования воды, согласовывать свои действия, соблюдая алгоритм.
Материал: символы-обозначения («капелька»), лейка с водой, чайник с питьевой водой, чашки, тазик, мыло, мочалка, грязная кукла в грязной одежде.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель выносит изображение Капельки.
Капелька: Ой, куда я попала? Здравствуйте, дети. Меня зовут Капелька. А вас как? (Ответы детей). Я пришла к вам за помощью, мне надо найти моих сестричек - капелек, которые живут в вашей группе и узнать, какую пользу они приносят.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье Капельке и найдем её сестричек в нашей группе. Для этого мы отправимся в путешествие. На поезде (П/и «ПОЕЗД»)
Как вы думаете, где они могут быть?
Воспитатель: Вот и первая остановка «Уголок природы». Как вы думаете, могут ли здесь жить сестрички Капельки? (Ответы детей). Зачем нужна вода в уголке природы? (В лейке есть водичка. Мы польем наши комнатные растения, им вода необходима для жизни) Давайте оставим здесь эмблемку капельки. А на улице, кто поливает растения: деревья, цветы? (Дождик)
Физминутка «Дождик»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку (ловят капли ладошкой).
Льётся, льётся, ой- ёй- ёй (покачивают головой).
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, наша следующая остановка называется «Обеденная Зона». А как вы думаете, а здесь можно встретить сестричек нашей гостьи Капельки? (Ответы детей). Правильно, конечно можно. Здесь нас ждёт водичка в чайнике, чтобы мы смогли с вами попить. А наш помощник воспитателя может помыть посуду без воды? (нет). Оказывается и здесь живёт водичка. Давайте оставим и здесь эмблемку капельки.
Воспитатель: Садимся в наш поезд и путешествуем дальше. Следующая наша остановка «Умывальная комната». Где же здесь спрятались капельки водички? (Ответы детей - по ходу НОД дети приклеивают эмблемки с изображением капельки).
- Давайте откроем кран и посмотрим, как капельки собираются вместе. Подставьте свои ладошки, попробуйте поймать их. А теперь наберите в ручки много капелек и обмойте свои личики. Вода нам нужна, чтобы мы были чистыми, а значит здоровыми.
- Ой, а кто это к нам пришёл? (Появляется неумытая кукла в грязной одежде)
Что же ты такая грязная? Ты же можешь заболеть. Тебя обязательно нужно умыть, а одежду постирать!
Что нам для этого нужно? (конечно чистая вода, мыло и мочалка)
Моем куклу и стираем платье
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, давайте расскажем нашей гостье Капельке, где мы в нашей группе повстречали её сестричек - капелек.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нашей гостье пора уходить, но напоследок Капелька хочет загадать вам загадки о пользе воды.
Загадки от капельки: Умываюсь утром рано
Я водою из-под … (крана)
Я измерил сотни луж
Грязь смывать бегу под … (душ)
Дал водицы на чаёк
Нам журчащий … (ручеёк)
Утром в ранние часы
Травы в капельках …(росы)
Капелька прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект ООД во второй младшей группе по экологии "Сестрички-капельки"
ООД – путешествие.Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Образовательные:1. Формировать представление о воде, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.Обучающие задачи:Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателе...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект интегрированного ООС с использованием здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста. Тема: «Лисичка - сестричка пришла в гости к ребятам»
Технологическая карта...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...