познавательно-исследовательский, творческий проект "Если хочешь быть здоров"
проект (средняя группа)
Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно если речь идет о здоровье дошкольника. Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма.
В современных условиях особенно важным становиться сохранение и укрепление здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.
Именно поэтому актуальна разработка проекта «Будь здоров!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.4 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД С. ЗОРКАЛЬЦЕВО»
ТОМСКОГО РАЙОНА
634592, Томская область, Томский район, село Зоркальцево, улица Трактовая, 39
Принято на Педагогическом совете №1 МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево» Протокол № 1 От __________2022 г.
| Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево» ______________ Ушкалова М.П. Приказ №58 ОД от _______2022 г. |
телефон/факс 915-592, Е-mail: ds.zorkaltsevo@uotr.ru
Проект по валеологии «Будь здоров»
в средней группе «Дельфинчики»
Воспитатели: Короед М.А.,
Малетина Л.Н.
ТОМСК-2022
Единственная красота, которую я знаю – это ЗДОРОВЬЕ.
Г.Гейне
Актуальность
Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно если речь идет о здоровье дошкольника. Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма.
В современных условиях особенно важным становиться сохранение и укрепление здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.
Именно поэтому актуальна разработка проекта «Будь здоров!».
Проблема
• Недостаточная сформированность у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
• Недостаточная осведомленность родителей о важности валеологического воспитания.
• Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня).
Участники проекта: воспитатели Короед М. А., Малетина Л.Н., дети средней группы, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный январь-май 2023
Сроки проведения : январь 2023 – май 2023 гг.
По числу участников: групповой.
Цель проекта: формирование у детей предпосылок и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать устойчивые культурно-гигиенические навыки, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни,.
- Совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- повышение компетентности родителей и воспитателя в области здоровья и здоровьясбережения.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационные ресурсы: интернет-ресурсы, сайт ДОУ.
- Кадровые ресурсы: в проекте принимает участие воспитатели Короед М.А., Малетина Л.Н.
- Материальное обеспечение включает в себя:
В детском саду имеется спортивный зал, спортивно-оздоровительная предметная среда, которого помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат.
- Учебно - методические ресурсы включают в себя разработанные картотеки подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастики, физкультминуток, схемы бесед, занятий, дидактические игры, настольно-печатные игры, книги о здоровье, о физической культуре, художественные произведения, плакаты, иллюстрации по ЗОЖ. Картотека аудиозаписей и фонограмм для музыкального сопровождения утренней гимнастики, подвижных игр, гимнастики пробуждения после сна. В центре сюжетно-ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Детский сад», «В кабинете врача», «Супермаркет», «Аптека».
Основное содержание проекта
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.
Проект состоит из четырех блоков:
1 блок – напоминает о важности и правилах мытья рук.
2 блок- посвящен гигиене зубов,
3 блок – знакомит детей с правилами ухода за ногтями и кожей.
4 блок- посвящен повышению двигательной активности детей.
Главная героиня проекта- кукла, Катя Болейкина, которая приходит в гости к ребятам. Задача ребят в процессе общения с куклой, решать проблемные ситуации, которые встречаются и в жизни самих детей.
План реализации проекта:
I этап. Предварительная работа
Мероприятия | Цель | Место проведения | Сроки |
1. Изучение методической литературы | Подобрать литературу, соответствующую цели проекта | Методический кабинет, сеть Internet | До 11 января |
Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» | Выявить проблемы, возникающие у родителей, в воспитании здорового ребенка; проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни | До 20 января | |
2. Беседа с медсестрой, воспитателями | Выявить уровень состояния здоровья детей | Медицинский кабинет, группа | До 20 января |
3. Подготовка необходимых атрибутов для валеологической деятельности детей | Создать ресурсное обеспечение проекта | Спортивный зал, групповое помещение | 25 января |
7. Составление графика работы на период проекта | Систематизировать валеологическую деятельность детей | До 25 января | |
8. Определение критериев оценки здоровья детей | Контроль и анализ результатов реализации проекта | До 25 января | |
10.Организация валеологической деятельности детей | Обучение детей навыкам здорового образа жизни, воспитание потребности следить за своим здоровьем. | Территория детского сада, спортивный зал, групповое помещение | В течение всего проекта |
II этап. Выполнение проекта.
Формы работы | Цель | Образовательная область | Срок реализации | Примечание |
1 Блок | ||||
Беседа «Чистая водичка моет Вове личико…» | Закрепление КГН | Социально-коммуникативное развитие | 2 неделя февраля | «Здоровый образ жизни» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова |
Рисование «Осторожно, микробы!» | Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье | Художественно-эстетическое развитие | 3 неделя февраля | |
Кукольный театр «Водичка, водичка, умой мое личико» | Организовать веселый досуг детей | Социально-коммуникативное развитие | 4 неделя февраля | «Здоровый образ жизни» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова |
Чтение художественной литературы:
| Уточнять представления детей о здоровом образе жизни | Речевое развитие | февраль | |
Загадывание загадок | Продолжать уточнять знания детей о названиях частей тела | Речевое развитие | В течение всего проекта | |
Д/игры:
| Продолжать уточнять знания детей о здоровом образе жизни | Социально-коммуникативное развитие | февраль | |
Сюжетно-ролевые игры:
| Закрепление с детьми КГН | Социально-коммуникативное развитие | февраль | |
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением тела человека | Формирование у детей знаний о строении тела человека | Познавательное развитие | февраль | |
НОД «Осторожно, микробы!» | Уточнять представления детей о здоровом образе жизни | Познавательное развитие | 1 неделя февраля | Приложение №1 Конспект |
2 блок | ||||
Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка» | Закреплять КГН детей | Социально-коммуникативное развитие | 2 неделя февраля | |
Беседа «Если мальчик любит мыло и зубной порошок» | Закрепление КГН | Социально-коммуникативное развитие | 2 неделя февраля | «Здоровый образ жизни» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова |
Консультация родителей «Здоровые зубы с детства» | Формирование осознания родителями ответственности за ЗОЖ детей, повышение валеологической компетентности родителей | 2 неделя февраля | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-0 | |
Беседа « Утром, чистя зубы, помни про себя, Что зубная щетка только для тебя» | Закрепление КГН | Социально-коммуникативное развитие | 3 неделя февраля | «Здоровый образ жизни» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова |
Коллаж «Подружусь с зубной щеткой» | Закрепление правил чистки зубов | Художественно-эстетическое развитие | 4 неделя февраля | |
Выставка «Молочные продукты» | Обогатить знания детей о молоке, как о продукте полезном для детского организма | Социально-коммуникативное развитие | 4 неделя февраля | |
Д/игры:
| Закрепление знаний о правильном питании | Социально-коммуникативное развитие | февраль | |
Сюжетно-ролевые игры: «Молочный магазин», «Продуктовый магазин». | Расширение знаний о молоке и молочных продуктах | февраль | ||
Чтение художественной литературы:
| Закрепление с детьми КГН | Социально-коммуникативное развитие | февраль | |
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением, полезных продуктов, овощей, фруктов | Формирование у детей знаний о полезных продуктах | Познавательное развитие | февраль | |
НОД «Подружусь с зубной щеткой» | Уточнять представления детей о здоровом образе жизни | Интегрированная деятельность | 4 неделя февраля | Приложение №2 Конспект |
3 блок | ||||
Просмотр мультфильма Королева зубная щетка» | Воспитывать у детей желание всегда заботиться о своей чистоте | Социально-коммуникативное развитие | 1 неделя марта | |
Беседа «Друзья Мойдодыра» | Закрепление КГН | Социально-коммуникативное развитие | 2 неделя марта | |
Д/игра
| Расширять знания детей | Социально-коммуникативное развитие | март | |
Чтение художественной литературы:
| Закреплять КГН детей | Речевое развитие | март | |
Консультация родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» | Формирование осознания родителями ответственности за ЗОЖ детей, повышение валеологической компетентности родителей | 2 неделя марта | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley | |
«Мои помощники ногти и кожа» | Уточнять представления детей о здоровом образе жизни, расширять навыки детей по уходу за ногтями и кожей. | Интегрированная деятельность | 1 неделя марта | Приложение №3 Конспект |
4 блок | ||||
Физкультурное развлечение «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» | Организовать веселый досуг детей | Физическое развитие | 1 неделя апреля | «Здоровый образ жизни» Т.А.Тарасова, Л.С.Власова |
Подвижные игры «Делай как я», «Перешагни через лужу», «Сова», «Ловишки в кругу», «Перелет птиц», «Солнечные зайчики», «У Мазая», «Через ручеек», «Шар по кругу», «Водяной», «Черное и белое». | Увеличение двигательной активности детей | Физическое развитие | апрель | Картотека |
Выставка атрибутов для уголка валеологии, изготовленных совместно с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно – пространственной развивающей среды в группе | 3 неделя апреля | ||
Беседа «На зарядку становись» | Расширять знания детей о пользе зарядки | Социально-коммуникативное развитие | 2 неделя апреля | |
Д/игры
| Формировать у детей знания о видах спорта | Социально-коммуникативное развитие | апрель | |
Чтение художественной литературы:
| Расширять знания детей о здоровом образе жизни | Речевое развитие | апрель | |
Досуговое мероприятиесовместно с родителями «Делай как я!» | Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности | Физическое развитие |
| Приложение №4 Конспект |
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта | Формировать у детей знания о видах спорта, о пользе занятиями спортом | Познавательное развитие, речевое развитие | 2 неделя мая |
III этап. Итоговые мероприятия.
Мероприятия | Цель | Сроки |
Диагностический срез по валеологическим знаниям, навыкам и умениям детей | Анализ результатов реализации проекта | 3 неделя мая |
Наблюдение за поведением и общением детей | Анализ усвоения знаний и умений детей | В течение всего проекта |
Cоставление электронного фотоальбома «Будь здоров!» | 3 неделя мая | |
Презентация проекта и анализ его реализации на родительском собрании, педсовете | 4 неделя мая |
Результаты-продукты проекта:
- Выставка нестандартного спортивного оборудования,
- Коллаж «Подружусь с зубной щеткой»,
- Выставка «Молочные продукты»,
- Досуговое мероприятие для детей и родителей по физическому развитию «Делай как я!».
- Сборник аудиозаписей для родителей «Делайте зарядку, будете в порядке!»
- Составление электронного фотоальбома «Будь здоров!».
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Данный проект – это первый уровень знаний и умений для детей дошкольного возраста по валеологии.
По мере взросления детей знания и умения в данной области необходимо расширять.
На втором уровне (для детей 5-6 лет) на основе ранее полученных знаний знакомить детей с элементарными анатомо-физическими особенностями организма человека, давать первоначальные представления об органах чувств, опорно-двигательном аппарате; давать знания об охране здоровья органов, воспитывать стремление беречь свой организм, обучать способам укрепления своего здоровья.
На третьем уровне (для детей 6-7 лет) продолжать знакомить детей с особенностями строения и функций организма человека; давать элементарные научные представления о внутренних органах; формировать культуру питания, закаливания, личной гигиены; продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма; давать знания о правилах безопасности жизнедеятельности, первой помощи; прививать любовь и интерес к систематическому занятию спортом; развивать здоровьесберегающее мировоззрение.
Дошкольный возраст — время для выработки правильных привычек, поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении. Наша задача – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Важно сформировать у детей, к моменту окончания обучения в детском саду, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его.
Литература
1. Сизова, Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет) /Н.О. Сизова. — Санкт-Петербург: Паритет, 2008. —93 с.
2. Лаврентьева, В.В. Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования /В.В. Лаврентьева. — Казань: Бук, 2017. — 359с.
3. Тарасова, Т.А. Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье. Программа понятий, упражнений и дидактические игры /Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. — Москва: Школьная пресса, 2008. — 80с.
4. Смирнова, Т.В. Ребенок познает мир. Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников /Т.В. Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 80с.
5. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /Т.Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Если хочешь быть здоров, будь здоров!
Заметка в районную газету по проведённому развлечению...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290747-1605766887.jpg)
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»
Тема сохранения и укрепления здоровья актуальна сейчас как никогда. В период пандемии Covid люди стараются меньше выходить на улицу, меньше встречаться и больше сидят дома за компьютером, в ...