Конспект ООД во второй младшей группе по экологии "Сестрички-капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ООД – путешествие.
Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Образовательные:
1. Формировать представление о воде, о её значении в природе.
2. Формировать представление детей о необходимости беречь воду.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.
Развивающие:
1. Развивать интерес к диалогу между детьми.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом песни(Физкультминутка)
Воспитательные:
Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-organizatsii-obrazovatelnoy-deyatelnosti_2.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО___________Гаранина Анастасия Сергеевна_____________________________________________
Образовательное учреждение ____МБДОУ Детский сад № 9____________________________________
Возрастная группа __ Вторая младшая группа 3-4 года_____________
Этапы организации образовательной деятельности | Содержание (заполняется педагогом) | |
1 | Целеполагание - Форма ОД: | ООД – путешествие. Конспект ООД во второй младшей группе. |
- Образовательная область | Познавательное развитие | |
- Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная. | |
- Тема | «Сестрички- Капельки» | |
- Цель | Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. | |
- Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
2 | Дидактическое обеспечение. | Аудиозапись «Звуки воды», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги, картинка земли! |
3 | Мотивационно-ориентировочная часть: 3 минуты. | Организация детей. Дети свободно передвигаются по группе. Воспит.: Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла- Только в садик я зашла, Ко мне капелька пришла, (показывает Капельку) Хотите узнать, что она мне сказала??? Подходите ко мне!!! (Дети подходят к воспитателю) Представляете плачет, бедная, грустит, А потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!» Капелька заулыбалась И у нас в саду осталась. - Ребята, Это капелька, которую зовут Капитошка. Наша гостья нам представилась, а теперь и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя) А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Звучит звук льющейся воды Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода. Ребята, а вы знаете, что вода нужна всем? (Ответы детей) |
4 | Организация детской деятельности: 10 минут | Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам вместе с Капитошкой отправиться в путешествие. Воспитатель: Посмотрите – это планета земля, на которой мы живем. Синим цветом изображена вода! Здесь живет очень много капелек! Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в реках. Капитошка, а ты хочешь узнать, где твои сестрички капельки живут в нашей группе? (Дети идут по группе делают остановки) Воспитатель: Ребята, а мы покажем Капитошке, где наши цветочки? Капитошка, вот наш уголок природы! Воспитатель: Ребята, а для чего цветам нужна вода? Ответы детей! - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Ставим большую капельку) - Ребята а как вы думаете рыбкам нужна вода? - А в какой воде смогут жить рыбки? В чистой. - Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. А как мы можем ей помочь? Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. - Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята, Капетошке очень понравилась ваша работа. Воспитатель: Ой, ребята, наверное наша Капитошка устала, покажем ей как можно разомнуться? Физкультминутка: Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова) Воспитатель: Весело поиграли, но нам надо продолжить свой рассказ о том где живут у нас капельки. Около раковины (мойки): Ребята, а это комната Натальи Васильевны! Посмотрите сколько здесь раковин! Ребята помощнику воспитателя надо много воды! Для чего??? Ответы детей: чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Ставим большую капельку) У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Поставить большую капельку) В туалетной комнате: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо. (Поставить большую капельку) - Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. |
5 | Рефлексивно-оценочная часть 2 минуты | Воспитатель: Кто мне напомнит, где в природе можно встретить воду? (Ответы детей) - Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут её сестрички-капельки. - А теперь если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко. - А мне Капитошка шепнула на ухо, что ей понравилось с нами путешествовать и она хочет прикрепить капельку на облачко. Если ребёнок не берёт капельку, какие действия воспитателя????? Спросить, что не понравилось! |
Дата ______________________________________________________________
Подпись_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
- Мне нравится (1)